Брендинг городов: зачем городу брендинг и как он создается?

Брендинг городов: 5 классных примеров

Любой город это больше, чем просто его физические границы. У каждого есть свой живой характер, привычки и образ жизни, а чтобы это подчеркнуть, для городов создают узнаваемую визуальную айдентику. Разглядываем удачные примеры.

Айдентика помогает не только выделить конкретный город как туристическое направление, но и выстроить более эффективную и понятную коммуникацию с местными. Каждый такой бренд – это четкое сообщение, которое часто основывается на очевидных ассоциациях с конкретным местом, а иногда наоборот – разбивает предубеждения вдребезги. 

 

 

Хельсинки
 Финляндия 


Созданием свежего бренда финской столицы занималось местное креативное агенство Werklig – получился цельный визуальный продукт, который теперь используют все официальные городские учреждения. Он гибкий, сочный и легко адаптируется под разные носители. Цвета местным жителям уже хорошо знакомы: это, например, цвета герба, купола городского собора, кирпича центрального рынка, трамваев и метро.

Однако дизайнеры ориентировались не только на местных, но и на туристов и экспатов и стремились создать айдентику «вне времени»: она уважает прошлое и при этом выглядит современно. 

Основой нового логотипа стал герб Хельсинки – раньше он был единственным визуальным символом города. На нем изображена плывущая по волнам золотая лодка (символ портового города) и украшенная драгоценными камнями корона (символ «шведского следа» в финской истории). Город даже получил собственный шрифт – Helsinki Grotesk. Его линии тоже перекликаются с линиями официального герба. 

Кроме того, агентство обратилось к местным фотографам, чтобы те показали Хельсинки таким, как он есть, «без фильтров». Получилось очень душевно.

 

Официальный герб Хельсинки

Новый логотип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порту
 Португалия 

 

Айдентика Порту разработана дизайн-агентством White Studio и призвана показать, что Порту – город глобальный и для каждого – свой, и что здесь каждый может чувствовать себя как дома. Дизайнеры очевидно вдохновлялись эстетикой азулежу. 

В основе айдентики лежат иконки, символизирующие город и людей в нем. Все они рисовались так, чтобы из них можно было сложить бесконечный геометричный паттерн. Одной из главных задач, стоявших перед дизайнерами, было понять, с чем именно ассоциируется город у каждого жителя и избежать клише, вроде узнаваемых достопримечательностей или реки. И у них это получилось. Тут тебе и гастрономические специалитеты, и фестиваль São João, и портвейн и даже особый акцент северной Португалии. 

Айдентика Порту – это общая, постоянно развивающаяся история: бренд задуман как открытая система, и процесс ее создания никогда не заканчивается. Мнение жителей здесь тоже очень ценно: проводятся интервью и опросы, и новые иконки появляются чуть ли не каждую неделю. Чем больше спрашивают – тем больше вариантов поступает. И если первоначанльно было 20 иконок, то теперь их стало уже более 70.

 

 

 

 

Париж
 Франция 


Дизайнеры агентства Graphéine решили не отказываться от главной буквальной ассоциации и все-таки использовали в новой айдентике образ Эйфелевой башни, потому что создать образ Парижа как туристического направления без нее практически невозможно. Создатели бренда говорят, что старались придумать легко узнаваемый бренд и не грешить заезженными образами на грани китча. 

Дизайнеры сосредоточились на простоте и типографике, и получился минималистичный логотип, который рифмуется с силуэтом города. Сама башня ненавязчиво ложится на букву «А» – элегантное и эффективное решение. Айдентика выглядит свежо, ярко и максимально понятно и используется во всех информационных центрах, на туристических брошюрах, картах, билетах и т.д.

 

 

 

 

 

 

БолОнья
 Италия 

 

Несколько лет назад власти столицы региона Эмилия-Романья объявили конкурс на разработку нового визуального бренда города. Участники прислали более 500 вариантов, но победителем было выбрано предложение дизайнеров Matteo Bartoli и Michele Pastore. Они создали айдентику, в которой угадываются формы, встречающиеся в городе повсюду – это витражи, кирпичная кладка, различные архитектурные элементы и геральдические символы, средневековые надписи и рисунки.  

Не думай, что многослойные разноцветные фигурки ничего не значат – это настоящий алфавит! Дизайнеры придумали целую систему письменности: каждый элемент изображения соответствует букве латинского алфавита. Из этого конструктора можно сложить любое слово – вариантов бессчетное количество.

 

 

 

 

 

 


 

Мельбурн
 Австралия 


Яркая айдентика Мельбурна призвана показать прогрессивность и многогранность города и создать цельную, ориентированную на будущее картинку. Сегодня она может выглядеть не совсем современно, но стоит сделать скидку на то, что создали ее почти 10 лет назад. Тогда главной задачей айдентитки было объединить все разрозненные государственные организации и постоянно появляющиеся и растущие инициативы,  программы, события и активности.

Идея бренда – отразить все «лица» Мельбурна: от строгого и сдержанного до мечтательного и энергичного.

Разнообразие вообще стало ключевым концептом города, а в айдентике это выражается в цветах, формах и структурах. По задумке дизайнеров, такая айдентика должна помогать городу быть гибким и динамичным.

 

 

 

 

 

 

Визуал – Werklig, White Studio, Graphéine, Matteo Bartoli и Michele Pastore 

 

Тэги: Болонья, Париж, Хельсинки, Порту, Мельбурн

Брендинг российских городов, такой отчаянный и такой мучительный — Моноклер

Рубрики : Шоу-рум


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Брендинг российских городов: подборка самых запоминающихся брендбуков последних лет.

Кто вы? В каком месте родились? Что связывает вас с этим местом? Особые воспоминания, неповторимая атмосфера, уникальные личности?  Ответов на эти вопросы может быть столько же, сколько и людей в мире, однако велика вероятность того, что у жителей одной и той же территории ответы будут чаще совпадать, чем расходиться, и это неудивительно: у каждого из нас есть образ того места, в котором мы живём, и глубокое чувство принадлежности к этому пространству.

Как ни странно, первостепенные задачи территориального брендинга, бешено набирающего популярность в последние годы, сводятся как раз к тому, чтобы выявить этот образ и сделать из неких неявных представлений и подсознательных картинок местных жителей очень чёткую и понятную айдентику (визуальную идентификацию) территории, не лишённую смысла и актуальной идеи. В идеале брендинг российских городов должен отражать лучшие стороны местной жизни и быть воплощением идеи, способной объединить вокруг себя горожан.

Источник: Citybranding.ru.

За последние годы больше сотни российских населённых пунктов пытались обзавестись собственным брендом, но большинство этих попыток с треском провалились. Причина кроется как раз в том, что разработчики чаще всего игнорируют этот глубинный смысл брендирования и преследуют сиюминутные утилитарные цели: попросту создают бренд исключительно для привлечения инвесторов и туристов.

В итоге город получает визуальную идентификацию, далёкую от реальности и непонятную местным жителям, которая, конечно же, быстро уходит в никуда без их поддержки. Что, в общем-то, лишний раз доказывает, что искусственно созданная уникальность города, которая далека от ценностей и самоощущения горожан, подобна фантику без конфетки и поэтому нежизнеспособна.

Мы решили собрать небольшую коллекцию брендбуков, созданных за последние годы для российских городов и регионов (удачных и не очень), чтобы показать, как, с одной стороны, одна маленькая деталь может превратиться в целый концепт развития территории, и как, с другой стороны, оторванная от реальности идея способна заслонить собой настоящую идентичность горожан.

В конце концов, брендинг когда-нибудь дойдёт до каждого города, и только от нас будет зависеть, найдём мы его созвучным нашему восприятию территории и окружающих людей или нет, примем или отвергнем.

 

Бренд Краснокамска
Разработчик: Besapiens

Для маленького городка Краснокамска, окруженного лесами и производящего бумагу для всей страны, команда дизайнеров Besapiens предложила идею оригами как основу визуальной айдентики города. По словам разработчиков, Краснокамск словно чистый лист бумаги: на нём можно писать, что хочешь, но стоит только изменить точку зрения, проявляется скрытый потенциал молодого города. Получилось весьма симпатично.

Источник: Chushov.com.

 

Бренд Астраханcкой области

Разработчики айдентики Астраханской области взяли за основу символику, которая ассоциировалась бы с Волгой и Каспием. Сине-голубые волны, конечно, хорошо смотрятся на баночках с килькой, хотя при слове «Астрахань» в голове неизменно возникают исключительно моря арбузов.

Источник: News.unipack.ru.

 

Туристический бренд Саратова
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Ключ в айдентике Саратова, разработанной студией Артемия Лебедева, как бы намекает нам на открытость и дружелюбность города. Лозунг «Люблю бывать в Саратове» уточняет: здесь есть, что посмотреть, открыть и полюбить. С одной стороны — гениально, с другой стороны — чрезмерно обобщено. Что-то мне подсказывает, что Саратов не из тех городов, о которых ничего другого и не скажешь.


Источник: Artlebedev.ru.

 

 Бренд Вологодской области

Логотип Вологодской области выбирался всем миром в интернете. Большинство пользователей проголосовало за красную «кружевную» птицу на белом фоне, которая целиком и полностью позаимствована у заслуженной художницы России вологжанки Ангелиной Ракчеевой, которая в 1984 году создала рисунок «Вологда». Яркий пример того, как без участия именитых креаторов жители сами нашли тот символ, который отражал бы их представления о месте, в котором они живут. Когда стартовал конкурс, губернатор области отмечал, что бренд должен объединить «патриархальную Вологду, динамичный Череповец, города-музеи Тотьму, Белозерск, Кириллов, Великий Устюг». Что-что, а патриархальность точно не утрачена. Такая вот она, «Душа Русского Севера».

Источник: Newsvo.ru.

 

Бренд города Добрянка
Разработчик: Citybranding

Фирменный стиль города Добрянка, которому, видимо, на роду было написано стать столицей доброты, разрабатывался с учётом многих параметров. На логотипе изображены символы идентичности Добрянки (ГРЭС, культура, приверженность традициям и др.). В цветах лого присутствуют оттенки герба города, жёлтый и голубой, при слиянии которых появляется зелёный, что, по замыслу разработчиков, неплохо коррелирует с идеей доброты.

Источник: Citybranding.ru.

 

Туристический бренд Санкт-Петербурга
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Туристический бренд культурной столицы состоит из набора знаков, рассказывающих про интересные, приятные и незабываемые для гостей стороны жизни Петербурга. По словам разработчиков, «каждый знак — ясный и выразительный символ», допускающий огромное количество комбинаций. Возможно, город на Неве вызывает у каждого из нас гораздо больше объёмных культурных ассоциаций, далёких от набора плоских значков. Но бренд разрабатывался не для внутренних целей, а для внешних, и, скорее всего,  для туристов этого более чем достаточно.

Источник: Artlebedev. ru.

 

Бренд города Урюпинск

Урюпинск, поселившийся в анекдотах и ставший символом темноты и глухомани («Брошу всё и уеду в Урюпинск!»), решил разрабатывать бренд под лозунгом «Урюпинск — столица российской провинции». Тонко, умно, не без доли самоиронии.

 

Туристический бренд Москвы
Разработчик: Minale Tattersfield

«Бренд создан для позиционирования города за пределами страны и направлен исключительно на внешнюю аудиторию. В проведенной работе мы выступили в качестве подрядчиков» — говорят представители агентства Minale Tattersfield. Собственно, добавить нечего.

 Источник: Sostav.ru.

До этого свою версию бренда города представила Студия Артемия Лебедева. По крайней мере, здесь без труда можно догадаться, что речь о Москве.

Источник: Artlebedev.ru.

 

Бренд города Клин

Главной темой города, в котором провёл свои последние годы Пётр Ильич Чайковский, стал звук. В логотипе присутствуют цвета герба города, а сам лого выглядит как звуковая диаграмма. Слоган соответствующий: «Так звучит Клин!».

Источник: Adindex.ru.

 

Туристический бренд Ижевска
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Так вышло, что опять не обошлось без Артемия Лебедева. Креаторы студии так комментируют разработанный для города фирменный стиль: «В логотипе объединились удмуртский солярный символ-оберег, в котором легко читается буква Ж, трафаретный шрифт, символизирующий заводские традиции, а самые внимательные найдут и рожок от автомата «Калашникова» — одного из самых известных в мире продуктов, выпускаемых ижевскими мастерами».

Источник: Artlebedev.ru.

 

Бренд Екатеринбурга
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Как отметили разработчики, «логотип выглядит современно, но при этом не теряет связь с историей». Зеленый как цвет главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита, дорисовывает картину. Впрочем, известные креаторы из Екатеринбурга очень холодно приняли работу Студии Лебедева.

Источник: Artlebedev.ru.

 

Бренд города Стерлитамак
Разработчик: Живые города

Второй по величине город Башкирии Стерлитамак на первый взгляд не имеет особых отличительных черт. Однако разработчикам удалось углядеть уникальность города в магическом числе 3. Как оказалось, в Стерлитамаке всё присутствует в тройном количестве — три горы, три реки, три предприятия и района, три вуза, три торговых центра и даже на гербе города изображены три гуся. В качестве визуального воплощения трёхмерного города выбрали объёмный треугольник. Вот так безвестный городок получил новую жизнь, «жизнь в объёме».

Источник: Sostav.ru.

 

Бренд Республики Татарстан
Разработчик: Центр стратегических коммуникаций «Апостол»

Новый бренд республики «Наследие Татарстана» призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. В основу концепции бренда легли 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, упорство и целеустремленность, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство. Каждое из этих качеств визуально представлено в виде элементов стиля (выносливость – борцы кэреш, скорость символизируют изображение лошади,  а достоинство – крылатый барс и т.д.). Сложенные вместе, эти символы формируют стрелу, которая олицетворяет культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед.

Источник: Islam-portal.ru.

 

Бренд Тульской области
Разработчик: Денис Визгалов, РА «Город»

Проанализировав вещи и события, которыми славится регион (Ясная поляна, Лев Толстой, Куликово поле, тульское оружие, тульский самовар, тульский пряник, тульская гармонь, белевское кружево, филимоновская игрушка и др.), разработчики выделили идеи гениальности и простоты как основополагающие для Тульской области. Так появился лозунг: «Здесь всё гениально и просто». Жаль только, что реализация логотипа через включение в него QR-кодов не то чтобы не смогла выделить эту замечательную идею, а просто-напросто убила её.

Источник: Sostav.ru.

 

Туристический бренд Ярославля
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Стрелка, которую выбрали в качестве логотипа Ярославля, неслучайна: исторический центр города расположен на стрелке рек Волги и Которосли. Кроме того, рисунок стрелки выполнен так, что в ней легко читается буква Я. Лаконично и со вкусом. Жаль только, что оригинальность айдентики попала под сомнение. А как всё хорошо начиналось.

Источник: Artlebedev.ru.

 

Туристический бренд Калининградской области
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Логотип Калининградской области, предложенный Студией Артемия Лебедева, включает в себя несколько выразительных символов: в контрформе знака, выполненном в виде короны, читаются два якоря, в центре угадывается дерево, а боковые элементы напоминают хвосты осетров. По мнению авторов айдентики, образы подчеркивают близкую связь с морем и природное богатство Калининградской области. Впрочем, здесь можно найти и отсылки к истории: аббревиатура Калининградской области (КÖ), дополненная в логотипе умляутом, отсылает к прежнему прусскому названию города — Königsberg, а цветовое решение связывает логотип с красно-белым гербом Альтштадта — одного из первых городских поселений у стен Королевского замка. Всё тонко, точно, гармонично. Впрочем, велика вероятность того, что после истории с домиком Канта и несправедливым обвинением философа в том, что он лох, бренд города претерпит существенные изменения.

Источник: Artlebedev.ru.

 

Работа: бренд города Тихвин
Разработчик: DEZA

Айдентика Тихвина, небольшого городка Ленинградской области, не нагружена большим количеством символов, но радует гармоничностью и простотой: в основу логотипа города легло рукотворное начертание самого узнаваемого архитектурного объекта – пяти башен Тихвинского монастыря. Тихо, мило, искренне.

Источник: Dezzza.ru.

 

Туристический бренд Пермского края
Разработчик: «ОЗОН-Дизайн»

Для развития туризма в крае креаторы «Озон-дизайн» создали самоцветного мишку, наделив его слоганом «Пермь Великая. Впечатления через край». Медведь, конечно, не случаен: его изображение традиционно присутствует в местной геральдике, официально символом Перми бурый стал ещё в XVII веке.

Источник: Zvzda.ru.

 

Бренд города Пермь
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Ну что тут скажешь? «Просто, понятно, повторяемо», как выразился Артемий Лебедев. Это вам не Петрозаводск, Павловск или Путивль.

Источник: Artlebedev.com.

 

Бренд Мурманска
Разработчик: Stas Marketin, LINII

В основу концепции бренда Мурманска лёг тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике». Вечерняя подсветка сурового заполярного форпоста вдохновила дизайн-студию LINII создать неожиданно яркую и красочную айдентику. По словам директора студии Михаила Губергрица, при разработке логотипа играли большую роль живые ассоциации: плотная кирпичная кладка Мурманска, цветные контейнеры в порту, люди, стоящие плечом к плечу. Такой вот хорошо сколоченный и жизнерадостный форпост получился.

Источник: Sostav.ru.

 

Бренд города Костомукша
Разработчик: Citybranding

Для молодого карельского города, который  находится недалеко от Финской границы, команда Citybranding придумала простой и звучный слоган, который стал основой брендирования: «Костомукша. Дальше — лучше». Так короткая история, не богатая событиями, при ближайшем рассмотрении оказалась достоинством. Ёмкости этого слогана можно только позавидовать: здесь и обещание экологичности продуктов, производимых здесь, в глуши, и посулы туристам, находящимся в поиске интересных мест, и уверенность в наличии перспектив, и вполне обоснованные обещания инвесторам. Вышло действительно круто.

Источник: Event-live. ru.

 

Туристический бренд Крыма
Разработчик: Студия Артемия Лебедева

Через год после вступления Крыма в состав России полуостров получил новый логотип и систему визуальной идентификации. Вот таким оплот Черноморского флота и легендарный курорт увидела Студия Артемия Лебедева.

Источник: Artlebedev.ru.

Таков брендинг российских городов. Ну что тут можно сказать? Берегите свою аутентичность и не позволяйте никому навязывать вам своё видение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

городреклама

Похожие статьи

Лучшие примеры брендинга городов со всего мира

В некоторых крупнейших городах мира реализуются фантастические проекты по брендингу городов.

Эти проекты по брендингу придают городам новый облик и ощущение как для жителей, так и для гостей.

Брендинг городов жизненно важен и является ключевым компонентом успешных городов по всему миру.

Вы можете оценить важность брендинга городов, взглянув на то, что происходит с городами по всей планете.

Когда такой огромный город, как Нью-Йорк, продолжает инвестировать в свой бренд, вы понимаете, что это важно. Нью-Йорк — один из самых густонаселенных городов мира, а также один из крупнейших туристических городов.

Тем не менее, они часто заново изобретают свой бренд, чтобы привлечь внимание новой демографической группы. Это часть стратегии брендинга города.

Как указано в статье The Works:

«Десять лет назад Нью-Йорк продавался бы исключительно на Манхэттене с его магазинами и мостами. Теперь Бруклин и районы там, где он есть».

Как и в деловом мире, ценность брендинга невозможно переоценить.

Посмотрите это видео, в котором подробно рассказывается о брендинге городов:

Если крупные города инвестируют в свой брендинг, значит, это важно и для малого и среднего бизнеса?

Впрочем, я отвлекся!

Поскольку мы уже коснулись Нью-Йорка, давайте рассмотрим два примера брендинга города.

Нью-Йорк, США

Логотип Милтона Глейзера «I ❤ NY», возможно, является одним из самых знаковых логотипов за всю историю.

Но как это произошло и что изменилось?

Что ж, у Artsy есть отличная статья об истории Нью-Йорка и влиянии культового дизайна Глейзера.

Но вот в чем дело:

В 1977 году Нью-Йорк был городом на краю пропасти. Они столкнулись с огромной финансовой несостоятельностью и проблемами с трудоустройством. Преступность зашкаливала.

Профсоюзы по всему городу провели кампанию под названием «Добро пожаловать в город страха», которая отпугивала туристов и призывала всех «держаться подальше от Нью-Йорка, если это возможно».

В Нью-Йорке царил хаос.

Делая радикальный шаг, Департамент торговли Нью-Йорка сделал ставку на брендинг.

«Они увеличили годовой бюджет штата на туризм с 400 000 долларов до 4,3 миллиона долларов, чтобы профинансировать самую смелую и далеко идущую кампанию по ребрендингу, которую когда-либо видел штат».

Входит Милтон Глейзер, который творит чудеса. Остальное уже история.

К 1978 году в Нью-Йорке было то, что должно было стать одним из самых известных брендов в мире.

Бренду приписали более чем утроение дохода от расходов посетителей в штате.

«Это причудливо», — сказал Глейзер. «Кроме того, я бы хотел, чтобы люди забыли об этом, потому что я занимался другими вещами».

В работах Милтона Глейзера представлены несколько крупных брендов, большинство из которых все еще выходит из Нью-Йорка. От «Бруклинской пивоварни» до «Безумцев» на канале AMC, работы Глейзера сохраняют свою острую привлекательность и уникальное видение.

В общем, кампания «I ❤ NY» превратила кризис Нью-Йорка в успех.

Истинное свидетельство силы брендинга, особенно брендинга городов.

Нью-Йорк, США

Перейдем к более свежему примеру от креативного центра Wolff Olins.

Этот ребрендинг совсем не понравился жителям Нью-Йорка. Однако, как указывает эта статья в журнале «В рассмотрении», это не совсем вина Вольфа Олинса.

По словам самого агентства:

«Есть только один город Нью-Йорк, но в нем пять районов, примерно 191 квартал, почти миллион зданий и более 8,2 миллиона человек. Как бренд может успешно представить это разнообразие?»

Ну, я думаю, что настоящий логотип Нью-Йорка отлично справляется с этой задачей.

Знак NYC с большими прочными буквами, которые немного грубоваты и «отражают жизнь жителя Нью-Йорка», открывает окно в город.

Калейдоскопический характер логотипа используется для демонстрации города и его разнообразия.

И как самостоятельный предмет, это прекрасный пример работающего брендинга города. Это просто работы других людей, которые подвели бренд.

Если бы все осталось под контролем Wolff Olins, я не сомневаюсь, что бренд добился бы огромного успеха.

Хотя цифры фактически подтверждают, что это был успех в любом случае, независимо от того, как к этому относятся жители Нью-Йорка.

По данным Вольфа Олинса:

«В 2007 году, через год после запуска, количество посетителей увеличилось на 13%, что привело к созданию в городе дополнительных 370 000 рабочих мест. 2008 год стал рекордным: город посетили 47 миллионов человек, что принесло посетителям расходы в размере 33 миллиардов долларов».

Итак, как бы ни интерпретировался брендинг, он оказал влияние и должен считаться успешным.

Тем не менее, как и в случае с брендингом футбольного клуба, если вы оттолкнете своих болельщиков (или в данном случае жителей) – это действительно успех?

Мельбурн, Австралия

Брендинг города Мельбурна, Австралия, был создан компанией Landor.

И это один из моих любимых проектов брендинга. Когда меня просят привести отличные примеры брендинга, я показываю людям именно этот проект.

Запоминающаяся, но гибкая, компания Landor полностью справилась со своим заданием по брендингу.

Брендинг свежий и энергичный, и хотя айдентика стареет, она все еще выдерживает испытание временем.

Идентичность развивалась и росла вместе с городом, а это именно то, что должен делать великий бренд. Вам не нужно бросать все и начинать заново, когда все изменится.

Обнародованный много лет назад тогдашним лорд-мэром Робертом Дойлом, он сказал:

«Дизайн «М» станет символом Мельбурна, синонимом современного, яркого, классного города, которым Мельбурн является сегодня и останется в нем. будущее.»

И он был совершенно прав.

Вы можете узнать, как именно появился проект брендинга City of Melbourne, от самих Landor.

Хельсинки, Финляндия

В 2017 году компания Werkling в рекордно короткие сроки создала новый фирменный стиль для города Хельсинки. 7 месяцев, если быть точным.

Это может показаться долгим сроком, но с участием более 200 городских служащих им нужно было найти способ изменить процесс утверждения, достичь вех и добиться ребрендинга, в котором нуждался город.

Согласно исследованию пригодности для жизни, проведенному Economist Intelligence Unit в 2016 году, «Хельсинки занял девятое место среди 140 городов». Так что, во всех отношениях, это хорошее место.

Целями ребрендинга Хельсинки были городские служащие, жители, иммигранты, туристы и особые группы, и он был нацелен на «всех».

Из Werkling:

«Это усилило потребность в гибкой и запоминающейся айдентике, которую также легко использовать».

Новый логотип Хельсинки основан на нижней части герба города. Это хороший намек на прошлое города, в то время как новая идентичность ведет их в будущее.

Мотив волны с герба также был использован в новом брендинге города.

Как резюмировал Армин Вит в разделе «На рассмотрении»:

«Это очень сложный проект, поскольку это логотип, который будет использоваться во всех городских службах, а также в качестве туристического и маркетингового бренда города, и я думаю, что Werklig проделал фантастическую работу».

Снимаем шляпы с Werklig.

Париж, Франция (Tourism Board)

Я знаю, что это немного жульничает, так как бренд не является конкретно «брендом города».

Однако:

Брендинг официальной туристической организации Парижа, Парижского бюро конгрессов и посетителей, настолько хорошо разработан и выполнен, что я не мог не включить его.

Искушение использовать фигуративную версию Эйфелевой башни, должно быть, было огромным.

Однако Grapheine, агентство, занимающееся брендингом, решило этого не делать.

Взято со страницы проекта на веб-сайте Grapheine, это то, что они должны были сказать о проекте.

«Использовать или не использовать символ Эйфелевой башни было нашим первым вопросом. Трудно обойтись без великой дамы, чтобы эффективно рассказать о пункте назначения «Париж» международной аудитории. Тем не менее, мы осознавали, что входим в особенно используемую визуальную территорию, где граница китча очень близка. Мы стремились к простоте и сосредоточили свои усилия на типографском дизайне, который можно рассматривать как парижский горизонт, рисунок буквы «А», непосредственно напоминающий Эйфелеву башню. В результате получилась минималистичная типограмма».

И результат прекрасный.

Буква А в Париже стала опорой Эйфелевой башни. I становится особенностью из-за хорошо известного символа «Информация для туристов».

Идеальное сочетание для городского бюро конгрессов и посетителей.

Хорошо работает не только словесный знак. Остальная часть визуальной идентичности также потрясающая.

Это весело, ярко и стильно.

Эта айдентика устанавливает планку для брендинга направления.

Логотип простой, запоминающийся и универсальный. Все, чем должен быть эффективный дизайн логотипа.

Когда логотип сочетается с другими визуальными элементами, он производит сильное впечатление и действительно выводит Париж на передний план ваших чувств.

Tres bien.

Амстердам, Нидерланды

Город Амстердам подвергся ребрендингу в 2004 году. каналы.

Но также и то, что это прекрасное место для жизни и работы.

Предыдущие лозунги города, такие как «У Амстердама есть это» и «Маленький город, большой бизнес», были слишком расплывчатыми.

Концепция и фирменный стиль « I am sterdam» очень узнаваемы, как и логотип Милтона Глейзера в Нью-Йорке.

Если вы когда-либо были в Амстердаме, скорее всего, вы видели современный текст «I Amsterdam», гордо выделяющийся на его фоне, в Государственном музее Амстердама.

Этот простой текстовый логотип очень эффективен.

Кампания « I am sterdam», вдохновленная гербом Амстердама, придает городу современный вид и толкает европейский «город грехов» в совершенно новом направлении.

Но сработала ли кампания?

Как сообщает журнал Smithsonian Magazine:

«Туризм растет, бизнес идет хорошо, и Амстердам снова укрепил свои позиции в пятерке лучших европейских городов благодаря силе бренда и культурным «активам». На самом деле, по словам Saffron, бренд Амстердама на самом деле лучше, чем прогнозируют их активы. На тех, кто побывал в городе, письма произвели неизгладимое впечатление, и почти в каждом из них есть фотография с красно-белым логотипом города. I amsterdam стал не только частью культурной самобытности, но и достопримечательностью».

Люди любят буквы. Их фотографируют тысячи раз в день. Это само по себе является успехом.

Колорадо, США

Несмотря на то, что Колорадо не является городом, мне пришлось включить их брендинг штата.

Колорадо, известный своими снежными горами, крафтовым пивом и засушливыми равнинами, является 8-м по площади и 22-м по численности населения штатом США.

Когда была создана новая идентичность штата Колорадо, губернатор Джон Хикенлупер запустил инициативу Making Colorado, которая была направлена ​​на создание бренда штата.

Ответственным за задание по дизайну штата и, в конечном счете, за дизайн логотипа была команда из 12 дизайнеров из Колорадо.

Они создали ряд вариантов фирменного стиля, из которых люди могут выбирать. В конце концов выбор был сделан, и появился новый логотип Колорадо.

Исследование показало, что 72% жителей согласны с тем, что дизайн их номерных знаков прекрасно отражает Колорадо.

«Новый логотип является производным от нашего классического дизайна государственных знаков, который, по мнению 72 процентов опрошенных, лучше всего представляет Колорадо».

Новый дизайн логотипа Колорадо представляет собой снежную гору, сочетающую в себе инициалы штата, идеально сочетая приключения с предпринимательством, красоту со счастьем и свежий воздух с творчеством.

Многие жители Колорадо хотели, чтобы они использовали букву C на государственном флаге, но это было невозможно по ряду причин.

Нижеследующее взято со страницы Колорадо в Facebook, где сообщается об их новой личности.

  • Когда им показали изображение нашего государственного флага, 33 процента опрошенных за пределами Колорадо в первую очередь подумали о Чикаго, и только 18 процентов подумали о Колорадо. Остальные 50 процентов думали о других направлениях от Калифорнии до Коннектикута.
  • В то время как только 18 процентов опрошенных за пределами Колорадо ассоциируют наш государственный флаг с Колорадо, почти 50 процентов сразу же узнают наш классический номерной знак штата как символ Колорадо.
  • Новый логотип является производным от нашего классического дизайна штата, который, по мнению 72% опрошенных, лучше всего представляет Колорадо.
  • Когда жители Колорадо были опрошены, новый логотип Колорадо постоянно превосходил другие дизайны с точки зрения привлекательности и благоприятности.

Новый логотип Колорадо выглядит так, как будто он прекрасно характеризует штат, и я, например, думаю, что это глоток свежего воздуха среди моря модных хипстерских логотипов.

Порту, Португалия

Фирменный стиль города Порту в Португалии был переработан еще в 2014 году.

Взято непосредственно от дизайнеров нового фирменного стиля, Эдуардо Айреса:

«Представленная задача была предельно ясной. Городу нужна была визуальная система, визуальная айдентика, которая могла бы организовать и упростить общение с горожанами и в то же время определить четкую иерархию, объединяющую город и мэрию. Нам нужно было представлять Порту, глобальный город, город для всех».

И результаты проекта ошеломляют.

Благодаря яркому синему цвету, целому набору уникальных значков и великолепным иллюстрациям, брендинг города Порту действительно уникален по сравнению с другими городами в списке.

Не посещая Порту, вы получите реальное представление о том, что такое город. Словно окно в город распахнулось.

Хотя основной шрифт фирменного стиля довольно простой, он хорошо фиксирует сложную систему узоров, позволяя ему занять центральное место.

Вся айдентика тщательно продумана и развернута по всему городу.

Пожалуй, один из самых креативных проектов по брендингу городов в этом списке. Порту добился абсолютного успеха.

Лучшие примеры брендинга городов со всего мира

Брендинг городов или мест играет ключевую роль в создании направлений по всему миру.

Создание единого бренда для города помогает выделить его предложения и взаимодействия, что позволяет ему одинаково понравиться как туристам, так и жителям.

Бренд города совпадает с брендом компании. Это обещание ценности. Это то, как он хочет представить себя миру.

Опять же, как и с брендингом компании, хороший брендинг города может сделать место привлекательным, но плохой брендинг города может иметь противоположный эффект.

Некоторые города успешно продвигают бренд, другие терпят неудачу. Но все должны попробовать.

Что вы думаете? Видели ли вы другие замечательные примеры брендинга городов? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Полное руководство по брендингу города

Что такое брендинг города?

Брендинг города — это процесс брендинга города или места, называемый геобрендингом, брендингом места. Города по всему миру рекламируют себя так же, как и другие товары, поскольку они соревнуются за то, чтобы быть лучшими. «Сильный бренд места помогает месту конкурировать на мировом рынке, — говорит Крис Фэйр (президент, Resonance, маркетинговая фирма). потенциальный житель или гость сегодня может отправиться куда угодно, поэтому формулирование отличительных и уникальных характеристик важно для привлечения инвестиций, людей и капитала в ваше место». В наши дни города соревнуются друг с другом за устойчивое развитие и обеспечение своим гражданам достойного качества жизни: относительно хороших экономических возможностей и окружающей среды. Таким образом они рекламируют себя, чтобы привлечь инвестиции и людей, которые пользуются этими услугами.

Прогуляйтесь по улицам района, и вы найдете большие плакаты, демонстрирующие не ваши любимые бренды одежды, обуви или электроники, а города. Это чаще всего встречается в туризме. Австралия, Мальдивы, Малайзия, Индия придумали разные слоганы, которые пытаются создать образы в сознании читателей. В «Невероятной Индии» есть Бангалор как «Силиконовая долина Индии», Джайпур — «Розовый город», Гургаон — «Город тысячелетия» и многие другие. Основная идея брендинга города заключается в том, что мы даем людям образ города, чтобы он превратился из места в пункт назначения. Точно так же совет по туризму Малайзии называет Малайзию — Истинно Азия; Австралия – нет ничего лучше Австралии; Лас-Вегас дает представление о казино повсюду!

С тех пор, как были созданы первые населенные пункты, чистая вода, свежий воздух и обильные запасы продовольствия были отличительной чертой пригодных для жизни устойчивых городов, и сегодня мы не требуем ничего меньшего. Города будут расти и процветать, когда преимущества близости между людьми и предприятиями намного перевешивают отрицательные затраты на смягчение этих последствий. Мы, лица, принимающие решения, должны сегодня принимать четкие решения, которые окажут огромное влияние на жителей этих городов в будущем. Создавая пригодные для жизни, процветающие города и сохраняя наши природные ресурсы сегодня, мы завоюем уважение будущих поколений.

Великие цивилизации измеряются величием их городов. Петра, Чьяпас, Каир и Рим — лишь несколько великолепных примеров человеческой потребности не только в сосуществовании и процветании, но и в понимании и ассимиляции окружающей среды в своих городских планах. Эти великие города были домом для великих цивилизаций, хотя набатеев, инков, фаросов и римлян, одно можно сказать наверняка, ни одна из древних цивилизаций не смогла бы заслужить свое место в истории, если бы их городские поселения не учитывали экологические проблемы в своих городских планах. Каковы бы ни были их причины для поселения в городах, именно человеческая изобретательность на протяжении тысячелетий позволила людям жить близко, не подвергаясь негативным воздействиям, связанным с загрязненным воздухом, загрязнением воды и болезнями. Великие цивилизации прошлого использовали современные средства, доступные в то время, для создания своих устойчивых городов; для сравнения, используя доступные сегодня технологии, мы должны быть в состоянии прорваться вперед и достичь невероятных результатов.

Градостроители пытаются объединить муниципалитеты региона и частный сектор, а также неправительственные организации и межправительственные организации для обсуждения решений экологических проблем, которые способствуют как экономическому росту, так и социальной ответственности. Таким образом, градостроители играют большую роль в брендинге города.



Почему города должны маркировать себя?

В течение нескольких лет город повышает свою ценность за счет эффективности и действенности поддержания торговой марки, что приводит к выплате роялти в виде хорошего экономического роста города, увеличения дохода на душу населения и увеличения средств для муниципалитетов для будущего развития. Брендинг города не следует воспринимать просто как брендинг или маркетинг; это искусство создать образ города в сознании людей так, чтобы они притягивались к нему; уникальный характер города — вот что отличает его от остального мира. В наши дни движение людей очень подвижно, и поэтому важно сформулировать, что в городе есть лучшего и чем он отличается от других своих конкурентов, чтобы сделать его более привлекательным для других городов. Ранее маркетинговые методы использовались для продвижения городов по всему миру. Брендинг территории — это новая тенденция, возникшая всего полвека назад, когда имидж города рассматривался как необходимое условие для будущих инвестиций, экспорта продукции и развития туризма. Брендинг территории не следует путать с маркетингом, поскольку он более инклюзивен и отображает идеалы, достижения и устремления города, а не просто концентрируется на рынках, которые необходимо обслуживать.

Стратегии брендинга хорошо продаваемых мест укрепляют чувство места в обществе; это создает линию между сообществами, бизнесом и посетителями. Большую часть времени город сосредотачивается на наращивании потенциала и ускорении роста различных секторов, а брендинг города помогает ускорить темпы. Традиционно характер города в основном определялся его географией и поддерживаемой им промышленностью, то есть прежде всего физическими чертами. Однако сегодня культура, люди, инновации, идеи и опыт, генерируемые этим местом, вносят свой вклад в его имидж.

Kotler et al., (1999) предложили четыре основные причины, объясняющие потребность в брендинге городов . Вот эти адаптированные причины:

  1. Городам приходится конкурировать в современном мире и приспосабливаться к нему из-за постоянно меняющейся среды
  2. Города растут за счет урбанизации. Мощный бренд помог бы справиться с экономическим спадом и стал бы щитом от негативной рекламы.
  3. В наши дни страны более конкурентоспособны для состоятельных жителей и туристов. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, страны теперь более внимательно относятся к тому, чтобы стать более привлекательным местом для туристов.
  4. Самоуправление и местное финансирование является последней причиной. В наши дни города понимают силу создания международных событий, чтобы разместить их на карте мира. Кроме того, благодаря этим усилиям могут быть получены различные виды финансирования (реклама, плата за прямые телетрансляции, доход от билетов, еда и напитки, отели и т. д.).

Брендинг города – это долгосрочный процесс, и его нельзя осуществить за несколько лет; Эффективный брендинг города требует реальных изменений до кампании, и связи с общественностью могут дать эффект. Кратковременная реклама и расплывчатые цели, создающие красивую картину города, не помогут в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *