Что дети делают в садике: Что дети делают в детском саду?

Что дети делают в детском саду?

Ваш ребенок незаметно подрос и готов к новому ответственному этапу своей жизни ― поступлению в детский сад. Малыш попадет в новою среду. Если раньше он контактировал преимущественно с родителями и ближайшими родственниками, то теперь его круг общения расширится за счет воспитателей и других детей. Маме и папе необходимо в это время оказать малышу всестороннюю поддержку, облегчить его адаптацию к совершенно новым условиям.

Чем же занимаются малыши в детском саду, и какую пользу несет посещение дошкольного образовательного учреждения для их дальнейшего развития?

Для чего ребенку необходимо посещать детский сад?

Именно в детском саду у ребенка вырабатываются первые навыки общения, способствующие его дальнейшей социализации. Уже в два года дети активно идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. У малыша могут появиться первые друзья, он учится взаимодействовать с коллективом, находить выход из конфликтных ситуаций.

Программа дошкольного учреждения ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Для этого воспитатели проводят многочисленные занятия различной направленности. Большое внимание уделяется физической культуре, ведь именно от нее зависит здоровье будущего поколения. Ребята делают утреннюю зарядку, посещают спортивные занятия. Детский сад создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Малыши занимаются пением, танцами, рисованием, лепкой, изготавливают поделки. Дети средней и старшей группы принимают участие в торжественных утренниках, ставят интересные номера, разыгрывают сценки. Также воспитатели проводят занятия, направленные на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и т.д.

В процессе занятий развиваются такие психологические процессы, как память, мышление, воображение. Ребенок учится внимательно слушать воспитателя, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, необходимые при дальнейшем школьном обучении. Малыши участвуют в обсуждениях, учатся выражать свои мысли, отстаивать позицию и прислушиваться к мнению окружающих. Дети работают с такими понятиями, как цвет и форма, учатся классифицировать предметы по внешним признакам. Общение со сверстниками и воспитателем способствуют ускоренному развитию речи, расширяется словарный запас ребенка.

В детских садах работает целый штат специалистов. При выявлении отклонений в умственном или физическом развитии ребенка воспитатель может привлечь к коррекционной работе психолога, дефектолога, логопеда.

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

В последнее время все больше родителей отказываются от посещения ребенком детского сада. За малышом присматривает либо мама-домохозяйка, либо специально нанятая няня. С одной стороны, это хорошо: ребенок защищен от травмирования, болезней и прочих опасностей. Однако исследования, проведенные педагогами и психологами свидетельствуют о том, что дети, посещавшие садик, становятся более дисциплинированными, соблюдают режим дня, учатся управлять своим временем. Во взрослой жизни они могут замотивировать себя на определенные действия, чаще занимают руководящие должности и добиваются успеха.

Если вы решили отдать вашего малыша в детский сад, начинайте подготовку заранее. Можете даже сходить на экскурсию в дошкольное учреждение, дать ребенку возможность побегать на игровой площадке и познакомиться с другими детьми.

Начните заранее подстраивать ребенка под режим дня, установленный в детском саду: завтрак, обед, тихий час и т.д.

И помните, что главное — уберечь ребенка от стресса и переживаний, поэтому займитесь подготовкой к детскому саду заранее, не спеша.

Post Views: 2 493

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

К списку статей

Чему дети учатся в детском саду

Родителям трудно не отставать от графика обучения наших детей. Когда они должны начать изучать сложение? К какому возрасту они должны уметь читать? Успевают ли они в обучении на уровне своего класса или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Мы думали, что все эти вопросы мы рассмотрим в нашей следующей серии статей о том, что дети изучают в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.

Немного фона

Детям дошкольного возраста очень любопытно, как все устроено, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по интересующим их темам. Год в детском саду – это год, когда дети узнают больше об формальной обстановке в классе – учатся концентрироваться в течение определенных периодов времени на базовой грамотности и математике, а также на изучении простых естественных и социальных наук. Это базовый год для привыкания к школьной рутине, процессу сосредоточения внимания и обучения, а также к социальным навыкам, необходимым для приобретения новых друзей. Это решающий год для создания фундамента обучения.

Чтение

Буквенно-звуковое соответствие, фонематическое восприятие, зрительные слова, рифмование, группы слов и понятия о печатном виде — вот области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году. Учащиеся детского сада узнают, как различать буквы в алфавите и их звуки, а также о буквах и звуках, которые вместе образуют слова. Ожидается, что большинство детей детского сада будут читать слова к концу учебного года.

Они также учатся печатать буквы. Они будут работать над развитием мелкой моторики, поскольку они учатся писать алфавит как заглавными, так и строчными буквами. Они также будут пытаться писать рассказы, дневниковые записи или стихи. Часто это будет бессвязный набор букв и слов, но это первый шаг к письменному самовыражению.

В этом году школа поощряет родителей играть активную роль в обучении детей чтению. Многие школы предоставляют учащимся сумки с книгами, которые они могут взять домой и почитать вместе с родителями.

Учителя проводят время, читая детям и играя в игры с рифмами и ассоциациями слов, чтобы расширить их словарный запас и улучшить навыки чтения.

Математика

Математика в детском саду включает в себя основы. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать предметы. Используя конкретный реквизит, они изучат понятия больше и меньше, порядковые числа, основные сложения и вычитания, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно рассказывать об этом в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы отметить календарный день, день недели и погоду в этот день.

К концу детского сада учащиеся должны знать компоненты календаря и то, как на их основе строить – дни, недели, месяцы,  и некоторое основное время – по часам, получасовым отрезкам —  – распознавать числа до 100 и считать до 100, а также некоторые основные однозначные сложения и вычитания.

Наука

Суть науки в том, чтобы начать понимать окружающий мир. Дети узнают о растениях, животных, полезных привычках для здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить простые научные эксперименты в классе. Дошкольники могут запоминать больше информации и теперь могут использовать ее, чтобы устанавливать связи между вещами и группировать их вместе.

Социальные науки

В социальных науках год начинается с акцента на «я». Они узнают о своих ближайших и дальних родственниках, узнают их адреса и номера телефонов и делятся информацией о себе и своих интересах.

К концу года они расширит поле своей деятельности, чтобы изучить различные семьи, культуры, районы и сообщества.

10 основных вещей, которым ваши дети должны научиться в детском саду

Опыт работы в детском саду обеспечивает прочную основу для успеха ребенка в последующие годы. Хотя детский сад не является обязательным в каждом штате, около 75% американских детей посещают его.

 

Этот период развития жизненно важен для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Это развивает их социальные навыки, грамотность и чувство собственного достоинства. Вот важные жизненные навыки, которым дети должны научиться до окончания детского сада.

1. Чтение

Детский сад – это место, где закладываются основы чтения. Хотя некоторые детсадовцы уже неплохо умеют читать, им предстоит многому научиться. На этом этапе развития ваш ребенок научится:

  1. узнавать рифмующиеся слова
  2. Фонематическая осведомленность
  3. Прочитать имя
  4. Буквенные слова
  5. Семейства слов
  6. Повторить алфавит
  7. Назвать несколько или все буквы алфавита

Детский сад также поможет вашему ребенку распознавать высокочастотные зрительные слова. Это два-три слова, которые легко освоить. Конечно, беглое чтение может быть немного сложным для детского сада.

2. Счет

Как считать до 100 единицами и десятками – это один из навыков, которым должен овладеть каждый ребенок в детском саду. Сначала они могут использовать визуальные объекты в классе, чтобы понять, что влечет за собой счет. По мере продвижения они узнают, как писать и распознавать числа в печатном виде.

К концу года дети на этом этапе должны уметь:

  1. Знать названия чисел
  2. Знать последовательность счета (до 100)
  3. Считать, чтобы определить количество предметов
  4. Сравнивать числа

Счет также позволяет детсадовцам правильно читать календарь. Они смогут отличать дни от недель и месяцев.

Учащиеся начинают понимать, что, работая в команде, можно выполнять работу лучше и намного быстрее.

3. Математические навыки

После того, как воспитанники детского сада освоят счет, их можно будет познакомить с другими основами математики.

 

Одно важное понятие, которое они изучат, — сложение и вычитание до числа десять. Основное внимание уделяется пониманию того, как собрать и разобрать. Дети узнают, как решать задачи, связанные с физическими объектами или картинками.

 

Помимо сложения и вычитания, маленькие дети начинают изучать измерения и данные. Они научатся классифицировать, классифицировать и сортировать предметы по цвету, материалу и размеру.

 

Учителя также вводят понятие сравнения. Ваш ребенок должен уметь сравнивать разные предметы по весу, размеру и высоте. Они также узнают, как использовать слова-направления, такие как ниже, рядом с, сзади и т. д.

 

Ученики начинают изучать геометрию в детском саду. Они могут идентифицировать двухмерные (2D) и трехмерные (3D) формы в реальном мире. Некоторые из форм, с которыми они будут знакомы, включают треугольники, круги, прямоугольники, кубы, цилиндры, конусы и сферы.

4. Здоровые привычки

В детском саду детей знакомят с основными привычками здорового образа жизни. Студенты узнают о важности здорового питания, питья большого количества воды, поддержания надлежащей гигиены, поддержания формы и качественного сна.

 

Они приобретут такие привычки, как:

 

  1. Мытье рук
  2. Прикрывать рот при кашле или чихании
  3. Наносить солнцезащитный крем
  4. 900 51 Чистка зубов
  5. Отказ от вредной пищи
  6. Уход за волосами

5. Работа в команде

Дети в детских садах начинают понимать, что работа в команде — это больше, чем игра с несколькими друзьями. Здесь они учатся работать друг с другом для достижения поставленных целей. Студенты начинают понимать, что работа в команде может выполнять работу лучше и намного быстрее.

 

На этом этапе сплочение коллектива создает основу для успешных межличностных отношений. Эти действия могут включать в себя решение головоломок, игры или командную изобретательность.

6. Первые социальные науки

Детсадовцы обычно интересуются собой, своим окружением и обществом. Крайне важно научить их основным аспектам мира, местной истории, экономике и культурным традициям.

 

В детском саду ваш ребенок узнает о структуре семьи и о ролях, которые выполняют ее члены. Ваш ребенок поймет, как он вписывается в семью и какую роль играет.

 

Со временем молодые учащиеся узнают о важности членов сообщества, таких как врачи, фермеры, пожарные и полицейские.

 

Дети также поймут, как работают правила и почему они должны им следовать. Они будут различать, что правильно или неправильно в среде класса.

 

На личном уровне ваш ребенок усвоит важную информацию, такую ​​как номера телефонов и адреса.

7. Естествознание

Уроки естествознания предлагают интересный способ узнать о жизни, земле и физических науках. Большинство уроков являются базовыми и в значительной степени основаны на наблюдениях или графиках.

 

Уроки естествознания помогут вашему ребенку наблюдать за погодой, понимать свои чувства и изучать работу тела. Продвинутые курсы могут охватывать такие темы, как:

 

  1. Типы и характеристики животных
  2. Различие живых и неживых объектов
  3. Источники энергии
  4. Окружающая среда и ресурсы
  5. Еда и питание 9005 2

Наука в детском саду больше связана с наблюдением и познание окружающего мира детей. Это позволяет молодым ученикам задавать вопросы о чем угодно.

8. Печать

Способность понимать концепцию печати начинается задолго до того, как дети пойдут в детский сад. Большинство родителей начинают указывать буквы и слова малышам еще до дошкольного возраста. Однако именно в детском саду реализуется концепция печати.

 

В детском саду учащиеся часть своего времени учатся печатать алфавит. Они учатся печатать строчными и прописными буквами, числами и некоторыми словами. Печать способствует увеличению словарного запаса и может улучшить моторику.

9. Мышление и когнитивные навыки

Среда детского сада побуждает учащихся исследовать, наблюдать, записывать и задавать вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *