Атрибут rel=canonical — SEO на vc.ru
{«id»:13686,»url»:»\/distributions\/13686\/click?bit=1&hash=48668d3af1ce910a5801d7f362e29f7439387a1568ef648d098dd7b8de3427df»,»title»:»\u0412\u0430\u0448\u0438 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0432 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0443\u0432\u0438\u0434\u044f\u0442 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a»,»imageUuid»:»032b9158-103f-5274-a2b0-d333c1b0eef9″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Атрибут rel=canonical тега <link> сообщает поисковой системе, что некоторые страницы сайта являются одинаковыми, несмотря на разные URL-адреса. С помощью него можно решить проблему с дублированием контента в пределах сайта.
16 712 просмотров
Что такое канонические страницы
Это страницы-первоисточники. Предположим, у нас есть ряд страниц, содержащих одинаковый контент. Наиболее распространенная ситуация — наличие одного и того же товара с тем же описанием в разных категориях, и соответственно, по разным URL-адресам:
- site. ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
- site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci
- site.ru/catalog/kovty/s-printom/kovta-s-printom-gucci
Данный товар действительно подходит для разных категорий и должен находиться в каждой из них, но для поисковой системы они являются дублями, потому что отличаются URL-адресами, но содержат одинаковый контент. В связи с этим поисковая машина может их занести в индекс и расценивать как дубликаты, что негативно сказывается на продвижении.
Чтобы избежать данной ситуации необходимо указать для них rel=«canonical». Для этого сначала необходимо определить предпочитаемый канонический URL. В нашем примере это будет
- site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci
Теперь осталось только указать этот URL как канонический в остальных двух страницах. Тогда эта страница будет участвовать в поиске, а остальные две — считаться неканоническими.
Как указывать rel=canonical
Тег <link> с атрибутом канонической ссылки обязательно должен располагаться в теге <head> страницы. В нашем примере мы укажем его на страницах
- site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/gucci/kovta-s-printom-gucci
- site.ru/catalog/kovty/s-printom/ kovta-s-printom-gucci
Готовый код будет выглядеть следующим образом:
<head> <link rel=”canonical” href=”https:// site.ru/catalog/brands/gucci/kovta-s-printom-gucci/”></head>
Если всё будет сделано верно, эти страницы не попадут в индекс.
Правила указания канонических ссылок
- каноническая страница должна существовать и иметь код ответа сервера 200.
- ссылка не должна указывать на страницу, расположенную на другом домене.
- допускается только одна каноническая ссылка на странице.
- недопустимы цепочки из канонических ссылок. То есть ошибочно, если страница 1 указывает на неканоническую страницу 2, а та, в свою очередь, ссылается через rel=«canonical» на третью.
Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.
rel=канонический тег | Тег canonical предотвращает дублирование контента
Метатег
Метатег Canonical на самом деле является элементом ссылки. Добавляя его, вы определяете, какой URL-адрес является исходным URL-адресом страницы. Если у вас есть страница как с мобильной, так и с десктопной версиями, Google рассматривает их как дубликаты одной и той же страницы.
Если одна и та же информация доступна по нескольким URL-адресам, это означает дублирование содержимого. Лучшее решение — предотвратить дублирование контента. Но в других случаях канонический тег — лучший способ устранить дублированный контент.
Key Takeaway
- Всегда добавляйте тег canonical в раздел HEAD вашего сайта. URL-адрес канонической ссылки может быть относительной ссылкой. Тем не менее, мы советуем вам использовать абсолютные ссылки, чтобы предотвратить проблемы. Каноническая ссылка может указывать только на страницу с тем же доменным именем.
- Используйте тег canonical, чтобы указать, какую страницу вы хотите показывать в результатах поиска.
Лучше иметь страницу https://www.yourdomain.com/restaurant/breakfast/eggs.html в качестве результата поиска вместо https://www.yourdomain.com/restaurant/menu-item?548733 - Если вы явно не укажете Google, какой URL является каноническим, Google сделает выбор за вас.
Это может привести к нежелательному поведению. Этого можно избежать, используя канонический тег.
Измеритель влияния SEO
Канонический тег оказывает
некоторое влияние на SEO!
Канонический тег
Канонический тег — это HTML-тег ссылки с атрибутом «rel=canonical», который используется, если у вас есть URL-адрес одной страницы с тем же содержанием, что и другие многостраничные URL-адреса.
Внедряя тег Canonical в код, мы сообщаем поисковым системам, что этот URL-адрес является главной страницей, и избегаем индексации других URL-адресов повторяющихся страниц.
В каких случаях поисковая система определяет страницу как канонический URL?
- это страница, которая обслуживается как http или как https
- качество страницы
- наличие URL-адреса в вашей карте сайта
- если ваш сайт на разных языках (то есть, если только заголовок, нижний колонтитул, и прочий некритичный текст переводится, но содержание тела остается прежним, то страницы считаются дубликатами)
Google рассматривает все вышеуказанные URL-адреса как повторяющиеся версии главной страницы. И чтобы решить эту проблему, был придуман тег canonical (rel=canonical).
URL-адреса идентификатора сеанса
Это автоматически генерируемые системой URL-адреса, которые обычно генерируются благодаря URL-адресам отслеживания, цепочкам навигации и постоянным ссылкам в CMS
http://example. com/properties/villa-331-luxury-rental? partnerID=18
http://example.com/target.php?session_id=rj3ids98dhpa0mcf3jc89mq1t0
Мобильный URL
При использовании специального URL-адреса (m.example.com) для мобильной версии вашего веб-сайта.
У вас также может быть 2 версии — мобильная и десктопная.
Для мобильной и настольной версии вы используете канонический тег.
Пример HTML-кода Canonical Tag
Мы предлагаем быстрые и эффективные услуги поисковой оптимизации по доступным ценам.
Метатеги DIY
$0
Создать метатеги не так сложно. Мы упростили вам задачу, предложив вам этот бесплатный мастер метатегов.
Генератор метатегов
Boost My Metatags
$299один раз
Вы создали идеальные метатеги. Пришло время сообщить всему миру, что ваш веб-сайт открыт для бизнеса.
Заказать SEO Boost
Создать мои метатеги
$99 за страницу
Доверьтесь экспертам.
Мы создаем идеальные мета-теги для вас. Создавайте идеальные ключевые слова, привлекающие нужных клиентов.Запрос поддержки
Нужен специалист
SEO помощь?
Свяжитесь с нашим представителем по работе с клиентами, чтобы назначить встречу и ответить на все ваши вопросы!
Что такое канонический метатег и как его использовать?
Не секрет, что Google и другие поисковые системы не одобряют дублированный контент. Когда они сканируют несколько URL-адресов с поразительно похожим контентом, это может создать целый список проблем с SEO (подробнее об этом чуть позже).
Но иногда у вас будет повторяющийся контент на вашем веб-сайте электронной коммерции.
Метатеги Canonical были разработаны для борьбы с проблемами, вызванными дублированием или похожим содержанием на вашем веб-сайте, несколькими способами.
Что такое канонический метатег?
Метатег canonical, также известный как «rel canonical», сообщает поисковым системам, что URL-адрес является «основной копией» веб-страницы.
Вот как это выглядит:
rel=»canonical»
Дублированный или похожий контент может привести к большей проблеме, чем вы можете себе представить.
На первый взгляд, мы склонны рассматривать веб-страницы как концепции, такие как домашняя страница вашего веб-сайта.
Но поисковые системы видят вещи по-другому. Каждый URL-адрес — это отдельная страница, как в этом примере:
http://www.homepage.com
https://www.homepage.com
http://homepage.com
http:/ /homepage.com/index.php
Хотя каждый из этих URL-адресов относится к вашей домашней странице, сканеры поисковых систем рассматривают их как уникальные страницы.
Многие современные системы управления контентом еще больше усложняют проблему. Многие сайты могут автоматически вставлять теги или предоставлять несколько путей к одной и той же странице. На самом деле, у вас могут быть десятки вариантов URL, даже не осознавая этого.
Почему канонизация имеет значение в SEO?
На практике тег canonical сообщает поисковым системам, какую версию URL-адреса вы хотите отображать в результатах поиска. Это также устраняет проблемы SEO, вызванные тем, что несколько URL-адресов имеют одинаковый или похожий контент.
Например, если у вас есть несколько страниц в вашем интернет-магазине с одинаковой или схожей информацией, поисковым системам нужно просканировать так много контента, что они могут пропустить ваш уникальный контент. Кроме того, дублированный контент может помешать вашему ранжированию. И даже если вам удастся ранжироваться, сканеры поисковых систем могут выбрать неправильный URL-адрес, потому что они не знают, какой из них является исходным.
Добавление канонического метатега в код заголовка избавляет вас от необходимости гадать, какая страница является подлинной мастер-копией.
И, в отличие от редиректа 301, который перенаправляет весь трафик, канонический метатег предназначен только для поисковых систем. Это означает, что вы по-прежнему можете отслеживать посетителей каждого URL-адреса в аналитических целях.
Когда использовать канонические метатеги
Теперь, когда вы знаете больше о канонических метатегах, как узнать, нужны ли они вам и когда их следует использовать?
Веб-мастера и SEO-специалисты часто применяют канонический метатег в следующих случаях:
- У вас есть несколько URL-адресов для одного и того же контента и
- У вас упал рейтинг и трафик
Допустим, у вас есть две версии одной и той же страницы товара для синей футболки. Контент на странице точно такой же, но каждая страница существует в отдельной части вашего сайта. Какую страницу вы хотите, чтобы поисковые системы отображали в результатах?
Два URL-адреса могут выглядеть следующим образом:
www.yourstore.com/tshirts/blue
www.yourstore.com/athletic/shirts/blue
Это именно то, для чего был изобретен канонический метатег, особенно когда он относится к электронной коммерции. У одного продукта может быть несколько URL-адресов, в зависимости от того, как вы попали на страницу продукта.
Когда это произойдет, вы примените тег rel=canonical к странице, которую считаете наиболее важной. Если вы не уверены, выберите тот, который получил больше всего трафика, обратных ссылок или конверсий.
Выбрав страницу, вы добавите ссылку с неканонической страницы на каноническую. Итак, если вы выбрали www.yourstore.com/tshirts/blue в качестве своей канонической страницы, вы должны добавить следующий код на свою неканоническую страницу:
yourstore.com/athletic/shirts/blue» />
Это «объединяет» две страницы с точки зрения поисковой системы, не влияя на взаимодействие с пользователем. Теперь оба URL-адреса представляют собой единую каноническую версию одного URL-адреса.
Это простой шаг, который укрепит вашу общую SEO-стратегию и предотвратит превращение незначительных проблем с URL-адресами в проблему, убивающую прибыль.
Рекомендации по использованию канонических метатегов
При использовании канонических метатегов на веб-страницах есть несколько рекомендаций, которым стоит следовать:
Начните с домашней страницы
Домашняя страница одна из наиболее распространенных дублированных страниц, на которой можно использовать канонический тег. Люди ссылаются на вашу домашнюю страницу разными способами, которые обычно находятся вне вашего контроля. По этой причине рекомендуется добавить тег canonical на свою домашнюю страницу, чтобы предотвратить будущие или невидимые проблемы.
Будьте осторожны при канонизации почти повторяющихся страниц
Большинство людей думают о канонизации страниц с точным дублирующимся содержимым. Вы также можете использовать канонический метатег на страницах с похожим содержанием, но в первую очередь необходимо учитывать несколько моментов.
Как правило, это допустимо, если содержимое страниц незначительно отличается. Например, вы можете отобразить другую валюту или какую-то второстепенную характеристику продукта. Но неканонизированные версии страницы могут не иметь рейтинга. Кроме того, если сканеры поисковых систем считают, что содержание слишком отличается, они могут вообще игнорировать этот тег.
Использование управления URI Miva
Функция управления URI Miva означает, что вам больше не нужно создавать собственный код для уникального URL. Он автоматически использует имя продукта по умолчанию в качестве URL-адреса, хотя у вас также есть возможность указать любую структуру URL-адреса по вашему выбору.
Если вы в настоящее время не используете эту функцию, вам потребуется вручную включить управление URI, чтобы создать согласованные структуры URL-адресов для ваших продуктов, страниц и категорий. Пожалуйста, используйте эту функцию с осторожностью, особенно если вы не уверены, так как это чрезвычайно мощный инструмент, и, как и любой другой инструмент, он также может нанести ущерб при неправильном использовании.
Приоритет канонических метатегов для электронной коммерции
Электронная коммерция является одной из основных причин разработки канонических метатегов. Уже одно это должно продемонстрировать важность их использования в вашем контенте. Из-за большого количества вариантов URL-адресов, которые генерируют интернет-магазины, для вашей стратегии SEO крайне важно раскрывать каноническую версию для поисковых систем.
Если вам нужна помощь во внедрении канонических метатегов в вашем интернет-магазине, обратитесь к нашей команде сегодня за дополнительной информацией, рекомендациями и рекомендациями.