Desiigner — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сидни Ройел Селби-третий (англ. Sidney Royel Selby III; 3 мая 1997, Бруклин, Нью-Йорк), более известный под псевдонимом Desiigner (рус. Дизайнер) — американский рэпер. Начав свою музыкальную карьеру в 2014 году, он получил известность в 2015 году с выходом своего дебютного сингла «Panda», поднявшегося на первую строчку чарта Billboard Hot 100 и ставшего популярным в ряде стран. В феврале 2016 года было объявлено, что Desiigner подписал контракт с созданным Канье Уэстом лейблом GOOD Music. В июне того же года журнал XXL поместил его в свой ежегодный список лучших новых хип-хоп-исполнителей Freshman Class.
Детство и юность[править | править код]
Сидни Ройел Селби-третий родился в Бруклине 3 мая 1997 года[1][2]. По его словам, в юности его всегда окружала музыка. Его дедушка, гитарист Сидни «Guitar Crusher» Селби, выступал с такими группами, как The Drifters и The Isley Brothers[3]
2014—настоящее время: Начало карьеры и успех[править | править код]
Desiigner начал свою музыкальную карьеру в 2014 году, под псевдонимом Dezolo, выпустив совместно с Phresher и Rowdy Rebel[en] композицию «Danny Devito»[5]. Вскоре он сменил псевдоним на Designer Royel, который позже изменил на Desiigner по совету своей сестры [6]. 1 ноября 2015 года Desiigner выпустил свою первую композицию, «Zombie Walk»[7]. 15 декабря он выпустил свой дебютный сингл под названием «Panda». Композиция получила небольшую известность, после чего её услышал Канье Уэст. Он решил использовать отрывок из неё в качестве сэмпла для композиции «Father Stretch My Hands Pt. 2» со своего седьмого студийного альбома The Life of Pablo. После этого композиция «Panda» обрела широкую известность[8]. 12 марта 2016 года она попала в чарт Billboard Hot 100[9], где начала постепенно подниматься на верхние позиции[10][11]. 25 апреля она поднялась на первую строчку чарта[12], где продержалась две недели[13]. Desiigner стал первым нью-йоркским рэпером со времён Jay-Z, с его композицией «Empire State of Mind», поднявшимся на первую строчку Billboard
В апреле 2016 года в интервью Billboard рэпер объявил о скором выходе микстейпа Trap History Month[20], название которого он вскоре сменил на New English[en][21]. В мае продюсер Mike Dean объявил о том, что он работает с ним над его дебютным студийным альбомом и что он станет исполнительным продюсером данного альбома[22]
, получившего название The Life of Desiigner[23]. В июне журнал XXL поместил его в свой ежегодный список лучших новых хип-хоп-исполнителей Freshman Class[24]. В том же месяце был выпущен заглавный сингл с компиляции лейбла GOOD Music под названием Cruel Winter, в записи которого принял участие Desiigner[25]. Также в июне он впервые выступил на телевидении, исполнив композицию «Panda» на церемонии вручения премии BET Awards 2016[en][26]. 26 июня рэпер выпустил микстейп New English. Он получил смешанные отзывы критиков[27]. В июле рэпер выпустил в качестве сингла композицию «Timmy Turner»[28], основой для которой стал выпущенный ранее фристайл, исполненный им же[29].В ноябре 2019 года Desiigner объявил о том, что покидает лейбл G.O.O.D Music. 11 ноября 2019 года он выпустил новый сингл «DIVA» и снял к нему видео
Студийные альбомы[править | править код]
- The Life of Desiigner
Микстейпы[править | править код]
Синглы[править | править код]
Как основной артист[править | править код]
Как приглашённый артист[править | править код]
- ↑ 1 2 3 Horner, Al Desiigner on what his future holds and refusing to pander to the haters (англ.). Fact (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Trust, Gary Desiigner’s ‘Panda’ Claws to No. 1 on Hot 100, Bringing Americans Back to the Top (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ 1 2 Weiner, Natalie Desiigner on His Difficult Past and How His No. 1 Hit ‘Panda’ Gave Him a Way Out (англ.). Billboard. Дата обращения 8 августа 2016.
- ↑ Fleischer, Adam Desiigner On How Getting Shot Lead To His Rap Career (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Ryan, Patrick Meet Desiigner, whose ‘Panda’ just climbed to No. 1 (англ.). USA Today. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Weinstein, Max Desiigner’s “Moon People” Is Not an Official Song (англ.). XXL. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Friedman, Andrew Frauds in Atlanta? Why the controversy over Desiigner’s ‘Panda’ goes deeper than you think (англ.). Fact (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of March 12, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Frydenlund, Zach Desiigner’s «Panda» Reaches New Peak at No. 2 on the Billboard Hot 100 Chart (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Mendizabal, Amaya Desiigner’s ‘Panda’ Reaches No. 1 on Hot Rap Songs Chart, Soars Into Top 10 on Hot 100 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Khari.
Desiigner Has Dethroned Rihanna: “Panda” is the #1 Song in the Country (англ.). The Source (25 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016. - ↑ 1 2 Mench, Chris Watch Desiigner’s «Panda» Video Co-Starring Kanye West (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Centeno, Tony Desiigner made history with his #1 single Vibe (англ.). Vibe. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of April 23, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Music: Top 100 Songs | The Week of August 13, 2016 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Breihan, Tom Desiigner’s “Panda” Is The Future Ripoff That Transcended Its Future-Ripoff Status (англ.). Stereogum (20 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Khari. Kanye West Formally Announces that Desiigner Has Signed to G.O.O.D. Music (англ.). The Source (11 February 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Mench, Chris Desiigner Courts More Future Comparisons, Debuts New Song «Pluto» at SXSW (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Peltz, Jonathan ‘Panda’ Rapper Desiigner on Why His Mind Operates in a ‘Crazy’ Way and Working With Kanye West (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Frydenlund, Zach Desiigner Releases His Debut Project ‘New English’ (англ.). Complex. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Caraballo, J. Pablo ‘Lemonade’ Producer Mike Dean Gives the Behind-the-Scenes Scoop on Beyoncé’s Opus (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Hernandez, Victoria Desiigner Announces «Life Of Desiigner» Album (англ.). HipHopDX (англ.)русск.. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Fleischer, Adam The 2016 XXL Freshman Class Is Here, So Start Your Arguing (англ.). MTV. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Breihan, Tom Kanye West – “Champions” (Feat. Travis Scott, Desiigner, Big Sean, Gucci Mane, Quavo, 2 Chainz, & Yo Gotti) (англ.). Stereogum (3 June 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Robinson, Will Desiigner becomes a meme after wild ‘Panda’ performance at BET Awards (англ.). Entertainment Weekly. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ New English [Mixtape] by Desiigner (англ.). Metacritic. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Lee, Craig T. Desiigner Shares Artwork For “Timmy Turner” Single (англ.). The Source (12 July 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Battan, Carrie Desiigner’s “Timmy Turner”: A Viral Freestyle Finds Full Form (англ.). The New Yorker (23 July 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Billboard 200 (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Top R&B/Hip-Hop Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Rap Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Canadian Albums (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Listen to Desiigner’s ‘New English’ Mixtape (англ.). XXL. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Hot R&B/Hip-Hop Songs (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner – Chart History: Rap Songs (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Discography Desiigner (англ.). australian-charts.com. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Kanye West — Chart history (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Discography Desiigner (англ.). danishcharts.com. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner discography (фр.). Syndicat National de l’Édition Phonographique. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Le Top de la semaine : Top Singles Téléchargés — SNEP (Week 30, 2016) (фр.). Syndicat National de l’Édition Phonographique. Дата обращения 7 августа 2016. (недоступная ссылка)
- ↑ Discography Desiigner (англ.). charts.org.nz. Hung Medien. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Discography Desiigner (швед.). swedishcharts.com. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Desiigner (англ.). Official Charts Company. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ RIAA – Desiigner (англ.). Recording Industry Association of America (3 May 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ ARIA Australian Top 50 Singles (англ.). Australian Recording Industry Association (7 August 2016). Дата обращения 7 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ Ввести ‘Desiigner’ в поле Keywords и выбрать ‘Artist’ в поле Search by (англ.). BPI (27 May 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Sveriges Officiella Topplista (швед.). Sverigetopplistan. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ Desiigner «Panda» (датск.). IFPI Denmark. Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ Gold/Platinum — Music Canada (англ.). Music Canada (June 21, 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
- ↑ NZ Top 40 Singles Chart (англ.). Recorded Music NZ. Дата обращения 7 августа 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ Beyonce, Adele Lead Nominees for 2016 MTV Video Music Awards (англ.). Billboard. Дата обращения 7 августа 2016.
кто он и как им стать / Plarium corporate blog / Habr
Привет, меня зовут Сергей, я Game Monetization Designer в краснодарской студии Plarium. Не так давно в мой отдел начали набирать интернов, но с поиском кандидатов возникли трудности. Нужных кадров на рынке мало, да и четкого представления о профессии, как правило, нет. В этой статье я расскажу, кто такой дизайнер по монетизации, что он должен знать и можно ли им стать, не имея опыта в геймдеве (спойлер: можно).Чем мы НЕ занимаемся
Геймдев — довольно молодая индустрия, а геймдизайнер по монетизации — редкая специальность, поэтому иногда мы с кандидатами не понимаем друг друга.
Часто они думают, что будут заниматься балансом. Но, как правило, в крупных компаниях есть четкое разграничение между дизайнерами игрового баланса и дизайнерами по монетизации. Это два направления, которые тесно сотрудничают, но выполняют разные задачи.
Бывает, люди считают, что их будущая специализация — нарративный дизайн. В сопроводительном письме рассказывают, как хороши в создании персонажей, лора и работе с текстом в целом. Но сценаристикой, копирайтингом и нарративом дизайнер по монетизации не занимается.
Некоторым кажется, что слово «дизайнер» подразумевает дизайн интерьеров и художественные навыки. Однако владение графическими редакторами и планшетами для рисования дизайнеру по монетизации тоже не нужно.
Так кто же такой Game Monetization Designer?
Это человек, главная задача которого — поддержание интереса пользователя к проекту, забота о том, чтобы пользователь получал больше положительных эмоций и оставался в игре как можно дольше. Для этого нужно хорошо понимать, чего хочет игрок, и предлагать ему подходящие игровые механики.
Дизайнер по монетизации — прежде всего маркетолог, который изучает спрос и формирует предложение. То есть это не консультант из магазина: «Здравствуйте. Что подсказать?» Такой специалист понимает игру, знает, к чему стремится игрок, и помогает ему достичь желаемого.
Дизайнер по монетизации должен:
- обладать техническим складом ума;
- быть очень внимательным;
- любить игры и стремиться быть эффективным в них.
Нужно понимать, что геймдизайнер чаще всего играет не для фана, а ради получения референсов и идей. У каждой компании свои задачи и приоритеты. Plarium Krasnodar, например, специализируется на мобильных стратегиях, поэтому дополнительным плюсом будет, если кандидат увлекается этим жанром, интересуется крафтом и внутриигровыми аукционами.
Разрабатывать игровые механики не значит делать новую игру. Если вы устраиваетесь в крупную компанию, то вам предстоит поддерживать действующий проект — большой, сложный механизм, который существует уже давно. В создании фичи важно не только придумать что-то новое, но и не обесценить старое, а это, как правило, выливается в большую, скрупулезную и часто рутинную работу.
С чего начать?
Как я уже говорил, дизайнер по монетизации — редкий специалист. Но если вы, читая статью, решили, что хотите им стать, то сейчас у вас есть отличная возможность. В последнее время некоторые студии (и наша тоже) приходят к тому, что взять на работу интерна без опыта и обучить его проще, чем найти готового профессионала.
Пытаясь устроиться интерном, нужно обращать больше внимания на оформление заявки. Частенько резюме не попадают в руки лиду потому, что HR просто не видят причин их показывать. Согласитесь: если написано, что у кандидата 5 лет стажа автослесарем и больше ничего, то сложно представить, как способности этого человека могут пригодиться на должности геймдизайнера. Другое дело, если он параллельно руководил кланом, был рекрутером гильдии, крафтил шмот на продажу или что-то в этом духе.
В общем, если вы раньше не работали в схожей области, то обязательно напишите развернутое сопроводительное письмо к резюме. В нем можете рассказать о своем игровом опыте, игровых достижениях, причинах, по которым хотите попасть в компанию, и подобном. Это не так уж сложно, но позволяет лучше понять кандидата.
Истории наших интернов
Игорь
Раньше я работал в ресторанном бизнесе. Все было неплохо, имелись перспективы. Но накануне тридцатилетия мне стало ясно, что за свой труд хочется получать нечто большее, чем зарплату в конце месяца. Я всегда был геймером, поэтому решил попасть в геймдев. Подкопил денег, уволился и начал добиваться работы мечты.Больше всего меня интересовали позиции аналитика и геймдизайнера. Расчет был устроиться джуном за шесть месяцев, но в результате поиск работы затянулся на полтора года. Все это время я отсылал несколько резюме в день, выполнял тестовые задания, стажировался везде, где брали. Прошел курсы геймдизайна от RealTime School в Москве и базовый курс аналитики от Devtodev.
Когда пришло приглашение от Plarium, я даже не поверил, что получилось. Переезд из Питера в Краснодар был непростым, однако у меня появилась возможность работать в индустрии, которая действительно нравится. Что касается коллектива — в нем сразу же поразила атмосфера открытости. Если ты говоришь, то тебя слушают. Но все ценят время друг друга: видно, что коллеги полны идей, но прежде чем высказывать что-то, трижды подумают и просчитают.
Денис
Я полюбил игры очень давно и пошел учиться на программиста именно для того, чтобы их делать. Но судьба — злодейка: после университета я попал в самую обычную фирму, где стал программистом 1С. К этой работе в конце концов перегорел, однако тяга к играм не ослабла. В определенный момент желание связать жизнь с геймдевом превратилось в четкую цель — стать геймдизайнером.Осваивать профессию начал с самых азов. Сидел в тематических группах, искал примеры тестовых. Прошел курс по геймдизайну на «Универсариуме». Последний запомнился хорошими практическими заданиями и интересной системой проверки: мы, студенты, перепроверяли работы друг друга сами. Я отослал пятьдесят или даже больше резюме, прежде чем оказался в Plarium.
Собирая информацию о потенциальном работодателе, я всегда смотрел релизы компании. Иногда попадалось настолько не мое, что приходилось играть через силу. А сейчас я просто рад, что получил возможность работать над настоящей хардкорной игрой.
Определение DESIGNER в кембриджском словаре английского языка
Нажмите на стрелки, чтобы изменить направление перевода
Двуязычные словари
- англо-французский франко-английский
- англо-немецкий немецко-английский
- англо-индонезийский индонезийско-английский
Продуктовый дизайн — это не про UI
В стране, где продуктовый дизайнер получает в разы больше, чем UI, до сих пор нет четкого понимания профессии продакта и ее специфики. Андрей Велес рассказывает, почему в Украине эта позиция воспринимается неправильно и чем на самом деле занимается специалист.
Product Designer – молодая профессия, которая за последнее время набирает большую популярность, смещая фокус с UI/UX на мышление о бизнесе и продукте.
Часто дизайнеры по ошибке называют себя продуктовыми, не работая ими. Работодатели, которые ищут продакта, также поступают неправильно, нанимая UI/UX на позицию Product Designer. С этого начинаются проблемы в терминогологии.
Самый простой пример. Есть продуктовый дизайнер и есть UI/UX дизайнер. Оба работают в социальной сети для книголюбов, а-ля Shelfari от Amazon. Первому и второму ставится задача – создать ленту новостей на главной странице сервиса.
UI/UX дизайнер
UI/UX дизайнер создаст рабочий прототип, заполнит ленту новостей различными типами контента вроде «Пользователю A понравилась книга X», «Пользователь B начал читать книгу Y». Лайки, комментарии, кнопка «Поделиться» – стандартная социальная сеть. Программисты и продуктовый менеджер разберутся, чем заполнять сайт. Фишка в том, что здесь нет анализа принятых решений, а оперировать дизайнер будет паттернами, которые он уже видел на других сайтах.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер проанализирует аудиторию сайта и поймет, что прежде всего пользователю А интересно получать новые книги под его предпочтения. Но главное, чтобы это мнение было подтверждено его знакомыми или влиятельными людьми. Поэтому в первую очередь в новостной ленте он создаст блок с подборкой топовых книг жанра X.
Пользователь B, никогда не дочитывает книги до конца. Но начинает книгу Y, потому что ему понравилась мотивирующая цитата вначале. Для него продуктовый дизайнер покажет в ленте новостей самую популярную среди пользователей цитату из книги Z и кнопку “Купить”.
Результат – повышение продаж книг X и Z через сайт, появление на сайте рекламных блоков и мест для контекстной рекламы. Вот и разница.
Терминология
После 2000-х была введена позиция Product Designer. Она появилась, когда не хватало людей, которые смогут взять проблему, проанализировать её путем манипуляций со статистикой, метриками и выдать правильные наводящие вопросы о том, как эту проблему можно решить. Это сложный процесс, затрагивающий все сферы дизайна, но на некоторых фокус смещен больше.
Функции продуктового дизайнера находятся на стыке дизайна взаимодействий и исследований. Они мало касаются разработки пользовательского интерфейса. Больше анализа и решений конкретных задач. Продакт — хорошо теоретически подкованный человек, имеющий опыт в большей степени в маркетинге и исследованиях, и в меньшей — в пользовательском интерфейсе.
В идеале, продуктовый дизайнер прикасается к графическому редактору, чтобы сформировать гипотезу. Все остальное — не его работа. Но в связи с дикой популярностью профессии и, как следствием, желанием компаний разрабатывать продукты дешевле и быстрее, грань обязанностей продакта размывается и развитие происходит не вертикально, а горизонтально.
Процесс
- Есть проблема и предполагаемое решение.
- Продуктовый дизайнер анализирует проблему.
- Так как решений может быть несколько, его задача — разобрать все возможные кейсы и быстро нарисовать концепции решений. Мы рассматриваем возможность создавать реальный дизайн лишь гипотетически, хотя обычно можно ограничиться и скетчами.
- В идеальном случае, прототип передается на отрисовку UI дизайнерам. Но честнее будет сказать, что отрисовывать дизайн должен тот, кто и концепцию делал.
- После этого следует итерация реализации, где все взаимодействия трактуются в формате мышления продуктового дизайнера.
- Путем анализа и тестирования выбирается лучшее решение.
12 из 20 опрашиваемых мною продуктовых дизайнеров не смогли точно определить, чем они занимаются в одном предложении. Через игру слов я осознал, что продуктовый дизайнер решает проблемы в продукте. Это самое лучшее описание профессии.
Продуктовый дизайнер решает проблемы в продукте.
Как это происходит в Украине и в мире
В Украине стремительно развивается рынок IT индустрии, а кадров не хватает. Из-за этого требования к объему задач продуктового дизайнера растут. Такая ситуация занижает ценность качеств, которыми должен обладать кандидат на должность продакта. Неверно полагать, что такой человек умеет делать всё – это лишь отчасти правда, так как получить опыт в профессии можно лишь после работы в нескольких сферах. Поэтому продуктовые дизайнеры в основном занимаются всем. Так что могут называть себя скорей мультидисцинарными дизайнерами.
Самый простой пример почувствовать на себе профессию – это попробовать. Я устроился обслуживать компанию в области продуктового мышления и дизайна. В течении месяца у меня прошла адаптация, я начал активно и эффективно коммуницировать с членами команды. В какой-то момент я осознал, что занимался тем же, чем и обычные дизайнеры, — рисовал сайты. Где на этом моменте описание вакансии продуктового дизайнера, на которую я соглашался? Нет никаких исследований, анализа и гипотез. Есть простая функция исполнителя, которая включается в 10:00 и заканчивается в 17:00. Таким образом и происходит размывание понятие, чем профессионал должен заниматься.
Другой пример, уже из Кремниевой Долины. Такая же ситуация: я устраиваюсь в компанию работать над продуктом. Основная задача — понять и разработать реферальную схему для B2C решения так, чтобы потери в пользователях были минимальными. Изначально Bounce Rate составлял 84%. Без адаптации к условиям работы, меня сразу же бросают на исследование, разработку персонажей и диаграммы взаимодействия. Уже есть отточенный и разработанный процесс и план работы, которому нужно следовать. Без подробной пошаговой инструкции, как сделать продукт живым и продаваемым, процесс разработки не начинается.
Разработка продукта происходит настолько стремительно, что ежедневно устраиваются стэнд-апы с докладами о выполненной работы. На каждой встрече рассматривается по одной концепции, которую я должен был подготовить за день. В итоге на пятый день мы выбрали идею, которая была нарисована «на салфетке» после очередного подхода к изучению метрик сайта. Оказывается, пользователям не до конца было ясно, достоверна ли информация, из-за отсутствия подтверждений из внешних источников и других факторов. После релиза процент отказов снизился до 51%, что привело к новому наплыву пользователей.
Позиция продуктового дизайнера в Украине имеет место в контексте всего дизайна, а-ля «человек-швейцарский нож», способный решить любую задачу в максимально короткие сроки. Размер зарплаты коррелируется лишь с качеством исполнения своих обязанностей. Это неправильно, так как у сотрудника есть своё место и он должен выполнять свою работу.
Что происходит с рынком?
Нет шансов получить работу продакта в украинских реалиях, когда всё спешит настолько, что выделять время на принятие решений невозможно – реализация и внешняя упаковка играют слишком большую роль.
Бессистемное мышление экономит время и деньги, но портит продукт.
Соответственно, пока люди на позиции продуктовых дизайнеров будут заниматься в основном UI и UX, мы не поймем ценность профессии. Объективно, продакт должен зарабатывать больше, чем UI и UX дизайнер, из-за специфики професиии. Исследования занимают больше времени и усилий, чем дизайн, описание и генерация концепции стоят больше, чем их реализация в прототипах.
Ценность продуктовых дизайнеров в США в проведении грамотного исследования и генерации эффективного результата. Эффективный – решающий конкретную проблему, как в моём случае с повышением проходимости пользователей через реферальную схему.
В Кремниевой Долине спешка для реализации не менее стремительная. Даже больше, часто люди сами расширяют круг своих обязанностей, чтобы поделиться функциями с другими кандидатами. Скажем, исследования передается в руки UX Researcher, а генерация концепций остается за продуктовым дизайнером. Это выигрышная тактика, так как время принятия решения контролируется продуктовым дизайнером, который пользуется выводами исследователя.
В мире очень много агентств, которые уже целенаправленно нанимают исключительно продуктовых дизайнеров в штат. Их цель — избавиться от делания и заниматься процессом мышления, что более эффективно в руках нескольких исполнителей. Думать выгодней, чем работать руками, поэтому профессия продакта существует, а спрос на нее растет.
Призыв к действию
Для такой профессии необходимо правильно подготовить почву. Зарплата у продуктового дизайнера сравнительно превышает аналоги из смежной области. Правда, и результат его работы для работодателя неоценим. Если нуждаетесь в структуризации хаотичного набора задач и поиска лучших решений – можно постить вакансию. Как в примере о сайте для книголюбов, когда эффективность подтверждается опытом и исследованиями, с которыми может не справится даже группа специалистов по UI и UX. Для оптимизации бизнес-процессов «по-живому», эта вакансия послужит решением многих проблем.
Украинским дизайнерам нужно расти ещё больше и быстрее. Недостаточно просто работать над продуктом, чтобы называть себя продуктовым дизайнером. Нужно открывать и требовать от работодателей новые возможности работать над задачами, которые меньше связаны с рисованием. Это можно сделать и самостоятельно: прочитать про процессы продуктовых дизайнеров и попробовать применить эти практики на проблемах, которые появляются в работе. В случае, если компания от этого получит дополнительный приток пользователей или доход, инициатива перестанет быть наказуемой.
Графический дизайн — Википедия
Графический дизайн — разновидность дизайна, модернизированная форма рисовальной и печатной прикладной графики (типографики) с использованием новых промышленных технологий (компьютерная графика, веб-дизайн), тиражирования и внедрения дизайн-продукта в среду визуальной коммуникации. Современный графический дизайн считают разновидностью коммуникационного дизайна. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы компьютерной вёрстки для создания визуальных композиций. Прагматика графического дизайна определяет его технико-коммуникационные разновидности: корпоративно-рекламный дизайн (рекламу, логотипы и брендинг, упаковку продукции, «наружную рекламу»), редакционно-издательский дизайн (оформление книг, журналы, газеты, буклеты, флаеры).
Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году.[2] Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. В «Вавилоне ремесленники прессовали клинообразные надписи в глиняные кирпичи или таблички, которые использовались для строительства. Кирпичи дали информацию, такую как имя правящего монарха, строителя или какого-то другого сановника».[3] Это был первый известный дорожный знак с объявлением имени губернатора штата или мэра города. Египтяне развивали связь с помощью иероглифов, в которых использовались графические символы, датируемые 136 г. до н. э., найденные на Розеттском камне. «Розеттский камень, найденный одним из инженеров Наполеона, представлял египетского правителя Птолемея как „истинного Сына Солнца, Отца Луны и Хранителя счастья людей“»[3] Египтяне также изобрели папирус, бумагу, сделанную из тростника, найденного вдоль Нила, на котором они транскрибировали рекламу, более распространенную среди их людей в то время. В течение Темных веков, в период с 500-х по 1450-е годы, монахи создавали сложные иллюстрированные рукописи.
И истории, и визуальных коммуникаций XX—XXI веков различие между рекламой, искусством, графическим дизайном и изобразительным искусством исчезло. Они имеют много общих элементов, теорий, принципов, практик, языков и иногда одного и того же благотворителя или клиента. В рекламе конечной целью является продажа товаров и услуг. В графическом дизайне «суть состоит в том, чтобы навести порядок в информации, сформировать идеи, выразить и почувствовать артефакты, документирующие человеческий опыт».[4]
Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который использовал свою газету «The Pennsylvania Gazette», чтобы овладеть искусством рекламы, продвигать свои собственные книги и влиять на массы. «Изобретательность Бенджамина Франклина возросла, как и его хитрость, и в 1737 году он заменил своего коллегу в Пенсильвании Эндрю Брэдфорда в качестве почтмейстера и печатника после конкурса, который он учредил и выиграл. Он продемонстрировал свое мастерство, разместив объявление в своем журнале „General Magazine“ и „Исторической хронике британских плантаций в Америке“ (предшественнике „Sunday Evening Post“), в котором подчеркивались преимущества предлагаемой им печи, названной „Камин Пенсильвании“. Его изобретение все ещё продается сегодня и известно как печь Франклина»[5].
Американская реклама изначально имитировала британские газеты и журналы. Рекламные объявления печатались в зашифрованном виде и неровными линиями, которые затрудняли чтение. Франклин лучше организовал это, добавив шрифт 14-го кегля для первой строки рекламы; хотя позже его укоротили и отцентрировали, сделав «заголовки». Франклин добавил иллюстрации, которые лондонские печатники не пытались сделать. Франклин был первым, кто использовал логотипы, которые были ранними символами, которые объявляли о таких услугах как оптики, показывая золотые очки. Франклин учил рекламодателей, что использование деталей важно для маркетинга их продуктов. Некоторые рекламные объявления занимали 10—20 строк, включая цвет, названия, разновидности и размеры предлагаемых товаров.
Появление печати[править | править код]
Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).[6]
В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.
В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.
Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афишы»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.
В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.
Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри»[5] Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.
Индустрия дизайна[править | править код]
В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.
В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.
С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.[7]
Дизайн в XX веке[править | править код]
Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века.[8] «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.[9]
Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна[10] современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.
В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.
Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография»[11]. Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение.[12] Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.
Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51»[13]. В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна».[14] Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди ВандерЛанс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.
Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий.
Дизайн может помочь в продаже продукта или идеи. Он применяется к продуктам и элементам фирменного стиля, таким как логотипы, цвета, упаковка и текст, как часть брендинга (элементы рекламы). Брендинг становится все более важным в ряду услуг, предлагаемых графическими дизайнерами. Графические дизайнеры часто являются частью команды брендинга.
Графический дизайн применяется в индустрии развлечений для декораций, декораций и визуальных рассказов. Другие примеры дизайна для развлекательных целей включают романы, виниловые обложки альбомов, комиксы, обложки DVD-дисков, начальные титры и заключительные титры в кинопроизводстве, а также программы и реквизиты на сцене. Это может также включать художественные работы, используемые для футболок и других предметов, напечатанных на экране для продажи.
От научных журналов до сообщений о новостях представление мнений и фактов часто улучшается с помощью графики и продуманных композиций визуальной информации, известной как информационный дизайн. Газеты, журналы, блоги, телевизионные и кино документальные фильмы могут использовать графический дизайн. С появлением Интернета информационные дизайнеры с опытом работы с интерактивными инструментами все чаще используются для иллюстрации фона новостных историй. Информационный дизайн может включать в себя визуализацию данных, которая включает использование программ для интерпретации и формирования данных в визуально привлекательную презентацию, и может быть связана с информационной графикой.
Умения[править | править код]
Проект графического дизайна может включать в себя стилизацию и представление существующего текста и либо ранее существующих изображений или изображений, разработанных графическим дизайнером. Элементы могут быть включены как в традиционной, так и в цифровой форме, что включает использование изобразительного искусства, типографики и методов верстки. Графические дизайнеры организуют страницы и при желании добавляют графические элементы. Графические дизайнеры могут нанять фотографов или иллюстраторов для создания оригинальных произведений. Дизайнеры используют цифровые инструменты, часто называемые интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном. Дизайнеры нуждаются в навыках общения, чтобы убедить аудиторию и продать свои проекты.
«Школа процесса» связана с общением; он выделяет каналы и мультимедиа, по которым передаются сообщения и посредством которых отправители и получатели кодируют и декодируют эти сообщения. Семиотическая школа рассматривает сообщение как конструкцию знаков, которая посредством взаимодействия с получателями производит смысл; общение как агент.
Типографика[править | править код]
Типографика включает в себя дизайн шрифта, изменение глифов шрифта и расположение шрифта. Типовые глифы (символы) создаются и модифицируются с использованием техники иллюстрации. Набор текста включает выбор гарнитуры, кегля, трекинга (межсимвольного расстояния между всеми символами), кернинга (межсимвольного расстояния между двумя конкретными символами) и интерлиньяжа (межстрочного интервала).
Типографика выполняется наборщиками, шрифтовиками, художниками-графиками, художественными руководителями и служащими. До эпохи цифровых технологий типография была специализированным занятием. Определённые шрифты сообщают или напоминают стереотипные представления. Например, «Report 1942» — это шрифт, который печатает текст, похожий на печатную машинку или винтажный отчет.[15]
Макет страницы[править | править код]
Золотое сечение в книжном дизайнеМакет страницы связан с расположением элементов (содержимого) на странице, таких как размещение изображений, расположение текста и стиль. Дизайн страницы всегда был предметом рассмотрения в печатных материалах и в последнее время распространен на такие дисплеи, как веб-страницы. Элементы, как правило, состоят из типа (текст), изображений (изображений) и (иногда с печатными носителями) графических элементов-заполнителей, таких как диолин, для элементов, которые не печатаются чернилами, таких как высечка / лазерная резка, тиснение фольгой или слепое тиснение.
Гравюра[править | править код]
Гравюра — создание произведений искусства путем печати на бумаге и других материалах или поверхностях. Процесс способен производить несколько одинаковых работ, каждый из которых называется печатью. Каждый отпечаток является оригиналом, технически известным как оттиск. Отпечатки создаются с единственной оригинальной поверхности, технически матрицы. Обычные типы матриц включают в себя: металлические пластины, обычно медные или цинковые для гравировки или травления; камень, используемый для литографии; деревянные блоки для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и тканевые пластины для трафаретной печати. Работы, напечатанные на одной пластине, создают издание, в наше время обычно каждое из которых подписано и пронумеровано, чтобы сформировать ограниченное издание. Отпечатки могут быть опубликованы в виде книги, как книги художника. Один отпечаток может быть продуктом одного или нескольких методов.
Карандаш является одним из самых основных инструментов графического дизайна.Помимо технологий, графический дизайн требует осмысленности и креативности. Критическое, наблюдательное, количественное и аналитическое мышление необходимы для макетов дизайна и рендеринга. Если исполнитель просто следует решению (например, эскизу, сценарию или инструкциям), предоставленному другим дизайнером (таким как художественный руководитель), то исполнитель обычно не считается дизайнером.
Стратегия[править | править код]
Стратегия становится все более важной для эффективного графического дизайна. Основное различие между графическим дизайном и искусством состоит в том, что графический дизайн решает проблему, а также является эстетически приятным. Это баланс, где стратегия приходит. Важно, чтобы дизайнер понимал потребности своих клиентов, а также потребности людей, которые будут взаимодействовать с дизайном. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы объединить деловые и творческие цели, чтобы поднять дизайн за пределы чисто эстетических средств.[16]
Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.
В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]
Компьютеры и программное обеспечение[править | править код]
Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.
Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.
Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).
С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.
Дизайн пользовательского опыта[править | править код]
Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.
Опытный графический дизайн[править | править код]
Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.
Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.
Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год.[21] Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.
Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.[22]
Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.
Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.
Краудсорсинг в графическом дизайне[править | править код]
Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга».[23][24] Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.
- ↑ Currie. Design Rockism (неопр.). Архивировано 5 апреля 2007 года.
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ 1 2 Ulanoff, Stanley M. Advertising In America (неопр.).
- ↑ Meggs, Philip B. A history of graphic design. New York: Van Nostrand Reinhold, 1983.
- ↑ 1 2 Advertising Age. How It Was In Advertising: 1776—1976. Chicago, Illinois: Crain Books, 1976.
- ↑ «Printing» The Silk Road Foundation. Retrieved May 31, 2008. Silk-road.com Архивировано 9 мая 2008 года.
- ↑ Fiona McCarthy, William Morris, London: Faber and Faber, 1996 ISBN 0-571-17495-7
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ Steve; Baker. The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. — Oxford University Press, 1990. — Т. 3, № 4.
- ↑ Designing Modern Britain — Design Museum Exhibition (неопр.). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 7 января 2010 года.
- ↑ White, Alex W. Advertising Design and Typography (англ.). — Allworth Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 9781581158205.
- ↑ Crouch, Christopher. 2000. Modernism in Art Design and Architecture, New York: St. Martins Press. ISBN 0-312-21830-3 (cloth) ISBN 0-312-21832-X (pbk)
- ↑ ฿Emigre Essays (неопр.). Emigre.com. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
- ↑ max bruinsma (неопр.). Maxbruinsma.nl. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 19 декабря 2011 года.
- ↑ Butterick, Matthew. «Butterick’s Practical Typography.» Butterick’s Practical Typography. Jones McClure.
- ↑ Stone. Understanding Design Strategy: Effective Graphic Design for Clients (англ.). HOW Design (22 February 2013). Дата обращения 22 февраля 2019.
- ↑ Jacci Howard Bear, desktoppub.about.com Архивировано 6 декабря 2013 года. Retrieved 2008-03-19
- ↑ Milton Glaser Draws & Lectures Архивировано 21 марта 2014 года.. retrieved 31-01-2011
- ↑ Designtalkboard.com Архивировано 29 июня 2007 года., topic 1030 and Designtalkboard.com, topic 1141.
- ↑ Jann Lawrence Pollard and Jerry James Little, Creative Computer Tools for Artists: Using Software to Develop Drawings and Paintings, November 2001 Introduction
- ↑ Graphic Designers: Occupational Outlook Handbook: U.S. Bureau of Labor Statistics (неопр.). www.bls.gov. Дата обращения 29 июня 2018.
- ↑ Graphic Designers : Occupational Outlook Handbook (англ.). www.bls.gov. Дата обращения 27 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
- ↑ Howe. The Rise of Crowdsourcing (неопр.). WIRED Magazine. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 9 февраля 2014 года.
- ↑ Gilmour. The Long History of Crowdsourcing – and Why You’re Just Now Hearing About It (неопр.). Crowdsource.com. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 29 августа 2014 года.
- Fiell C., Fiell P. (editors). Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
- Wiedemann J., Taborda f. (editors). Latin-American Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008.
Дизайнер интерфейсов-что это такое — Удаленная работа в интернете
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Дизайнер интерфейсов-что это такое, преимущества и недостатки профессии, необходимые для работы навыки и личные качества.
Дизайнер интерфейсов-что это такое
Содержание статьи:
Большинство создателей интерфейсов обладает аналитическими способностями, развитой логикой, благодаря чему могут безошибочно просчитывать действия других людей.
Разработчик пользовательских интерфейсов — это специалист узкой направленности, его основная задача — обеспечить на сайте простую и удобную навигацию, чтобы пользователь не запутался в лабиринте ссылок и страниц.
Качество работы специалиста определяется тем, насколько пользователям удобно пользоваться ресурсом.
Услугами специалиста пользуются:
- Дизайнерские агентства;
- Студии по созданию сайтов;
- Разные компании и частные лица, имеющие свои ресурсы.
Необходимые для работы навыки
Для работы потребуются следующие навыки:
- Владение языком HTML;
- Знание принципов юзабилити;
- Знание языков программирования;
- Знание основ маркетинга, программирования и дизайна;
- Понимание требований клиентов. Именно он решает, как оформить меню, какие кнопки пользователь будет нажимать при переходе на другие страницы, как будет выглядеть курсор;
- Пригодится опыт создания сайтов;
- Он должен уметь тестировать уже готовый дизайн сайта, выявлять недочеты и исправлять их;
- Заниматься созданием презентаций и инфографики;
- Знать технологии создания и верстки сайта.
Профессия эта еще новая, поэтому в вузах ее не преподают.
Работать по этой специальности могут программисты, веб-дизайнеры, 3D-аниматоры, люди, получившие образование по IT-специальностям.
Найти работу можно:
- На сайтах по поиску работы;
- Форумах дизайнеров;
- Разделах вакансий на сайтах рекламных агентств.
Данная профессия подходит тем людям, кому нравится рисовать, кому интересна психология и информатика.
Преимущества профессии
Она имеет ряд преимуществ:
- Высокая зарплата;
- Можно работать удаленно;
- Найти вакансии не составит труда;
- Данную профессию можно совмещать с другими, получая при этом дополнительный доход.
Недостатки профессии:
- В связи с тем, что профессия пока еще новая, на специалиста могут взвалить обязанности других специалистов;
- Приходится подстраиваться под требования клиентов;
- На свое обучение и приобретение оргтехники придется тратить свои деньги.
Специалисту необходимы такие личные качества:
- Коммуникабельность;
- Наличие аналитических способностей;
- Усидчивость, терпение, т.к. работа сидячая, малоподвижная и монотонная;
- Хороший художественный вкус.
Разработка интерфейса сайтов, игр, приложений — достаточно сложный процесс, требующий знаний в разных областях — дизайна, психологии, инженерии.
В IT-отрасли множество разных направлений, связанных с дизайном. Самые распространенные из них дизайнеры, которых отмечают аббревиатурой UX/ UI.
Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) сосредоточены на деталях взаимодействия клиента и интерфейса и на способе отображения функциональности сайта (поиск, вкладки, меню).
Их цель — эстетически подходящий современный дизайн продукта. Они занимаются подготовкой макета, подбором шрифтов, разработкой иконок, кнопок.
UX-дизайнер по большей части сосредоточен на удобстве и понимании интерфейса пользователем. Он может проводить опросы и исследования, которые в последующем могут стать основой для идеи дизайна, тестирует их в процессе разработки.
Чаще всего он сосредоточен на навигации, структуре, содержании, проектирует дизайн сайта, приложений, чтобы посетителю было удобно, и он с минимальными усилиями мог получить от сайта то, что ему нужно.
Основная цель специалиста — чтобы пользователь быстро получил то, зачем он заходил на сайт.
Сегодня часто можно встретить написание этих двух специализаций через флеш, что означает, что задачи обоих направлений выполняет один специалист.
UX/ UI-дизайнер отвечает за то, как интерефейс будет в дальнейшем выглядеть.
Специалист должен знать:
- Графические редакторы — самые популярные — Adode Illustrator, Adode Photoshop, Sketch, Figma;
- Инструменты прототипирования — Mockplus, Axsure. Они являются связующим звеном между идеей и ее реализацией;
- Психологию пользователей. Уже на этапе разработки макета надо понимать, будет ли удобно этим интерфейсом пользоваться. Продукт будет востребованным лишь тогда, когда на него имеется спрос;
- Теорию цвета;
- Иметь представление о типографике, композиции и юзабилити сайта;
- В зависимости от специфики работы может понадобиться понимание языка разметки HTML , CSS (верстки), некоторых языков программирования.
Кто такой гейм-дизайнер и как им стать вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kak-stat-gejm-dizajnerom/.
Посмотрим видео на тему Дизайнер интерфейсов-что это такое
Дизайн интерфейса пользователя UI UX DESIGN
Дизайнер интерфейсов: с чего начать погружение в UI-дизайн?
UX/ UI-дизайнер, проектировщик интерфейсов-что это такое
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Дизайнер интерфейсов-что это такое, какие навыки и личные качества необходимы специалисту для работы, преимущества и недостатки профессии.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!
Веб-дизайнер – что это за профессия? / WAYUP
Вся наша жизнь постепенно перетекает в Интернет, а если постоянно появляются новые сайты, то кто-то должен их проектировать. Сделать ресурс привлекательным, удобным и понятным – это и есть то, что делает веб-дизайнер. Но звучит это слишком просто, на самом деле это колоссальный труд. И труд этот оценивается достойно – хороший специалист очень неплохо зарабатывает, о чем все и наслышаны. Именно этот фактор обычно привлекает людей, стремящихся получить новую профессию, даже если они и не знают толком, что делает web-дизайнер.
Главные задачи
Особенность этой работы заключается в умении подать проект с учетом специфики Интернета. Это означает, что сайт должен быть не просто красивым, но и соответствовать другим требованиям, например:
- подбор цветовых решений, шрифтов и прочих графических элементов с пониманием того, что пользователь видит их на мониторе, а не на бумаге;
- продуманность навигации,
- сведение к минимуму времени загрузки сайта;
- создание понятного и простого интерфейса.
Для успеха нужен не только художественный вкус, но и знания в других отраслях: понятие основ программирования, UI/UX-архитектуры, верстки. Не сайтами едиными: также работой может быть создание электронных презентаций, интернет-открыток и приветствий, баннеров.
Стандартные задачи, которые решает специалист в ходе выполнения проекта:
- определение основных целей заказчика и его требований к результату;
- разработка прототипа структуры сайта и его интерфейса;
- создание общего стиля;
- создание навигации, основных путей взаимодействия с посетителями;
- адаптация сайта под мобильные устройства.
Веб-дизайнер занимается оформлением сайтов, отвечая не только за визуал, но и за удобство использования ресурса.
На всех этапах происходит согласование с заказчиком и часто случается так, что клиент настаивает не на самых удачных решениях. Тут важно мягко, но уверенно, донести мысль и сделать все правильно. Клиент всегда прав, конечно, но он бы не нанимал специалиста, если бы мог все сделать сам. В итоге результат должен приносить деньги владельцу, а не только радость от реализации собственных идей.
Для кого подходит это направление деятельности?
Если вопрос стоит о выборе профессии, то несложно сказать, что нужно для веб-дизайна: хороший вкус, внимательность к деталям, креативность. Возможно, этот путь подойдет тем, кто всегда чувствовал в себе творческое начало, но не нашел себя в искусстве. Ставить крест на себе, как на художнике, не стоит – дизайн откроет двери в волшебный мир визуализации. Также это хороший выбор профессии и для другого типа людей – тех, кто любит точные науки, но хочет выходить за рамки общепринятых концепций. Веб-дизайн станет лучшим вариантом для всех, кто так и не определился, гуманитарий он или технарь. Тут есть всего понемногу.
Что почитать о веб дизайне онлайн?
Для понимания основ работы можно напрямую обратиться к представителям отрасли и спросить: что делает веб-дизайнер, объясните? Конечно, далеко не каждый захочет тратить время на ответ, но специалисты WAYUP, например, с радостью все расскажут. При желании углубиться в эту тему можно пройти бесплатные курсы и позже взяться за основательное обучение. Профессия эта очень динамичная, тренды и требования меняются постоянно, поэтому новые специалисты всегда востребованы. Если после получения профессии вас спросят, что делает веб-дизайнер, объясните по-простому – это объединение мастерства программиста и таланта художника в одном флаконе.