Атрибут canonical: Что такое rel canonical и для чего он нужен? Когда и как нужно использовать канонические ссылки. Основные ошибки

Содержание

Что такое атрибут rel=canonical? SEO-проверка канонических страниц онлайн. Как правильно использовать тэг для ссылок и пагинации?

Что такое атрибут rel=»canonical»

Атрибут rel="canonical" применяется для указания поисковым системам канонической страницы. Каноническая страница — это страница на сайте, которая является предпочтительной для индексации в поисковых системах. Поисковый робот, обнаружив атрибут rel="canonical" на какой-либо странице, вместо нее проиндексирует ту страницу, адрес которой указан в данном атрибуте (каноническую ссылку). В отличие от редиректа, использование rel="canonical" переадресует на другую страницу не пользователей, а только поисковые системы.

Как прописать атрибут rel=»canonical» в коде страницы

Задается он с помощью тега LINK с атрибутом rel=”canonical” в блоке HEAD. Для этого необходимо поместить в HEAD следующую запись:

<link rel=”canonical” href=”канонический адрес URL” />

Где «канонический URL» – указывает страницу, которую вы считаете предпочтительной для появления в результатах поиска.

Пример употребления атрибута:

 

Обязательно использовать относительный (полный) путь на страницу!

Зачем указывать канонический url?

Этот атрибут применяется в тех случаях, когда на сайте имеются страницы с идентичным или очень похожим контентом. Так же используется для страниц пагинации в интернет-магазинах (первую страницу выбирают для сканирования, остальные — неканонические страницы — игнорируются). Чтобы поисковая система не расценивала такие адреса страниц как дубли, необходимо разместить на них ссылку на одну страницу предпочтительную для индексации каноничную страницу. Таким образом в выдаче появится только одна страница (каноническая версия). Это один из самых простых способов борьбы с дублированием контента. Более подробно изучить информацию про дубли страниц и способы борьбы с ними вы сможете в нашей статье Дубли страниц на сайте.

Почему это важно для поисковых систем?

Атрибут rel=canonical позволяет поисковым системам определить среди страниц с одинаковым содержанием основную, которую нужно проиндексировать и вывести в результаты поиска.

Информация от Яндекс о поддержке поисковыми роботами rel=canonical появилась в 2011 году. Кроме того, Вы можете ознакомиться с рекомендациями от Яндекс по употреблению rel=canonical в разделе Яндекс.Помощь.

Google также официально рекомендует использовать rel=canonicalдля борьбы с повторяющимися URL. Об этом можно прочитать в руководстве Консолидация повторяющихся URL.

Почему нужно знать, на каких страницах сайта есть rel=canonical?

Очень важно знать, на каких страницах вашего сайта употребляется этот атрибут, поскольку в некоторых случаях канонические страницы могут быть указаны неверно или ссылка может вести не ту страницу, на которую нужно. Это может обернуться для вас ошибками в индексации — одни страницы вашего сайта могут не проиндексироваться, а другие URL будут ошибочно указаны каноническими.

Например, известен кейс, когда на всех страницах сайта в качестве канонической прописали главную страницу, поэтому поисковые системы не могли проиндексировать все остальные страницы веб-ресурса.

Как обнаружить на сайте страницы с rel=canonical?

Это можно сделать с помощью сервиса Labrika. Отчет «Страницы с rel=»canonical» вы можете найти в разделе «Технический аудит» левого бокового меню. Страница с отчетом выглядит следующим образом:

 

Отчет показывает:

  1. URL-адрес страницы, на которой найден атрибут rel=canonical.
  2. URL, указанный в ссылке с rel=canonical в качестве канонического.
  3. Код ответа страницы, которая прописана как каноническая — код 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна).
  4. Разрешен ли канонический URL для индексации.

Поставив галочки около нужных пунктов в верхней части отчета, можно отфильтровать его содержимое так, чтобы отображались данные только по

rel=canonical с выбранными параметрами. Тогда вы сможете проверить наличие конкретных ошибок в указании канонической страницы.

Какие виды ошибок rel=canonical поможет определить Labrika?

Страницы с несколькими rel=canonical

На странице может быть указан только один канонический URL. В случае нескольких объявлений rel=canonical Google и Яндекс проигнорируют все указания канонических страниц.

Страницы с кросс-доменным rel=canonical

Чаще всего ссылка на другой домен при использовании атрибута rel=canonical происходит по ошибке. Если в качестве канонического адреса указан URL на другом домене или субдомене, Яндекс не учитывает канонический адрес. Google допускает выбор основного URL на стороннем домене, но рекомендует проверить правильность такого указания.

Ссылки с rel=canonical на несуществующие страницы

Страница, содержащая rel=canonical, ссылается на несуществующую страницу (ошибка 404). Пользователи не смогут попасть на такие страницы, а поисковые системы исключают их из индекса. Страница, прописанная в атрибуте rel=canonical, должна быть доступна и отдавать код ответа 200.

Указание главной страницы в качестве канонической на всех страницах сайта

Это считается грубой ошибкой, поскольку тогда все страницы веб-ресурса, кроме главной, не будут проиндексированы и не попадут в результаты поиска.

Канонический URL заблокирован для индексации

Не следует запрещать индексирование страниц, которые указаны как канонические. Это не позволит поисковым роботам их проиндексировать, и они не смогут участвовать в поиске. Если указанная в rel=canonicalстраница заблокирована от индексации, нужно снять блокировку или указать в качестве канонической другую страницу, которая доступна для индексирования.

В URL-адресе отсутствует префикс http или https

Абсолютные URL-адреса должны указывать полный путь к канонической странице, включая обозначение протокола (http:// или https://), например:

https:// mysite.ru/blog/page?id=2364, а не /blog/page?id=2364.

rel = canonical найден в <body>

Атрибут rel=canonical должен располагаться только между тегами <head> и </head>. Когда вы ставите rel=canonical в блок <body>, то он игнорируется.

Используйте данные отчета Labrika «Страницы с rel=canonical», чтобы найти и исправить ошибки в указании канонических страниц . Код ответа 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна). При нажатии на эту кнопку вы скачаете отчет в формате Excel. Ссылка, с помощью которой можно скопировать отчет и отправить другому пользователю. Отчет будет доступен даже тем, кто не имеет аккаунта в Labrika. После получения данных о канонических страницах на сайте вы сможете увидеть ошибки, если они есть и исправить их и избежать проблем с индексацией.

Руководство по использованию атрибута rel=canonical вы найдете в отдельной статье нашего сайта.

Использование канонических ссылок (атрибут rel=canonical)

Заказать сайт

Искать везде

  • Искать везде
  • CMS
  • Интернет-магазин 2. 0
  • Интернет-магазин 1.0
  • Onicon
  • Maliver
  • Rekmala
  • Pablex
  • Кабинет и почта
  • CRM
  • Интеграции CMS.S3

Главная / Редактирование сайта / Как мне настроить сайт? / Настройки SEO / SEO-панель сайта / Использование канонических ссылок (атрибут rel=canonical)

С помощью описанной в данной инструкции функции вы сможете подключить к страницам на своем сайте атрибут rel=canonical.

Данный атрибут необходим для оптимизации сайта и борьбы c дублирующим контентом, иными словами, атрибут показывает, какую страницу из ряда дублирующих/похожих страниц считать приоритетной, а какие дочерними. Именно каноническая страница будет отображаться в поиске и иметь наибольший ссылочный вес по сравнению с другими страницами с дублирующим содержанием.

Работает это следующим образом:

  • Все страницы с пагинацией (с номерами страниц в адресе) будут считаться дочерними по отношению к основной странице (иными словами, если у вас есть страница «shop/catalog» — она будет считаться приоритетной, а все последующие за ней страницы «shop/catalog/p/1», «shop/catalog/p/2» и т.д. будут дочерними).
  • Все страницы с get-параметрами в адресе (со специальными параметрами, идущими в адресе после символа «?») будут считаться дочерними по отношению к основной странице без get-параметров (например, у вас на сайте есть статья по адресу «news/novoe_postulenie», она всегда будет считаться основной, тогда как все аналогичные адреса, содержащие метки из сервисов сбора аналитики или иные дополнительные параметры, уже будут считаться дочерними, в нашем примере адрес вида «news/novoe_postulenie?utm_source=metka&utm_medium=postuplenie&utm_campaign=article» будет уже дочерним.

Теперь рассмотрим, как подключить атрибут rel=canonical к своему сайту.

Шаг 1

Перейдите к разделу «SEO панель».

Шаг 2

На открывшейся странице перейдите к пункту «Использовать канонические ссылки».

Шаг 3

Затем отметьте соответствующую галочку и сохраните изменения.

Обратите внимание!

  • В случае если ранее на вашем сайте производились какие-либо дополнительные работы и в шаблоны сайта вносились правки в рамках продвижения и доработок, данный функционал может не работать. Если вы отметили галочку, но на страницах сайта с пагинацией и get-параметрами не появился атрибут «rel=canonical» или он прописан как-то некорректно, обратитесь в техническую поддержку по адресу [email protected].
  • Также стоит учитывать, что данная настройка не сработает для закрытых от индексации страниц, так как атрибут «rel=canonical» не имеет смысла на неиндексируемых страницах.

Была ли статья вам полезна?

Да

Нет 

Укажите, пожалуйста, почему?

  • Рекомендации не помогли
  • Нет ответа на мой вопрос
  • Содержание статьи не соответствует заголовку
  • Другая причина

Комментарий

Что такое канонический атрибут?