Боинг вильям: БОИНГ Уильям Эдуард — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

БОИНГ Уильям Эдуард — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Американский инженер

Дата рождения: 1 октября 1881 года

Возраст: 141 год

Место рождения: Детройт, Мичиган

Знак зодиака: Весы

Деятельность: Американский самолётостроитель, основатель американской авиастроительной компании Boeing.

Профессия: Инженер-конструктор

Подписаться

Содержание

  • 1. История создания боинга
  • 2. Летающий «хилтон»
  • 3. Имя и душа

Биография

Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской и мировой авиации. Создав первый в истории пассажирский самолет, Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело.

В его кабинете висел плакат с высказываниями Гиппократа: «1. Не существует никакой власти, кроме власти фактов. 2. Факты получаются в результате точных наблюдений. 3. Выводы делаются на основании одних лишь фактов. 4. Человеческий опыт доказал истинность этих правил». Он всю жизнь следовал этим заповедям, и его судьба стала еще одним подтверждением их истинности.

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга, успешного предпринимателя. Вильгельм Боинг сделал состояние на торговле пиломатериалами, приобрел рудник, металлургический завод, обширные земли, крупные пакеты акций разных компаний.

Уильям учился в Европе – в Швейцарии. После скоропостижной смерти отца продолжил учебу в американской частной школе. А потом поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания и взялся за семейный лесопромышленный бизнес, обосновавшись в Сиэтле. Произошло это в 1903 году, когда в воздух впервые поднялся биплан братьев Райт.

В 1910 году Боинг оказался в Лос-Анджелесе, чтобы заключить выгодный контракт. И попал на авиационную выставку. Завороженно глядел, как лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгоняются по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрываются от земли и парят в небе.

Уильям Боинг у первого самолета Боинг в 1916 году

Боинг записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения.

Вскоре он познакомился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное он успел – рассчитал конструкцию биплана и подготовил чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

И 15 июля 1916 года гидроплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., которая через год была переименована в Boeing Airplane Co.

История создания боинга

Надо сказать, что модель B&W не слишком выделялась на общем фоне довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг не собирался и впредь заниматься кустарщиной. Дело было поставлено на научную основу: для отработки новых конструкций в университете арендовалась аэро­динамическая труба.

В 1917 году американцы вступили в Первую мировую войну. Изготовленный за три месяца гидроплан Model С испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду на военно-морскую базу в Пенсаколе. Самолет военным понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин, которые должны были использоваться в качестве тренировочных для подготовки летчиков.

Для исполнения заказа в кратчайшие сроки компания увеличила количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. В Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, работавший четко и ритмично.

Однако после войны госзаказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало. Вoeing Airplane Co. несла убытки.

Инженер Уильям Боинг за работой

Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту. Совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

Надо сказать, что принцип максимальной надежности, «живучести», заложенный Боингом в начале века, сохранился и после его ухода из компании. Бомбардировщик В-29 недаром прозвали «летающей крепостью»: его практически невозможно было сбить. Пилоты приземлялись на машинах, вдоль и поперек изрешеченных осколками зенитных снарядов, но, залатанные, «крепости» снова поднимались в воздух.

Летающий «хилтон»

Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40 – деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Поч­товый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот «крылатый холодильник» перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И никто особо не роптал на неудобства.

Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы был выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер.

Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части – моторный отсек, за ним – закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте – туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне – 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам – верх роскоши, прямо-таки пятизвездочный отель над облаками.

Имя и душа

Первая регулярная линия соединяла Сан-Франциско и Чикаго. На борту появились первые стюардессы. И это были отнюдь не улыбчивые куколки, разносящие напитки и бутерброды. Подбирались крепкие барышни, которым приходилось заталкивать самолет на место стоянки, таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было восемь.

В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию Boeing Airplane & Transport Corporation. Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы.

Уильям Боинг

Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала Boeing Airplane & Transport Corporation монополистом. В результате холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Боинг с разделением был категорически не согласен. Он продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души.

Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана. Это было сделано с борта самолета, носящего его крылатое имя.

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место

№119

в рейтинге
Другое

Сфера

Родились в один день

Дата рождения: 01.10.1881. Возраст: 141. Знак зодиака: Весы .
Гороскопы для Весов: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 275 дней.

АММОСОВ Юрий Павлович

Известный венчурный предприниматель, общественный деятель. Стоял у истоков создания Российской венчурной компании.

8 место

Смотреть все

Статистика профиля

Рейтинг компаний

МТС

46 персон

ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.

Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.

Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.

Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.

«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.

Потапова Алёна


Директор по развитию

Подписаться на персону

Боинг, Уильям


Уильям Боинг.Фильм из сериала «Первые миллионеры»

Основатель и первый владелец авиастроительной компании «Боинг» .

Уильям Боинг родился в Детройте, штат Мичиган. Его отец, Вильгельм Бёинг, приехал в США из Германии в 1868 году, а мать, Мария Ортманн – из Вены. Отсюда необычное для американцев написание фамилии, Boeing. Отец первоначально был рабочим, а затем он разбогател, продавая лес, а также приобрёл права на добычу железной руды в штете Миннесота.  В 1890 году, когда Уильяму было восемь лет, его отец умер от гриппа. Вскоре мать снова вышла замуж. Уильяма отправили в Европу, учиться в школе в городе Веве, в Швейцарии. Закончив школу, Уильям возвратился в США. Через год он поступил в Йельский университет. В 1903 году он покинул Йельский университет, и занялся торговлей древесиной. Для этого Боинг переехал на северо-запад, на побережье Тихого океана в штат Вашингтон и приобрел обширные лесные массивы вокруг бухты Грея на полуострове Олимпик.

Боинг увидел первый самолёт на промышленной выставке в Сиэтле и увлекся этими новыми тогда аппаратами. Обучившись лётному делу в Лос-Анджелесе, он приобрел в тамошней лётной школе гидроплан, который в разобранном виде перевезли на поезде в Сиэтл и собрали в ангаре на берегу озера. Уильям Боинг начал летать, но когда после небольшого повреждения самолёта ему сказали, что запасные части пришлют только через несколько месяцев, Боинг со своим другом Джорджем Конрадом Вестервельтом построили свой самолет, гидроплан B & W Seaplane. Самолёт был хорош, и Уильям Боинг решил заняться авиационным производством, для чего купил старый завод по изготовлению лодок в пригороде Сиэтла, где развернул строительство самолётов.

В 1916 году Боинг и Вестервельт основали компанию «Pacific Aero Products», которая начала выпускать гидропланы. А когда 8 апреля 1917 года Америка вступила в Первую мировую войну, Боинг, который тогда уже владел компанией единолично, переименовал её в «Boeing Airplane Company» и получил заказ от военно-морского флота США на 50 самолетов.

Когда Первая мировая война завершилась, завод Боинга перешёл на производство коммерческих самолетов. Кроме того, он заключил контракты на выполнение услуг авиапочты, и организовал авиационную компанию «United Airlines», которая сначала занималась доставкой авиапочты, а затем и пассажирскими авиаперевозками.

В 1921 году Боинг женился на Берте Мари Поттер Пашалл (1891-1977), которая до этого была замужем за брокером по недвижимости Натаниэлем Пашаллом, от которого у нее было два сына, Натаниэль «Нат» Пашалл-младший и Крэнстон Пашалл.

Кроме того, у семейства Боингов родился и общий сын, Уильям Э. Боинг-младший (1922–2015).  Старшие сыновья, как и отец занялись авиапроизводством. Нат Пашалл стал менеджером по продажам в компании «Douglas Aircraft», которая впоследствии стала называться «McDonnell Douglas», и которая была конкурентом «Боинга». Второй пасынок, Уильям младший, сначала был лётчиком, а потом – продавцом недвижимости.

В 1929 году Боинг вместе с Фредериком Рентшлером создал холдинг «United Air Lines» , объединяющий авиастроительную и транспортную корпорацию. В зоне интересов этого холдинга оказались все аспекты авиации, и он намеривался обслуживать все авиационные рынки. За короткое время компания приобрела множество небольших авиакомпаний, которые были слиты в единую авиакомпанию, которая должна была бы заниматься во-первых, производством самолётов и вертолётов, во-вторых, их обслуживанием рамках единой программы. 

Однако в 1934 году существование гигантской монополии было признано нарушением антимонопольного законодательства США.

В том же году был проведен Закон об авиапочте, который не разрешал авиационным компаниям заниматься перевозкой пассажиров и грузов. Уильяму Боингу пришлось разделить свою Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию на три отдельных предприятия:

  1. Объединенную авиастроительную корпорацию, осуществляющую производство в восточной части страны (ныне «United Technologies Corporation»)
  2. «Boeing Airplane Company», занимающуюся производством авиационной техники в западной части страны. Впоследствии её название изменили на «Boeing» 
  3. Транспортную авиакомпанию «United Air Lines» для выполнения полетов.

После чего Боинг вышел из состава всех компаний. С этого времени компания, к которой уже навсегда «приросло» его имя, развивалась самостоятельно. 

Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года

Боинг, Уильям Эдвард (1881-1956) — HistoryLink.org в области авиационной техники и авиабизнеса. Boeing Airplane Company стала одной из знаковых корпораций Сиэтла и Тихоокеанского Северо-Запада и доминировала в региональной экономике на протяжении большей части двадцатого века.

Ранние годы

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, штат Мичиган, и был первым ребенком Уильяма Боинга и Марии Ортманн. Отец Боинга, Вильгельм Боинг, ветеран австро-прусской войны, эмигрировал в США в 1868 году из земли Северный Рейн-Вестфалия. Он возил рекомендательные письма немецким семьям в Детройте, но без денег. Поработав на ферме, на лесопилке и в хозяйственном магазине, он был нанят Карлом Ортманном, важным местным лесорубом из Вены.

Боинг женился на дочери Ортманна и через пять лет открыл собственное дело. Вскоре он стал продавать землю, древесину и железную руду с огромной прибылью и чрезвычайно хорошо обеспечивал свою жену Мари и двоих детей, Уильяма и Кэролайн. Вильгельм англизировал свое имя до Уильяма Боинга, построил величественный дом в лучшем районе Детройта, приобрел лучшую в городе библиотеку немецкой литературы, а в 1883 году помог финансировать первый художественный музей Детройта. Находясь в Нью-Йорке по делам, Вильгельм Боинг заразился гриппом.

Он умер во время долгой поездки на поезде обратно в Детройт.

Его сыну Уильяму было 8 лет. Мари Боинг вышла замуж за врача из Вирджинии и уехала из Детройта. Молодого Уильяма, который не ладил со своим отчимом, отправили в несколько престижных школ-интернатов, в том числе в школу братьев Селлиг в Веве, Швейцария, — ту же школу, которую 30 лет назад посещал нью-йоркский финансист Дж. П. Морган. Боинг посещал подготовительную школу в Бостоне, чтобы подготовить его к поступлению в Йельский университет. Он поступил в Йель на инженерный факультет Шеффилдской научной школы.

Через год после завершения трехлетней программы он бросил учебу в поисках счастья, сказав позже: «Я почувствовал, что пришло время добывать древесину». Он остановил свой выбор на штате Вашингтон, хотя мало что знал о деловых возможностях на Северо-Западе и еще меньше о лесозаготовках в огромном «Вечнозеленом штате». Америка переживала всплеск роста, и нация нуждалась в древесине для новых домов и предприятий, а амбициозные промышленники собирали миллионы на, казалось бы, безграничных насаждениях кедра, ели, болиголова и пихты Дуга.

Лесоруб

В 1902 году Боинг отправился на пароходе в Хокиам, штат Вашингтон, в Грейс-Харбор, и поселился у друга Дж. Х. Хьюитта, у которого были хорошие связи в лесной промышленности. За короткое время Боинг основал Greenwood Timber Company и Boeing & McCrimmon Company. Вскоре он связался с Джорджем Лонгом, руководителем отдела операций Weyerhaeuser, пытаясь договориться о земельных сделках с гораздо более крупной компанией. Боинг уехал из Хокиама в Сиэтл в 19 году.08, и высокий, очкастый, усатый холостяк переехал в квартиру на фешенебельном Первом холме. Он присоединился к университетскому клубу, эксклюзивному месту встречи мужчин с высшим образованием, продвигающихся по карьерной лестнице на Северо-Западе.

В 1910 году Боинг вместе с друзьями отправился в южную Калифорнию, чтобы стать свидетелем первой в Америке международной воздушной встречи в Домингес-Хиллз. Взволнованный увиденным, он подошел к одной из звезд шоу, французскому летчику Луи Полану, и предложил ему прокатиться. Полхан сказал мужчине, что ему нужно набраться терпения. После четырех дней ожидания Boeing упустил свой шанс, когда Полхан в спешке ушел.

Высоко летать

Джордж Конрад Вестервельт (1880–1956) окончил Военно-морскую академию США, где получил прозвище «Классический» за умение вести спор на любую тему. В 1910 году, после изучения военно-морского дела в Массачусетском технологическом институте, Вестервельт служил официальным наблюдателем военно-морского флота на одном из первых американских авиасовещаний в Нью-Йорке. В отличие от многих своих коллег из флота, он был впечатлен новой технологией.

Около 1911 ноября ВМС направили Вестервельта в Сиэтл для осмотра подводных лодок, строящихся на верфи Moran Brothers на реке Дувамиш. Он присоединился к престижному клубу Ренье и университетскому клубу, где познакомился с Уильямом Боингом. Два холостяка подружились, обнаружив общий энтузиазм к полетам.

Но прошло пять лет, прежде чем Боинг получил еще один шанс совершить свой первый полет. Когда летчик Тера Марони приземлился на озере Юнион в 1915 году, Боинг и Вестервельт стояли в очереди и совершили по несколько полетов каждый. Им приходилось сидеть на крыле и держаться за переднюю кромку, пока старый самолет Марони «Кертисс» мчался по неспокойной воде в небо.

Воодушевленный Боинг решил взять уроки в летной школе Гленна Л. Мартина в Лос-Анджелесе и купил один из самолетов Мартина. Пилот Martin Флойд Смит отправился в Сиэтл, чтобы собрать новый гидросамолет Martin TA компании Boeing и научить его владельца летать. Поездом прибыли огромные ящики, и Смит собрал самолет в тентовом ангаре, возведенном на берегу озера Юнион. Уильям Боинг стал пилотом.

В 1915 году в Европе, Африке и Азии бушевала Первая мировая война. В безопасности за двумя океанами большинство американцев не чувствовали угрозы конфликта, но Уильям Боинг был одним из растущего сегмента населения США, выступавшего за «готовность». Четырнадцать мужчин и пять женщин сформировали Аэроклуб Северо-Запада в женской пристройке Университетского клуба 24 августа 19 года. 15. Президентом был избран Уильям Боинг. С этого момента он стал ярым сторонником национальной готовности. Его также интересовали идеи Генри Вудхауса, редактора журнала Flying , который писал: «С 5000 летчиков наша страна окажется в положении дикобраза, который занимается своими повседневными делами, никому не причиняет вреда, но всегда готов защищаться».

В ноябре 1915 года Боинг провел напряженную неделю в своем новом «гидроаэроплане». Вместе с летчиком-испытателем и механиком Хербом Мюнтером в качестве пассажира лесоруб вылетел в Такому и обратно в Сиэтл. Он сбросил картонные «бомбы» на многолюдный футбольный матч между Калифорнией и Вашингтоном в Вашингтонском университете, чтобы доказать, что американцы уязвимы для иностранного нападения. Одно из картонных сообщений гласило:

«Защита через готовность. Эта безобидная карта в руках враждебного противника могла быть бомбой, сброшенной на вас. Самолеты — ваша защита!!!! Аэроклуб Северо-Запада.»

В том же году, еще до того, как разочаровался в своем Martin TA, компания Boeing попросила Вестервельта спроектировать лучший гидросамолет. Позже Вестервельт писал: «Я так мало знал об этом предмете, так мало знал о связанных с этим трудностях, что согласился взяться за это».

Строитель самолетов

Уильям Боинг и Конрад Вестервельт считали, что смогут построить самолет лучше, чем гидросамолет Мартина. Для повышения устойчивости при посадке и взлете один понтон ТА заменили двумя понтонами и двумя выносными опорами. Вестервельт с головой ушел в проект, связавшись со всеми производителями, которых смог найти. Boeing и Westervelt выбрали Эда Хита для строительства понтонов на верфи Boeing на реке Дувамиш. Но вскоре после того, как рабочие Boeing начали работу над B&W — для Boeing и Westervelt — военно-морской флот перебросил Westervelt на Восточное побережье. Он вернулся на несколько недель в августе 1916, чтобы помочь организовать новое предприятие Боинга, Pacific Aero Products Co., которое он удачно проиллюстрировал на листе чертежного пергамента.

Boeing и крошечное авиационное сообщество США настаивали на том, чтобы правительство США инвестировало средства в производство самолетов и обучение пилотов. Ранний план Aero Club включал станции Hydro-Aero, расположенные через каждые 100 миль вдоль береговой линии США, с участием не менее 15 человек и двух самолетов на каждой. Они могли защитить страну, разыскивая подводные лодки противника и помогая береговой охране в поисково-спасательных операциях.

Технические проблемы

Перед тем, как в начале 1916 года Вестервельт отправился на восток, он договорился с Массачусетским технологическим институтом о пересмотре его структурных чертежей и испытании модели в аэродинамической трубе. Уильям Боинг продолжал работу с помощью Херба Мюнтера и мастера цеха Джозефа Фоули, которые еженедельно отправляли отчеты Вестервельту. Стандарты деревообработки на верфи разочаровали Boeing, который также настаивал на уменьшении веса. Другие заказы на изменение включали улучшенное крыло; элероны только на верхнем крыле; и большие вертикальные хвостовые поверхности.

Боинг заказал строительство фюзеляжа в ангаре и заводе для гидросамолетов своей компании на озере Юнион. Там сотрудники собрали Boeing Airplane Model 1, также известную как B&W, и назвали ее Bluebill . 15 июня 1916 года B&W совершил первый полет. В конце концов, Boeing продал Bluebill и родственный ему самолет Mallard Новозеландской летной школе в Окленде. Сегодня ни один из самолетов не сохранился, но его копия висит в Большой галерее Музея авиации.

Основание компании

15 июля 1916 года, через месяц после первого полета B&W, Уильям Боинг зарегистрировал свой авиастроительный бизнес под названием Pacific Aero Products Company. Уже будучи проницательным бизнесменом, Боинг изложил свои амбиции в учредительных документах. Одна из статей позволяла фирме «… заниматься общим производственным бизнесом и производить товары, изделия и товары любого рода, особенно производить самолеты … и все их модели». Уильям Боинг передал в собственность четыре своих самолета — два B&W, C-4 и Martin TA, а также связанное с ними имущество — своей компании. 18 апреля, 1917 января он сменил название на Boeing Airplane Company.

Перед тем, как присоединиться к компании Boeing Airplane Company, Эдвард «Эдди» Хаббард уже зарекомендовал себя как пилот: Аэроклуб Америки выдал лицензию на гидроаэроплан №. 45 ему в 1915 году после того, как он облетел восьмерки вокруг двух пилонов на расстоянии 500 ярдов друг от друга и совершил посадку без двигателя. 11 ноября 1918 года американцы с размахом отпраздновали окончание Первой мировой войны. Хаббард отметил это торжество, взяв с собой представителей компании Boeing на каскадерскую прогулку над центром Сиэтла; инженер Луи Марш проехал две петли. В начале 1919 января, когда 91-я дивизия вернулась на северо-запад из Европы для парада в Сиэтле, авиашоу Хаббарда 30 минут радовало публику.

Развитие отрасли

Уильям Боинг и Эдди Хаббард вошли в историю авиации в марте 1919 года, когда они прилетели в Ванкувер, Британская Колумбия, забрали почту и доставили ее обратно в Сиэтл — почти. На полпути к северу из-за снега остановились на ночь в Анакортесе. На обратном пути из-за низкого уровня топлива пара приземлилась в 25 милях к северу от Сиэтла.

Боинг поддерживал свою компанию после Первой мировой войны, производя мебель и быстроходные катера (популярные в Пьюджет-Саунд во время сухого закона) и личные чеки. Военные и военно-морские контракты склонили чашу весов к выживанию, начиная с 1921 года. Когда в 1925 году Конгресс отказался от почты (31 из первых 40 пилотов был убит) и принял закон о заключении контрактов с частными фирмами, коммерческая авиация превратилась в жизнеспособный. Контракты с авиапочтой сделали возможным создание пассажирских самолетов. Эдди Хаббард убедил Boeing заняться авиапочтой в дополнение к производству самолетов. Почтовые доходы Boeing Air Transport финансировали обслуживание пассажиров и развитие навигационных средств и аэропортов. Деятельность авиакомпаний оправдала открытие школы аэронавтики Боинга в Окленде, штат Калифорния, в 1919 г. 29. К 1928 году Boeing Air Transport занимала 30 процентов рынка авиапочты и пассажирских авиаперевозок в Соединенных Штатах.

Но конкуренты угрожали этой доле за счет консолидации. В 1929 году Боинг принял предложение объединить свой авиационный и производственный бизнес с поставщиком двигателей Pratt & Whitney, создав United Aircraft & Transport Corporation. Боинг стал председателем правления. Boeing Air Transport вошла в состав United Air Lines.

Люфт

В 1930 году генеральный почтмейстер США Уолтер Браун использовал новое законодательство для изменения контрактов на авиапочту в печально известной серии встреч с руководителями авиакомпаний, позже названных «конференциями по трофеям». К 1933 году четыре огромных холдинга, в том числе United Aircraft и Transport, доминировали в американской авиации на всех уровнях. Несмотря на мировую экономическую депрессию, начавшуюся в 1929 году, авиационный и авиационный бизнес процветал, и к 1933 году общественность и политики возмущались тем, что они считали корпоративной спекуляцией. Демократический Конгресс, поддерживая администрацию Франклина Д. Рузвельта, искал корпоративных козлов отпущения. Уильям Боинг и United Aircraft & Transportation Corporation, наряду с тремя другими авиационными гигантами, были удобными мишенями. Реакция президента Рузвельта на протесты его генерального почтмейстера Джима Фарли, должен был расторгнуть все контракты на авиапочту и передать авиапочту армейскому авиационному корпусу 19 февраля.34.

За первые пять недель погибли 12 неопытных и плохо экипированных армейских пилотов. Уильям Боинг, который знал, что он и его компании невиновны в каких-либо правонарушениях и подвергаются несправедливым санкциям, согласился дать показания перед следственной комиссией Сената под председательством демократа от Алабамы Хьюго Блэка. Во время заседания несколько конгрессменов лично напали на Boeing, и бизнесмен из Сиэтла очень ожесточился. Хотя расследование показало, что ни руководители авиакомпаний, ни почтмейстер Браун не сделали ничего плохого, Конгресс принял закон, запрещающий производителям самолетов владеть авиапочтовыми перевозчиками или находиться в их собственности. Людей, присутствовавших на конференциях по трофеям, специально увольняли с работы.

United Aircraft & Transport была разделена на три основные части: United Aircraft поглотила Pratt & Whitney, Sikorsky Aviation и Hamilton-Standard Propeller; United Air Lines сохранила авиакомпанию; и Boeing Aircraft Company обеспечила безопасность самолетов Stearman Aircraft в Уичито, штат Канзас, Boeing в Сиэтле и Boeing в Канаде.

Уильям Боинг уже три года назад исполнил добровольный план уйти на пенсию в возрасте 50 лет. Он вернулся на Северо-Запад, чтобы продать свои акции в United Aircraft & Transportation Corporation. За исключением работы консультантом во время Второй мировой войны, он больше никогда не проявлял активного интереса к компании, носящей его имя. В том же году, когда федеральное правительство вытеснило Боинг из авиационного бизнеса, он получил медаль Даниэля Гуггенхайма за выдающиеся достижения в аэронавтике, став шестым человеком, удостоенным такой чести. Пионер авиации Орвилл Райт получил первый Гуггенхайм.

После авиационного бизнеса

Уильям Боинг занялся другими видами бизнеса, включая недвижимость, Уолл-стрит, коневодство и скачки. Он и его жена стали завсегдатаями национальных ипподромов, таких как Саратога в Нью-Йорке. Их Air Chute выиграли главный гандикап в Голливудском парке в 1938 году, а Slide Rule заняла третье место в Кентукки Дерби 1943 года.

В 1909 году другие владельцы приняли Боинг, чтобы он стал резидентом Хайлендса, эксклюзивного анклава в трех милях к северу от Сиэтла на Пьюджет-Саунд, ограниченного 100 семьями. Бруклин, штат Массачусетс, ландшафтная архитектурная фирма братьев Олмстед спроектировала улицы и парки. Боинг купил 16 акров на Боинг-Крик, где в 19В 13 году он построил особняк по проекту сиэтлского архитектора Чарльза Бебба. Боинг жил в доме один до 1921 года, когда он женился на Берте Поттер Пашалл. К молодоженам присоединились сыновья Берты, Натаниэль-младший и Крэнстон. Их сын, Уильям Э. Боинг-младший, родился в 1923 году.

Боинг увлекался скачками, гольфом, рыбалкой и катанием на лодках. В 1930 году он заказал строительство 125-футового Taconite (в честь железной руды, которая помогла построить семейное состояние) и совершил круиз по северо-западным и канадским водам. Гидросамолет «Дуглас» доставлял почту руководителю компании. Во время одного из таких отпусков компания Boeing встретила пилота Буша Клейтона Скотта на заправочной станции в Картер-Бей, Британская Колумбия. Компания Boeing наняла Скотта для пилотирования амфибии Douglas по стране. На обратном пути с восточного побережья против встречного ветра в 1938 Скотт предположил, что гидросамолет не совсем подходит для трансконтинентальных служебных полетов. Боинг сказал: «Когда мы прибудем в Лос-Анджелес, почему бы вам не поискать еще один самолет» ( Tacoma News Tribune , 6 июня 1997 г.). Результатом стала покупка демонстрационной модели нового двухмоторного DC-5 Дугласа.

Boeing поддержали благотворительные организации, одной из которых стала Детская ортопедическая больница в Сиэтле. Во время Великой депрессии более 90 процентов помощи, оказываемой Children’s, было бесплатным, в результате чего больница осталась в убытке. Каждый из этих лет комитет женщин-попечителей приходил к Боингу, который выписывал личный чек на дефицит — при условии, что его участие останется анонимным. Его вклад не был раскрыт до более чем 50 лет после его смерти, когда Детская больница и Региональный медицинский центр стали одним из ведущих педиатрических учреждений в стране.

В 1942 году Боинги купили недвижимость к северо-западу от Фолл-Сити, штат Вашингтон, где они построили ферму Алдарра площадью 650 акров для разведения лошадей. Он пожертвовал свой дом в Хайлендсе Детской ортопедической больнице в 1950 году. Ортопедическая служба продала собственность телеведущему Элрою Маккоу. Оба пасынка Боинга занялись производством самолетов, а его сын занялся недвижимостью. В 1947 году Колледж штата Вашингтон в Пуллмане присвоил Боингу почетную степень доктора права.

Конрад Вестервельт никогда не получал прибыли от своей работы в Boeing, но он продолжал продвигать авиацию в своей военно-морской карьере. Во время Первой мировой войны он руководил всем строительством самолетов ВМФ. В 1919 году он сконструировал летающую лодку NC-4, которая стала первым самолетом, пересекшим Атлантику. Вестервельт ушел из военно-морского флота в звании капитана и работал в авиации до и во время Второй мировой войны. Он умер во Флориде в 1956 году. Уильям Боинг умер от сердечного приступа на борту Taconite 28 сентября 19 года.56 лет, после долгого периода ухудшения здоровья, всего за три дня до своего 75-летия. По словам его сына, Боинг «преследовал свое любопытство, внимательно изучал вещи и никогда не отвергал роман» ( Seattle Post-Intelligencer ).


Источники:

«Закроет канал», The New York Times , 14 октября 1889 г., с. 1; «Воздушная железнодорожная линия будет использовать «летающие пульманы»», Там же. , 6 октября 1928 г., с. 1; «Уильям Боинг, пионер самолетов, 74», Там же. , 29 сентября 1956 г. , с. 19; «Г. К. Вестервельт, пионер авиации», Там же. , 16 марта 1956 г., с. 23; «Boeing присоединится к EA Pierce & Co.», Там же. , 20 декабря 1936 г., с. Ф-8; «Новая установка в обзоре от United Aircraft», Там же. , 24 марта 1934 г., с. 35, 37; «Старые линии авиапочты должны быть реорганизованы, чтобы получить контракты», Там же. , 29 марта 1934 г., с. 1; «Медаль Гуггенхайма вручена компании Boeing», Там же. , 4 мая 1934 г., с. 6; Роберт Дж. Серлинг, 9 лет0037 Legend & Legacy: The Story of Boeing and its People (Нью-Йорк: издательство St. Martin’s Press, 1992), 1–26; Флоренс К. Ленц, «Boeing Estate Fist For the Aviation King», The Seattle Times , 22 января 1989 г., с. Д-4; Шон Гриффин, «Пара ветеранов Боинга», The News Tribune (Такома), 6 июня 1997 г., с. Б-1; Брэд Вонг, «Boeing Jr. Shares Dad’s Story», Seattle Post-Intelligencer , 17 июня 2005 г., с. Д-1; Рассказ о выставке Музея полетов. Особая благодарность архиву и сотрудникам Музея авиации.


< Предыдущая функция

Следующая функция >


Лицензирование : Это эссе находится под лицензией Creative Commons, которая поощряет воспроизведение с указанием авторства. Следует отдать должное обоим HistoryLink.org и автору, а источники должны быть включены в любой воспроизведение. Щелкните значок для получения дополнительной информации. Обратите внимание, что это Лицензия Creative Commons распространяется только на текст, а не на изображения. За Для получения дополнительной информации об отдельных фотографиях или изображениях, пожалуйста, свяжитесь с источник, указанный в кредите изображения.
Предоставлена ​​основная поддержка HistoryLink.org К: Штат Вашингтон | Пэтси Буллит Коллинз | Семейный фонд Пола Г. Аллена | Музей истории и промышленности | 4Culture (доходы от налога на жилье округа Кинг) | Город Сиэтл | город Бельвю | Город Такома | округ Кинг | Персик Фонд | Корпорация Microsoft, другие государственные и частные Спонсоры и посетители лайкают вас

История дальновидного производителя самолетов — Disciples of Flight

90

АКЦИИ

Уильям Боинг был дальновидным предпринимателем и пионером в области авиастроения. Под его твердой рукой небольшая компания по производству самолетов смогла вырасти в крупную корпорацию, занятую рядом смежных отраслей. И хотя законодательство после Великой депрессии вынудило его распустить корпорацию и продать свою долю в Boeing Airplane Company, он никогда не терял своей страсти к авиации. Во время Второй мировой войны он продолжал консультировать компанию, носившую его имя, и прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как эта компания вступила в реактивную эру. Уильяма Боинга называют как частным лицом, так и перфекционистом, который настаивал на прямом изложении фактов. Возле его кабинета на стене висела табличка с надписью:

Гиппократ сказал:

1. Нет авторитета, кроме фактов.

2. Факты получены путем точного наблюдения.

3. Выводы делаются только на основании фактов.

4. Практика подтвердила истинность этих правил.

Ранняя жизнь и предыстория Уильяма Боинга

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, штат Мичиган.

Его отец, Вильгельм, происходил из уважаемой и зажиточной немецкой семьи. Однако в возрасте 20 лет, отслужив год в немецкой армии, юный Вильгельм решил покинуть свой родной город Хоэнлимбург и эмигрировать в Соединенные Штаты в поисках приключений и богатства. Он нашел работу сельскохозяйственным рабочим, но вскоре познакомился и объединил усилия с Карлом Ортманном, лесорубом, и своим будущим тестем. Вильгельм купил большой участок лесных угодий и связанные с ними права на добычу полезных ископаемых в хребте Месаби в Миннесоте, что стало первой из многих таких покупок, которые сделали его лесным и горнодобывающим магнатом. Он также занимал должности директора Народного сберегательного банка, президента Galvin Brass and Iron Works и акционера Standard Life Insurance Company.

Вильгельм Боинг, 1880

К сожалению, Вильгельм умер от гриппа в 1890 году в возрасте 42 лет. У него осталась жена Мари и трое детей, из которых восьмилетний Уильям Эдвард был самым старшим. В конце концов Мари снова вышла замуж, взяв имя Оусли, и говорят, что у Уильяма были натянутые отношения со своим тестем. Уильяма отправили за границу для учебы в школе в Веве, Швейцария, но через год он вернулся в Соединенные Штаты и продолжил свое образование как в государственных, так и в частных школах.

Уильям посещал Шеффилдскую научную школу в Йельском университете с 1899 по 1902 год, но не окончил ее. В 1903 году он решил бросить колледж и отправиться на запад, в Грейс-Харбор, штат Вашингтон. Здесь, начав с земли, которую он унаследовал, Уильям научился лесозаготовительному делу и начал накапливать новое состояние. Он добился успеха и начал покупать больше лесных угодий и финансировать экспедиции в прилегающие районы, включая Аляску. В 1908 году, готовый расширить свой бизнес, Уильям переехал в Сиэтл и основал компанию Greenwood Timber Company. В 1910 октября, после того, как он полюбил кататься на лодках, он купил верфь «Хит» на реке Дувамиш.

Уильям Боинг открывает мир авиации

С самого начала я был твердо убежден в том, что наука и упорный труд могут преодолеть кажущиеся непреодолимыми трудности. Я пытался заставить людей вокруг меня почувствовать, как и я, что мы в качестве пионеров новой науки и отрасли, в которых наши проблемы настолько новы и необычны, что никому не следует отвергать любую новую идею с утверждением что это невозможно сделать. — Уильям Боинг

Примерно в это же время Уильям впервые познакомился с самолетами. В 1909 году во время выставки Аляска-Юкон-Тихий океан в Сиэтле он впервые увидел полет пилотируемого самолета. Это вызвало увлечение самолетами, и в 1910 году он отправился на юг, чтобы принять участие в Международном авиационном собрании в Лос-Анджелесе, первом крупном авиасалоне в США. Здесь он подошел к большинству авиаторов с просьбой подвезти, и все они отказали ему, кроме французского летчика Луи Полана. Boeing три дня ждал обещанной поездки, прежде чем узнал, что Полхан уже покинул встречу и отправился на выставку в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Многие считают поездку, которую Полхан не дал Уильяму Боингу, величайшей упущенной возможностью в его жизни.

Через четыре года после визита в Лос-Анджелес Уильяма познакомили с лейтенантом ВМС США Конрадом Вестервельтом. Они быстро подружились, и позже в том же году у обоих наконец появилась возможность испытать полет на гидроплане типа Curtiss, пилотируемом Терахом Марони. Они по очереди летали над озером Вашингтон с Марони, а потом решили, что могут построить самолет получше.

Уильям начал обмениваться информацией с другими авиаторами и в конце концов решил, что первым шагом будет научиться летать самому. Он подал заявку в школу Гленна Л. Мартина в Лос-Анджелесе для обучения и начал проходить там курс в августе 19 года.15.  После окончания курса он заказал на заводе Мартина самолет, известный как Модель ТА.

Машина была доставлена ​​мне в октябре 1915 года, и, будучи убежденным в том, что у авиации есть определенное будущее, я заинтересовался постройкой, а также полетами самолетов. С привлечением группы технических помощников, всего менее дюжины человек, была начата работа по проектированию первого самолета «Боинг». -William Boeing

Оригинальное расположение Boeing на берегу озера Юнион.

В это время Уильям и его небольшая группа работали на заводе и ангаре, расположенном на берегу озера Юнион. 15 июня 1916 года они совершили испытательный полет первого самолета Боинг, гидроплана/биплана, официально названного B&W Model 1 (инициалы относятся к Boeing и Westervelt), но ласково именуемого Bluebill . Этот самолет длиной примерно 26 футов в первом полете пролетел 900 футов. Хотя они, возможно, не знали об этом в то время, это было рождением того, что станет одной из крупнейших в мире аэрокосмических компаний.

Авиакомпания Боинг

Для меня большая гордость и удовлетворение – осознавать, что за короткий промежуток времени в 12 лет молодая компания с персоналом менее дюжины человек превратилась в крупнейшее предприятие в Америке, посвященное исключительно производство самолетов, и в настоящее время насчитывает около 1000 человек. — Уильям Боинг

Месяц спустя, 15 июля 1916 года, Уильям Боинг и Конрад Вестервельт основали компанию Pacific Aero Products. Позже в том же году Вестервельт, все еще служивший в ВМС США, был переведен на восточное побережье. Он оставил свою должность в Pacific Aero Products, но, чувствуя, что становится все более и более вероятным, что США будут принимать непосредственное участие в Первой мировой войне, он подтолкнул Уильяма к подаче заявки на государственные контракты на поставку флоту гидросамолетов. Уильям смог заключить контракт, но ему не хватало ключевой части процесса производства самолетов: ему нужны были инженеры.

Умный ход Boeing решил эту проблему, предложив построить аэродинамическую трубу для Вашингтонского университета, если взамен они установят курс авиационной инженерии и отправят наиболее квалифицированных выпускников в Pacific Aero Products.

Вскоре после того, как США официально вступили в войну, Уильям решил изменить название бизнеса, и 9 мая 1917 года Pacific Aero Products стала известна как Boeing Airplane Company. Boeing отправил две новые модели C в Пенсаколу, штат Флорида, где они были продемонстрированы для ВМФ. Военно-морской флот был настолько впечатлен, что заказал еще 50 моделей C. Чтобы удовлетворить этот спрос, компания переехала на верфь Heath Shipyard, которая стала известна как Boeing Plant 19.0003

После окончания Первой мировой войны государственные контракты Boeing были расторгнуты, и авиационная отрасль в целом практически остановилась. Отчасти это произошло из-за избытка дешевых подержанных военных самолетов, наводнивших рынок, и многие производители самолетов, включая Boeing, не могли продавать новые самолеты. Чтобы выжить и не закрыться, Boeing был вынужден диверсифицировать свою деятельность и начать продавать, среди прочего, мебель, столешницы, корпуса для фонографов и плоскодонные лодки под названием «Морские сани».

Однако вскоре Уильям нашел новый путь для своей компании. Авиапочта находилась в зачаточном состоянии, и бывший армейский пилот Эдди Хаббард обратился к Уильяму с идеей открыть международный авиапочтовый маршрут между Сиэтлом и Британской Колумбией. Правительство согласилось на испытательный срок, и 3 марта 1919 года Boeing осуществил первую международную авиапочту. Хотя это был успех, после окончания испытательного периода некоторые из советников Уильяма убедили его отказаться от контракта и вместо этого сосредоточиться на строительстве самолетов. Вильям, в свою очередь, убедил Хаббарда в том, что ему следует выполнить контракт.

Уильям Боинг в 1920 году

К 1921 году Boeing Airplane Company начала получать прибыль как от ремонта военных самолетов, так и от проектирования и строительства новых. В течение следующего десятилетия Boeing станет ведущим производителем истребителей. По мере того, как его компания начала испытывать новый успех, добился успеха и лично Уильям, когда он познакомился с Бертой Поттер Пашалл и женился на ней в 1921 году. ему принять участие в торгах на маршруте между Сан-Франциско и Чикаго. Проявив невероятную дальновидность, он смог выиграть тендер, решив использовать двигатель с воздушным охлаждением, а не традиционный двигатель с водяным охлаждением, в почтовых самолетах Boeing Model 40A.

Контракт требовал, чтобы Уильям имел 26 самолетов в эксплуатации к 1 июля 1927 года, и для этого он предоставил залог в размере 500 000 долларов, взятый из его личных денег. Модель 40А, помимо перевозки почты, также имела закрытую кабину, способную перевозить двух пассажиров. Поэтому для этого предприятия Уильям основал новый бизнес, авиакомпанию под названием Boeing Air Transport. В первый год работы BAT доставила около 1300 тонн почты и перевезла 6000 пассажиров. В 1929 сентября Уильям приобрел Pacific Air Transport и объединил ее с Boeing Airplane Company и Boeing Air Transport. В результате компания получила название United Aircraft and Transport Corporation, и в 1929 году они приобрели производителя двигателей Pratt and Whitney, Hamilton Standard Propeller Company, Chance Vought, а позже, в 1930 году, National Air Transport.

Эта мегакорпорация, казалось, должна была управлять авиационной отраслью, пока не вмешалось правительство США. Обвинив Уильяма Боинга в развитии монополии, правительство приняло Закон об авиапочте от 12 июня 1934 года, который, помимо прочего, вынуждал авиационные компании отделить операции авиакомпаний от разработки и производства. Уильям был вынужден разделить Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию на три отдельных предприятия. Это были:

  • United Aircraft Corporation, которая занималась производством на востоке США и теперь называется United Technologies Corporation.
  • Boeing Airplane Company, которая занималась производством на западе США и теперь называется The Boeing Company.
  • United Airlines, которая взяла на себя управление авиакомпанией.
Уход из авиации

После того, как его компания была разделена на несколько компаний, Боинг ушел с поста председателя и продал свои акции. Вскоре после этого, 20 июня 1934 года, он был награжден медалью Даниэля Гуггенхайма за аэронавигационные достижения.

Теперь, когда я ухожу в отставку с активной службы в авиастроении и авиаперевозках, для меня большая честь быть награжденным медалью Даниэля Гуггенхайма — это настоящая кульминация в моей жизни. Поскольку последние годы, посвященные деятельности в области авиации, были наполнены настоящей романтикой, многие перспективные проекты, которые сейчас находятся в стадии разработки, будут по-прежнему держать меня в стороне как внимательного и заинтересованного наблюдателя. — Уильям Боинг

После этого Уильям начал посвящать большую часть своего времени другим занятиям, таким как разведение скаковых лошадей. Однако он сдержал свое обещание поддерживать связь с друзьями и коллегами в авиационной отрасли. Он служил советником в компании Boeing Airplane Company во время Второй мировой войны, а в 1954 году снова участвовал в развертывании «Dash-80». Он стал известен как Boeing 707, первый реактивный авиалайнер компании Boeing Airplane Company и первый коммерчески успешный реактивный авиалайнер.

28 сентября 1956 года у Уильяма Боинга случился сердечный приступ на борту его яхты Taconite , и по прибытии он был объявлен мертвым. Ему было 74 года, всего за три дня до своего 75-летия. Официальных похорон не проводилось, и его семья развеяла его прах в море у побережья Британской Колумбии, где он проводил большую часть своего времени в плавании.

15 декабря 1966 года Уильям Боинг был занесен в Зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо, «» за выдающийся вклад в авиацию благодаря его успешной организации сети авиамаршрутов и производству жизненно важных военных и коммерческих самолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *