Разница между знаком, символом, пиктограммой, идеограммой, иконкой, логотипом, товарным знаком и брендом
Владимир Соловьёв
Общепринятое объяснение разницы между несколькими сходными понятиями, в которых все путаются.
В обиходной речи часто путают между собой близкие графические понятия:
- знак;
- символ;
- пиктограмму;
- идеограмму;
- эмблему;
- герб;
- иконку;
- логотип;
- товарный знак;
- бренд.
У каждого термина есть своё чёткое определение. Следует различать эти понятия.
Знак
Знаком, в графическом дизайне, называют общепринятое вариативное изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.
Например:
- Знаки валют;
- Буквы это знаки для звуков;
- Ноты это знаки длительности звука. (А их расположение для обозначения высоты звука — это не знак, а применение знаков в условных обозначениях нотного стана).
О том как выглядит знак и что он обозначает должна знать группа людей. Если обозначение не общепринятое, то это
Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы.
Графически один и тот же знак может быть изображён по разному — главное чтобы сохранилась узнаваемая конструкция штрихов. Например, вот как выглядит один и тот же знак обозначения конца строки pilcrow в разных шрифтах.
Символ
Символ это общепринятое вариативное изображение для обозначения многозначного образа, понятия, идеи или явления. Проще говоря, символ это знак у которого много смыслов.
Например:
- Символы религий и философий;
- Астрономические символы;
- Символы зодиака (которые принято называть знаками, но это не знаки)
Символ также можно изображать по разному, сохраняя узнаваемую топологию.
Пиктограмма
Пиктограмма это знак, на котором буквально изображено его значение.
С пиктограммами самая большая путаница — часто то, что называют пиктограммами на самом деле является идеограммами.
Пиктограммы, например, используются для поддержки информативности на навигационных вывесках.
Идеограмма
Идеограмма это пиктограмма, буквальное изображение которой интерпретируется не буквально.
Для примера, среди дорожных знаков множество идеограмм. Так, велосипед в круге обозначает не «велосипед», а «велосипедная дорожка».
Идеограммы это графический язык. Например, если пиктограмма роликовых коньков дополнена запрещяющим знаком — то это уже идеограмма обозначающая «не кататься на роликах».
В языке сложилась традиция называть идеограммы пиктограммами, поскольку границы этих понятий не чёткие.
Эмблема
Эмблема это символ, которому группой людей специально присвоен определенный смысл. Заложенный смысл может отличаться от общепринятого понимания взятого за основу символа.
Например, графические изображения волков, собак, тигров, орлов, летучих мышей различные охранные предприятия используют для собственного обозначения и своих качеств.
Каждый логотип — эмблема, но не каждая эмблема — логотип.
Герб
Герб это эмблема существующая в рамках геральдических правил. Герб — вариативное изображение, один и тот же герб может быть нарисован по разному, при этом элементы участвующие в изображении должны оставаться одними и теми же (т.е. знаками, пиктограммами).
Кроме знаков и пиктограмм смысловую нагрузку в гербах несёт цвет.
Иконка
Иконка это калька с английского «icon». По-русски принято говорить «Значок».
Этот термин неотрывно связан с графикой и интерфейсом на компьютере, поскольку всегда подразумевает обозначения действия или свойства в интерфейсе. При изображении на реальных предметах это будет или пиктограмма или идеограмма или иллюстрация.
Путаница: одно из значений «icon» в переводе с греческого (είκων) — символ.
Например дискета — идеограмма действия «сохранить», а не обозначение дискеты.
Логотип
Давно, когда типографии для печати набирали буквы на матрицу словом logotype называли неделимую буквенную конструкцию которую не надо набирать из отдельных элементов.
Сегодня логотипом называют и эмблему, и шрифтовую композицию, и их комбинацию для товарного знака. При этом эмблему в логотипе могут называть или символом или знаком.
В английском языке эту путаницу развязали так: logo включает в себя symbol и logotype.
Товарный знак
Товарный знак (он же Знак обслуживания и Торговая марка, прямой перевод «trademark») это юридическая привязка графического изображения и его описания к правообладателю.
Бренд
Бренд это товарный знак который стал настолько известным что стал именем нарицательным. При этом бренд юридически принадлежит определённому лицу.
Например: Ксерокс, Памперс и Фломастер.
Общая схема понимания
Чтобы кратко подвести итог, вот схема для определения некоторых пересекающихся понятий:
Знак —
- общепринятое (иначе иконка)
- вариативное (иначе логотип)
- изображение (если буквально, то пиктограмма, если условно, то идеограмма)
- для обозначения какого-либо конкретного (иначе символ) смысла.
Посмотреть знаки, символы, логотипы, иконки в нашем портфолио
или
Nerpa — российский IT–бренд и производственная площадка
Создан OCS Distribution
Бренд Nerpa создан в 2020 году компанией OCS Distribution, одним из крупнейших IT-дистрибьюторов в России. В партнерстве с ведущими мировыми IT–вендорами под брендом Nerpa выпускаются: серверы, системы хранения данных, коммутаторы, сетевое оборудование и клиентские устройства.
Оборудование поставляется на рынок через дилерскую сеть OCS.
Наша цель
Предоставить партнерам современную производственную площадку для решения новых задач и расширения возможностей бизнеса. Партнеры могут выбирать готовую продукцию или создавать новый продукт вместе с нашими разработчиками.
Что нам помогает достигать цели
- Максимальная технологическая гибкость
- Широкое продуктовое портфолио
- Ресурсы одного из крупнейших IT–холдингов страны
- Собственное подразделение по сертификации
- Отличные связи с ключевыми игроками IT–рынка
- Мощная служба сервисной поддержки с центрами по всей России
В проектах, где мы участвуем, часто используется оборудование десятков брендов, требующее переконфигурации, сонастройки или доработки. Эти операции удобнее, а иногда и дешевле, выполнять в специально организованном пространстве.
Запуск собственного производства закроет потребности в локализованном высокотехнологичном оборудовании, которые имеются как у дилерского канала дистрибьютора, так и рынка в целом.
Анна Чернякова, вице–президент OCS Distribution
2020
год основания бренда Nerpa
1500+м²
производственная площадь
100
серверов в сутки
35+
наименований продукции
Преcc-кит
Скачать логотип для светлой темы
svg, 27 кб
Скачать логотип для темной темы
svg, 20 кб
Кратко про Nerpa
3 мб
Тексты для пресс–релизов
Nerpa — российский IT–бренд и производственная площадка. Базируется на мощностях крупнейшего IT–дистрибьютора — компании OCS. Nerpa предлагает линейку собственного оборудования, а также услуги производства и сертификации высокотехнологичной продукции nerpa-it.ru.
Nerpa — российский IT–бренд и производственная площадка.
Производственные мощности Nerpa открывают партнерам множество дополнительных возможностей, среди которых выпуск изделий под брендом производителя, локализация импортной продукции, проектирование и сборка, доработка, реконфигурация и тестирование, сервис по доставке и хранению, демонстрационное оборудование в рамках комплексных проектов, пресейл и инжиниринг. Продукция Nerpa собирается на производственных мощностях OCS в партнерстве с мировыми IT–гигантами. Модельный ряд Nerpa представлен широким спектром высокотехнологичного оборудования: персональные компьютеры, серверное оборудование, коммутаторы и сетевое оборудование, системы хранения данных и пр. Nerpa имеет мощное сервисное сопровождение с полной локализацией по всей территории России в режиме 24х7х365. Подробную информацию о российском бренде Nerpa можно найти на сайте nerpa-it. ru.
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Brand Icons для скачивания на Dribbble
Посмотреть набор иконок
Набор иконок
Просмотреть NextMV Icons Фирменный стиль, набор иконок, веб-логотип, векторная типография
NextMV Icons Фирменный стиль, набор иконок, веб-логотип, векторная типография
Просмотр новых значков
Новые иконки
Посмотреть значки тестового портала
Иконки тестового портала
Просмотр DesignMate — набор иконок
DesignMate — набор значков
Значки просмотра
Посмотреть коллекцию логотипов
Коллекция логотипов
Посмотреть иконографию Дейбриджа
Иконография Дневного моста
Посмотреть иллюстрированные иконы Klarna
Иллюстрированные иконки Klarna
Посмотреть Брэнду
Бренда
Посмотреть набор значков телефона
Набор значков телефона
Посмотреть Тории — набор иконок
Тории — набор иконок
Посмотреть иконографию GetFeedbackИконография GetFeedback
Посмотреть брендинг Truebill: дизайн логотипа, фирменный стиль
Брендинг Truebill: дизайн логотипа, фирменный стиль
Посмотреть значки маркетинга продукта
Маркетинговые иконки продукта
Просмотр значков B2B
Иконки B2B
Просмотр значков брендов P1
Значки брендов P1
Посмотреть UX/UI и дизайн бренда для Balance Farm™
UX/UI и дизайн бренда для Balance Farm™
Посмотреть иконографию Кларны
Кларна Иконография
Просмотр значков функций
Значки функций
- Посмотреть иконографию Safari Books
Иконография Safari Books
Посмотреть значки брендов Crowdz
Иконки бренда Crowdz
Marklogic Набор иллюстраций Marklogic
Просмотр значков продуктов
Пиктограммы продуктов
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка…
Что такое значок бренда? Определение, применение и примеры
Что такое значок бренда?
Термин «икона» происходит от греческого (eikon) и означает «образ». Таким образом, значки представляют собой символы, которые визуализируют процессы, свойства продукта или объекты, например. в приложениях, на веб-сайтах, а также в печатной продукции. Поскольку человеческий мозг может обрабатывать изображения лучше, чем тексты, значки являются прекрасными послами бренда: хорошо продуманные, они делают работу бренда более понятной и доступной.
Цухаус-ам-Меер
Бренды образа жизни
сущность
Технические бренды
Систематическая визуализация
В зависимости от индивидуальности бренда стилистический спектр варьируется от современного минимализма до дружелюбной, игривой, юмористической иконографии. Однако это не следует путать с богатством деталей, потому что они ухудшают видимость и четкость, а это основная задача значка. Чтобы они оставались узнаваемыми в различных приложениях и размерах, они должны быть приведены к их простейшей форме и выражать основные черты. Разработка дизайн-системы гарантирует согласованность дизайна, которая проходит через весь набор иконок. Например, значки могут быть получены из пропорций типографики, используемой в дизайне бренда или корпоративном дизайне, чтобы создать согласованный язык дизайна, ритм и характер.
Систематический вывод набора значков из пропорций и углов словесного знака
Значки дают характер
В конечном счете, создание иконографий заключается в обеспечении согласованности: каждый значок должен соответствовать обоим другим значкам в наборе, а также иметь ссылки на сам бренд. Значки могут появляться независимо от присутствия бренда или приложения, для которого они изначально были разработаны, и тогда вам, возможно, придется представлять только бренд. Как брендинговое агентство мы разрабатываем системы иконок, отвечающие этим требованиям.
Часто задаваемые вопросы по значкам брендов
Что такое значок?
Термин «икона» происходит от греческого (eikon) и означает изображение. Значки — это символы, которые визуализируют процессы, характеристики продукта или объекты, например.