Тесло — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2018; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2018; проверки требуют 12 правок.Рисунок XIX века
Теслó, Тесла́, Тесни́к, Шля́хта[1] (англ. adze; фр. herminette; нем. Dechsel, Querbeil) — плотницкий инструмент (плотничье орудие[2]), род топора[3] напоминающий его, но, в отличие от него, имеющий лезвие, перпендикулярное топорищу (как у мотыги).
Иногда тесло имеет выпуклое лезвие и желобчатую форму, например Тесло бочарное, маленькое и желобчатое[4]. Применяется в кораблестроении[5], а также для выдалбливания различных изделий из дерева (например, корыт, лодок и другие) и вырубки пазов[6]. Некоторые народы предпочитают обычным топорам инструменты именно такой формы. Со времени бронзового века существуют и комбинированные орудия — тёсла-топоры (англ. adze-axe).
В каменной индустрии теслом называют рубящие орудия (и шлифованные, и только оббитые), имеющие несимметричное (скошенное) в профиль лезвие. Что может указывать на возможное в прошлом его закрепление перпендикулярно рукоятке. Это подтверждается этнографическими примерами. Хотя топоры также могут иметь несимметричные лезвия, что наглядно показано на приведённом рисунке справа, правда, уже XIX века. По-видимому, многие тесловидные орудия использовались для земледельческих работ как мотыги (англ. hoe, mattock, нем. Hacke) или заступы (англ. spade). Тесла не всегда были закреплены в рукоятке. Их также использовали наподобие зубил.
Каменные тесла широко применялись и для вырубки и обработки камня, не самых прочных видов, применяя их без рукоятки или в виде кирки. Бронзовые (изначально — медные), а затем и железные тёсла также широко использовались камнетёсами древности. Французский медиевист Ж. Ле Гофф отмечая «что среди железных орудий преобладали инструменты небольших размеров и малой эффективности», писал в своей книге «Цивилизация средневекового Запада»[7]:
Главным же орудием не только столяра или плотника, но даже средневекового дровосека было тесло—очень старый, простой инструмент типа кирки, орудие великих средневековых расчисток, которые были нацелены скорее на молодые поросли и кустарники, чем на строевой лес, перед которым средневековый инвентарь оставался чаще всего бессильным. |
Единственный народ, который постоянно применял тесло («токи») как оружие — это новозеландские маори.
Дексель — орудие, применяемое в железнодорожном деле для тёски шпал.
- Тесать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- Тесло // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Тесать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- Шляхта // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
- Долбленые деревянные изделия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Деревянко А. П., Маркин С. В., Васильев С. А. Палеолитоведение: введение и основы. — Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1994. — С. 118, 119. — ISBN 5-02-030873-0.
- Стоун Дж. К. Большая энциклопедия оружия и доспехов. Оружие и доспехи всех времён и народов / Пер с англ. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — C. 608, 609. — ISBN 978-5-17-052742-7, ISBN 978-5-271-21108-9, ISBN 978-5-17-052752-6, ISBN 978-5-271-21109-6, ISBN 0-486-40726-8 (англ.).
ТЕСЛА — это… Что такое ТЕСЛА?
тесла — плотничий инструмент , укр. тесло, русск. цслав. тесла σκέπαρνον (ХII в.), болг. тесла (Младенов 632), сербохорв. те̏сла тесло , словен. teslа ж., teslо ср. р. тесло , чеш. tesla, польск. сiоsɫа, сiеsliса, в. луж. cesl м. От тесать (см.), ср. д.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Тесла — Тесла: Тесла, Никола изобретатель в области электротехники и радиотехники Тесла единица измерения магнитной индукции Tesla американская рок группа Tesla Motors американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная… … Википедия
ТЕСЛА — ТЕСЛА, тесница, тесовый и пр. см. тесать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ТЕСЛА — (Тл), единица СИ магн. индукции. Названа в честь физика Н. Теслы (N. Tesla). 1Тл равен магн. индукции однородного магн. поля, в к ром на плоский контур с током, имеющий магн. момент 1А•м2, действует максимальный вращающий момент, равный 1Н•м.… … Физическая энциклопедия
ТЕСЛА — единица магнитной индукции СИ, обозначается Тл. Названа в честь Н. Теслы. 1 Тл=1 Вб/м²=1 Н/(А.м)=104 Гс … Большой Энциклопедический словарь
тесла — сущ., кол во синонимов: 1 • единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Тесла — (Николай) известный электрик, изобретатель, род. в 1857 г. вСмильяне Австрии. Работал на правит. телеграфах и телефонах в Венгрии,затем на электрических станциях в Париже и в начале 80 х годовпереселился в Америку. Проработав недолго в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
тесла — Тл (единица магнитной индукции) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы Тл EN teslaT … Справочник технического переводчика
ТЕСЛА — единица магнитной (см.) в СИ, обозначается Тл. 1 Тл равна магнитной индукции, при которой магнитный поток сквозь поверхность площадью 1 м2, перпендикулярную направлению поля, равен 1 Вб (см. ) … Большая политехническая энциклопедия
Тесла — I Тесла (Tesla) Никола (10.7.1856, Смилян, бывшая Австро Венгрия, ныне СФРЮ, 7.1.1943, Нью Йорк), изобретатель в области электротехники и радиотехники. Серб по национальности. Учился в высшем техническом училище в Граце и Пражском… … Большая советская энциклопедия
Tesla — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла.Tesla | |
---|---|
Тип | публичная компания |
Листинг на бирже | NASDAQ: TSLA[2] |
Основание | июль 2003 |
Основатели | Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d] |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Илон Маск (CEO и председатель) Джей Би Штробель (CTO) Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер) |
Отрасль | Автомобилестроение Солнечная энергетика |
Продукция | легковые и грузовые электромобили литий-ионные аккумуляторы солнечные батареи |
Собственный капитал | ▲ $ 4,923 млрд (2018 год)[1] |
Оборот | ▲ $ 21,461 млрд (2018 год)[1] |
Операционная прибыль | ▲ $ −0,388 млрд (2018 год, убыток)[1] |
Чистая прибыль | ▲ $ −0,976 млрд (2018 год, убыток)[1] |
Активы | ▲ $ 29,740 млрд (2018 год)[1] |
Число сотрудников | |
Дочерние компании | SolarCity[6][7][…] и Tesla Grohmann Automation[d] |
Сайт | tesla.com (англ.) |
Медиафайлы на Викискладе |
Tesla (ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[9][10][11][12].
Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта её сооснователями[13][14].
Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
Tesla Roadster[править | править код]
Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.
Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.
Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.
Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[15]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году.
Tesla Model S[править | править код]
Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.
Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[16]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[17].
12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[18].
Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[19][20]:
30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[21]
Tesla Model X[править | править код]
9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[22]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[23]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[24]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[25].
По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.
В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[26].
Model 3[править | править код]
Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[27]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[28].
Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 812 дней].
Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[29].
Производство стартовало в 2017 году. Цена стандартной версии 35 000 долларов, дальность поездки равна 350 км(база)[28][30]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[30].
Model Y[править | править код]
Электрический кроссовер, массовое производство которого будет запущено к лету[31] 2020 года. По комплектующим и конструкции он унифицирован с Tesla Model 3.
Tesla Cybertruck[править | править код]
Представленный в 2019 году электрический пикап с запасом хода 400-800 км, пневмоподвеской, подстраивающейся под нагрузку. Есть опция герметичности и розетки в кузове на 110 и 220 вольт[32]. Производство автомобилей запланировано на конец 2021 года.
Tesla Semi[править | править код]
16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км (возможно 900 км) при загрузке в 40 тонн[33]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[34], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[35]
Объём продаж[править | править код]
25 000
50 000
75 000
100 000
125 000
150 000
Q3 2012
Q4
Q1
Q2 2013
Q3
Q4
Q1
Q2 2014
Q3
Q4
Q1
Q2 2015
Q3
Q4
Q1
Q2 2016
Q3
Q4
Q1
Q2 2017
Q3
Q4
Q1 2018
Q2
Q3
Q4
Q1 2019
Q2
Q3
Q4
- Model S
- Model X
- Model S & Model X
- Model 3
Квартал | Продано[a] | Ожидает поставку[b] | Всего произведено | Источник | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Model S | Model X | Model 3 | Всего | ||||
I кв. 2015 | 10 045 | 0 | 0 | 10 045 | 11 160 | [36] | |
II кв. 2015 | 11 532 | 0 | 0 | 11 532 | 12 807 | [37] | |
III кв. 2015 | 11 597 | 6 | 0 | 11 603 | 13 091 | [38] | |
IV кв. 2015 | 17 272 | 206 | 0 | 17 478 | 14 307 | [39] | |
I кв. 2016 | 12 420 | 2400 | 0 | 14 820 | 2615 | 15 510 | [40] |
II кв. 2016 | 9764 | 4638 | 0 | 14 402 | 5150 | 18 345 | [41] |
III кв. 2016 | 16 047 | 8774 | 0 | 24 821 | 5065 | 24 736 | [42][43] |
IV кв. 2016[c] | 12 700 | 9500 | 0 | 22 254 | 6450 | 24 882 | [44][45] |
I кв. 2017 | ~13 450 | ~11 550 | 0 | ~25 000 | ~4650 | 25 418 | [46] |
II кв. 2017 | ~12 000 | ~10 000 | 0 | 22 026 | ~3500 | 25 708 | [47][48] |
III кв. 2017 | 14 065 | 11 865 | 220 | 26 150 | 4820 | 25 336 | [49] |
IV кв. 2017 | 15 200 | 13 120 | 1550 | 29 870 | 3380 | 24 565 | [50] |
I кв. 2018 | 11 730 | 10 070 | 8180 | 29 980 | 6100 | 34 494 | [51] |
II кв. 2018 | 10 930 | 11 370 | 18 440 | 40 740 | 15 058 | 53 339 | [52] |
III кв. 2018 | 14 470 | 13 190 | 56 065 | 83 725 | 11 824 | 80 142 | [53][54] |
IV кв. 2018 | 13 500 | 14 050 | 63 359 | 90 700 | 2907 | 86 555 | [55][1] |
I кв. 2019 | 12 100 | 50 900 | 63 000 | 10 600 | 77 100 | [56] | |
II кв. 2019 | 17 650 | 77 550 | 95 200 | 7400 | 87 048 | [57][58] | |
III кв. 2019 | 17 400 | 79 600 | 97 000 | 96 155 | [59] | ||
IV кв. 2019 | 19 450 | 92 550 | 112 000 | 104 891 | [60] |
- ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
- ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
- ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.
1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[61] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.
Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Некоторые станции используют энергию от солнечных батарей (в дальнейшем, планируется перевести все станции на использование солнечной энергии, на 2018 год таких насчитывается только 3). Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.
По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.
Планы Tesla по развёртыванию сети зарядок регулярно откладывались: так, в 2018 году до сих пор отсутствуют станции Supercharger в Северной Дакоте, на Гаваях и Аляске. На 2018 год в Европе самые восточные станции находятся в Хорватии, Венгрии и Польше, проехать до Стамбула пользуясь только станциями Supercharger по прежнему невозможно (возможность проехать от Лиссабона до Стамбула пользуясь только Supercharger постулировалась на конец 2016 года[62]).
Несмотря на некоторые задержки, сеть зарядок Supercharger очень быстро росла все эти годы и стала одним из главных преимуществ компании. Зарядки Supercharger от конкурентов отличает прежде всего высокая скорость зарядки (до 150 кВт), удобное расположение вдоль автомагистралей и большое количество зарядных стоек (stall) на каждой зарядной станции (8 в среднем, максимум до 50) и удобством оплаты. Таким образом, сеть зарядок Supercharger позволяет владельцам электромобилей Tesla совершать поездки на дальние расстояния существенно удобней и быстрее, чем владельцам электромобилей конкурентов.
На III квартал 2017 года сеть зарядок Supercharger находится на 2-м месте по количеству произведённых электромобилей с соответствующим разъёмом (256 855), опережая CCS (187 481) и отставая только от CHADEMO (542 780)[63].
В июне 2018 общее количество зарядных стоек Supercharger составило 10 000, при этом количество зарядных станций достигло 1263.[64] Tesla утверждает, что 99 % жителей США живут на расстоянии меньше 150 миль от зарядной станции Supercharger[65]
Актуальные данные по расположению зарядок Supercharger можно посмотреть на сайте Tesla, регулярно обновляющиеся графики приводит сайт supercharge.info
Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:
- Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 100 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля (для Model S и X купленных до 1 апреля 2017 года). Model S, Model X, а также Model 3 (только Performance версии) купленные по партнёрской программе (referral) также получали бесплатную пожизненную зарядку, но в сентябре 2018 исчезла и эта возможность.[66] Для автовладельцев Tesla, купленных с сентября 2018 года, пользование сетью зарядок Supercharger платное, стоимость зависит от цены электричества в штате/стране, но в любом случае дешевле чем заправка бензином на аналогичный пробег. Тарификация происходит по количеству потреблённого электричества. Владельцам Model S и X каждый год предоставляется бесплатных кредитов на 400 кВт⋅ч. (чего хватает приблизительно на 1000 миль — 1600 км.)[67], владельцы Model 3 платят за каждую зарядку на Supercharger.
- Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США. Эта возможность так и не была затребована, и компания отказалась от данной концепции.
Помимо станций быстрой зарядки Supercharger, владельцы электромобилей Tesla могут воспользоваться сетью медленных зарядок (до 22кВч) Destination charger, которые обычно расположены в отелях и ресторанах (так как медленная зарядка электромобиля обычно происходит за несколько часов).[68]
Для электромобилей Model S и Model X существует адаптер (стоимостью в районе 600$), который позволяет заряжать электромобили от зарядных станций с разьёмом CHADEMO (наиболее распространённый в мире стандарт разъёма быстрой зарядки электромобилей) со скоростью до 50 кВт. Данный адаптер не работает c Model 3, которая, таким образом, не имеет доступа к быстрым зарядным станциям с разъёмом CHADEMO.[69] Электромобили Tesla не могут быть совместимы с зарядными станциями с разъёмом CCS.
Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)
чистая прибыль/убыток (оранжевый)
Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[70]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[71].
В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.
На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[72]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[73]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[74], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.
В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов[75]. В 3 квартале 2018 компания, неожиданно для финансовых аналитиков, показала прибыль в 311 млн долларов, что связано прежде всего с успехами в производстве и продажах Model 3, которая «стала самым продаваемым автомобилем в США по объему выручки и пятым по количеству»[76]. 4 квартал 2018 года компания также закончила с чистой прибылью в размере $139,5 млн.[77]
Суммарно за 2018 год убытки составили около 976 миллионов долларов.[78]
Компания Tesla пользуется финансовой помощью со стороны государства, например:
- За право разместить у себя завод по производству аккумуляторных батарей боролись 5 штатов (Техас, Аризона, Нью-Мексико, Невада и Калифорния). Из них наилучшие условия (налоговые льготы в размере $1,3 млрд на строительство и работу сроком на 20 лет, строительство дорожной инфраструктуры и прочее) предоставила Невада. Во время заключения договора от представителя штата прозвучали слова, что строительство Гигафабрики это крупнейшее событие со времен плотины Гувера[79];
- В январе 2010 министерство энергетики США выделило 8 миллиардов долларов для кредитов автопроизводителям на разработку инновационных, передовых автомобильных технологий, из них компания Tesla получила 465 миллионов (при этом компании Ford по этой программе выделили 5,9 миллиардов долларов, а Nissan North America — 1,6 миллиардов)[80]. В 2013 году Tesla досрочно погасила данный кредит почти на 10 лет ранее запланированного срока[81];
Часть дохода Tesla Motors, более $500 млн, связана с определёнными законодательными особенностями штата Калифорния (программа ZEV), согласно которым автопроизводители обязаны поставлять в штат определённый процент машин, не создающих загрязнения воздуха непосредственно, например электромобилей. Так как все автомобили Tesla относятся к таким, компания может перепродавать часть своей квоты («ZEV credit») производителям бензиновых машин, например компании Honda.[82][83][84][85];
По данным The Wall Street Journal, Маск также использует для финансирования Tesla средства от госконтрактов SpaceX[86].
Маск оформил кредиты на сумму $475 млн под залог принадлежащих ему акций. По мнению The Wall Street Journal, это создаёт риски для других акционеров его компаний[86].
В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены[87].
В России[править | править код]
- С 2013 года продажами автомобилей Model S и Model X в России занимается компания Moscow Tesla Club, которая также обслуживает электрокары[88].
- В декабре 2016 года на базе Moscow Tesla Club планировалось открыть официальное представительство американской компании в Москве, однако Moscow Tesla Club не стал официальным дилером Tesla[89].
- Обязательным условием для официального ритейла Tesla в России является сертификация ОТТС и система ЭРА-ГЛОНАСС. С января 2017 года внедрение системы вызова экстренных оперативных служб необходимо для продажи новых автомобилей на территории России[90][91].
- В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger[92][93]. Она размещена в гольф-клубе «Сколково». К 2018—2019 г. предполагается запуск двух Supercharger в Московской и Тверской областях, размещение пунктов зарядки в Торжке и Великом Новгороде, а также строительство ещё одного Supercharger по пути из Санкт-Петербурга в Финляндию[94].
- В марте 2017 года стало известно, что компания Tesla ищет помещения под сервисные центры, офисы и шоу-румы в Москве и Санкт-Петербурге[95].
- На начало 2018 года в России было зарегистрировано 68 автомобилей Tesla Model X и 194 модели Tesla Model S[96].
- В мае 2018 года технологичный ритейлер «Связной» и Moscow Tesla Club представили сервис для онлайн-заказа Tesla через сайт «Связной»[97]. В июле 2018 года издание Bloomberg сообщило, что по итогам первого месяца продаж электрокаров в «Связном» количество заявок составило 236 штук. В июле 2018 года появилась возможность арендовать электромобиль через сайт «Связной» на срок от 3 дней
ТЕСЛА — это… Что такое ТЕСЛА?
ТЕСЛА — • ТЕСЛА (Tesla) Никола (1856 1943), инженер электрик и изобретатель, родился в Хорватии, был пионером применения ЭЛЕКТРИЧЕСТВА высокого напряжения. Тесла разработал дуговое освещение, первый генератор переменного тока и систему передачи… … Научно-технический энциклопедический словарь
тесла — плотничий инструмент , укр. тесло, русск. цслав. тесла σκέπαρνον (ХII в.), болг. тесла (Младенов 632), сербохорв. те̏сла тесло , словен. teslа ж., teslо ср. р. тесло , чеш. tesla, польск. сiоsɫа, сiеsliса, в. луж. cesl м. От тесать (см.), ср. д.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Тесла — Тесла: Тесла, Никола изобретатель в области электротехники и радиотехники Тесла единица измерения магнитной индукции Tesla американская рок группа Tesla Motors американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная… … Википедия
ТЕСЛА — ТЕСЛА, тесница, тесовый и пр. см. тесать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ТЕСЛА — единица магнитной индукции СИ, обозначается Тл. Названа в честь Н. Теслы. 1 Тл=1 Вб/м²=1 Н/(А.м)=104 Гс … Большой Энциклопедический словарь
тесла — сущ., кол во синонимов: 1 • единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Тесла — (Николай) известный электрик, изобретатель, род. в 1857 г. вСмильяне Австрии. Работал на правит. телеграфах и телефонах в Венгрии,затем на электрических станциях в Париже и в начале 80 х годовпереселился в Америку. Проработав недолго в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
тесла — Тл (единица магнитной индукции) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы Тл EN teslaT … Справочник технического переводчика
ТЕСЛА — единица магнитной (см.) в СИ, обозначается Тл. 1 Тл равна магнитной индукции, при которой магнитный поток сквозь поверхность площадью 1 м2, перпендикулярную направлению поля, равен 1 Вб (см. ) … Большая политехническая энциклопедия
Тесла — I Тесла (Tesla) Никола (10.7.1856, Смилян, бывшая Австро Венгрия, ныне СФРЮ, 7.1.1943, Нью Йорк), изобретатель в области электротехники и радиотехники. Серб по национальности. Учился в высшем техническом училище в Граце и Пражском… … Большая советская энциклопедия
Катушка Тесла как музыкальный инструмент / Habr
К сожалению, не получилось встроить видео с презентацией. Если что, то вот оно.
OneTesla — это небольшая катушка Тесла, подключаемая через порт MIDI и играющая музыку электрическими разрядами. Само устройство, которое в высоту около 25 сантиметров, может выдавать молнии длиной до полуметра. Этот агрегат может устроить неплохое шоу и удивить ваших друзей музыкальной плазмой. Все спецификации устройства открыты и доступны вместе с инструкцией по сборке на сайте проекта.
Как она играет музыку?
Человеческое ухо воспринимает звуковые волны где-то от 20 герц до 20 килогерц, в то время, как устройство резонирует с частотой 230 кГц, что значительно превышает максимальную частоту звука, слышимую человеком. Но можно включать и выключать разряды именно с той частотой, с которой слышен нужный нам звук.
Краткие технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Первичная катушка | 6 витков, радиус 88.9мм, 1.6мм провод (14 AWG) |
Вторичная катушка | 65мм х 254мм, 0.127мм провод (36 AWG), 1800 витков |
Конденсатор | CDE 940C30S68K, 0.068μF@3000V |
Тороид | 200мм х 50мм, покрыт фольгой |
Резонансная частота | ~230 КГц |
Инвертор | Полумост на базе IGBT транзисторов FGA60N65SMD, 340 вольт |
Длительность импульса | 50 мкс при 1 КГц, 150 мкс при 50 Гц) |
Максимальная длина разряда | 58 см |
МК платы-прерывателя | ATmega328P-PU |
Внешний вид устройства
Немного о принципе работы
- Плата-драйвер подключается к бытовой электрической сети, питает всё устройство. Также, она принимает оптический (чтобы защитить нежную звуковую электронику от высокого напряжения) сигнал от платы-прерывателя.
Внешний вид платы драйвера
- К плате-прерывателю, основанной на микроконтроллере ATmega328P-PU, подключается MIDI-устройство, сигнал от которого преобразуется микроконтроллером в набор импульсов, включающих и выключающих генерацию разрядов. Кстати, прерыватель полифонический (может играть две ноты за раз) и с ручкой, которой регулируется мощность.
Полёт шмеля в исполнении OneTesla
Дополнительная информация
Конечно же, просьба обязательно сообщать обо всех ошибках в посте.
Teleforce — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2013; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2013; проверки требуют 10 правок.Teleforce — излучатель пучка заряженных частиц, который изобрёл Никола Тесла после изучения генератора Ван де Граафа.[1][2] Тесла говорил, что это оружие может быть использовано как против наземной пехоты, так и против самолётов.[3][4] Оно было упомянуто в статьях New York Sun и The New York Times 11 июля 1934 года.[5][6] Пресса называла их «лучами мира» и «лучами смерти».[7][8]
Термин «Teleforce» означает излучатель пучка заряженных частиц, который изобрёл Тесла после изучения генератора Ван де Граафа.[1][2]
Тесла дал следующее описание действию ускорительного оружия:
[Наконечник] будет посылать концентрированные пучки частиц через воздух с такой огромной энергией, что они будут способны сбить флот из 10000 самолетов противника на расстоянии 200 миль от границ обороняющейся нации и уничтожить целые армии на марше.[3][4] |
Записи Тесла указывают, что устройство основано на узком пучке небольших частиц вольфрама, которые ускоряются при помощи высокого напряжения (посредством устройства похожего на его усилительный передатчик).[2] Частицы, выпущенные из трубы электростатическим отталкиванием, способны лететь со скоростью в 48 раз превышающей скорость звука.
В своём письме Дж. П. Моргану от 29 ноября 1934 года Тесла описывает оружие:
Я недавно сделал открытия неоценимого значения… Летательный аппарат полностью деморализовал весь мир, особенно в таких городах как Лондон и Париж, люди в смертельном страхе от воздушных бомбардировок. Новое средство, которые я улучшил, создает абсолютную защиту против этих и других форм атак… Эти новые открытия, которые я провел экспериментально в ограниченном масштабе, произвели огромное впечатление. Одной из наиболее острых проблем, по-видимому, является оборона Лондона, и я написал некоторым влиятельным друзьям в Англии, надеясь, что мой план будет принят без промедления. Русским очень хочется обезопасить свои границы от японского вторжения, и я сделал им предложение, которое серьезно рассматривается. |
В целом технология устройства состоит в следующем:
- Аппарат для демонстрации энергии в воздухе, а не в высоком вакууме как в прошлом.
- Механизм, генерирующий огромную электрическую силу.
- Средство усиления электрической силы, созданной в механизме, генерирующем электрическую силу.
- Новый метод получения огромной электрической отталкивающей силы. Это будет излучатель, или оружие, данного изобретения.[9][10]
Труба будет излучать пучок сильно заряженных частиц без рассеивания даже на большом расстоянии. Поскольку поперечное сечение носителей заряда может быть снижено почти до микроскопических размеров, а заряженные частицы могут самофокусироваться при помощи «газовой фокусировки», может быть достигнута огромная концентрация энергии независимо от расстояния. В 1940 году Тесла оценивал стоимость каждой станции в 2 млн долларов, которые могут быть построены в течение считанных месяцев.
Тесла утверждал, что работал над оружием направленной энергии с начала 1900-х годов до своей смерти.[11][12] В 1937 году на обеде, устроенном в честь его лучей смерти, Тесла заявил: «Но это не эксперимент… Я построил, продемонстрировал и применил его. Пройдет совсем немного времени и я смогу показать его всему миру».[2]
В 1937 году Тесла написал трактат «Искусство излучения направленной бездисперсной энергии в природных средах» об оружии на пучках заряженных частиц[13]. Тесла выпустил документ в попытке объяснить технические детали «супероружия, которое положит конец войне». Этот трактат находится в настоящее время в музее Николы Теслы в Белграде. Он описывает вакуумную трубу с открытым концом, которая позволяет частицам излучаться, метод зарядки частиц в миллионы вольт, и метод создания и направления бездисперсного потока частиц (посредством электростатического отталкивания).[13] Тесла пытался заинтересовать в данном приборе Министерство обороны США, Великобританию, СССР и Югославию.[14][15]
Тесла утверждал, что во время переговоров были попытки украсть изобретение. Его комната была взломана, а его документы были тщательно изучены, но воры, или шпионы, остались с пустыми руками. Он говорил, что нет никакой опасности, что его изобретение может быть украдено, поскольку у него не было времени описать его на бумаге. Детальная схема оружия «Teleforce» была у него в голове.[16]
- ↑ 1 2 Tesla’s Ray, Time (23 июля 1934).
- ↑ 1 2 3 4 Seifer, Marc Tesla’s «Death Ray» Machine (неопр.). bibliotecapleyades.net. Дата обращения 4 июля 2012. Архивировано 17 февраля 2013 года.
- ↑ 1 2 Beam to Kill Army at 200 Miles, Tesla’s Claim on 78th Birthday, New York Times (11 июля 1934).
- ↑ 1 2 ‘Death Ray’ for Planes, New York Times (22 сентября 1940).
- ↑ Beam to Kill Army at 200 Miles, Tesla’s Claim On 78th Birthday, New York Herald Tribune (11 июля 1934). Архивировано 1 декабря 2010 года. Дата обращения 21 июля 2007.
- ↑ Tesla, At 78, Bares New ‘Death-Beam’. Invention Powerful Enough to Destroy 10,000 Planes 250 Miles Away, He Asserts. Defensive Weapon Only. Scientist, in Interview, Tells of Apparatus That He Says Will Kill Without Trace. Дата обращения 4 сентября 2012. «Nikola Tesla, father of modern methods of generation and distribution of electrical energy, who was 78 years old yesterday, announced a new invention, or inventions, which he said, he considered the most important of the 700 made by him so far.».
- ↑ Tesla, at 78, Bares New ‘Death-Beam’, New York Times (11 июля 1934).
- ↑ Tesla Invents Peace Ray, New York Sun (10 июля 1934).
- ↑ Death-Ray Machine Described, New York Sun (11 июля 1934).
- ↑ «A Machine to End War». Feb. 1935.
- ↑ «United States Patent Office Nikola Tesla, of New York, N.Y. VALVULAR CONDUIT Specification of Letters Patent Patented Feb. 3, 1920 Numbered 1.329.559 UNITED STATES PATENT OFFICE Patent No. 1,329,559
- ↑ TESLA, AT 78, BARES NEW ‘DEATH-BEAM’. Дата обращения 29 июня 2012. same article at rastko.rs
- ↑ 1 2 Seifer, Marc J. Wizard: the life and times of Nikola Tesla: biography of a genius (англ.). — Citadel, 2001. — P. 454. — ISBN 978-0-8065-1960-9.
- ↑ «Aerial Defense ‘Death-Beam’ Offered to U.S. By Tesla» 12 July 1940
- ↑ Seifer, Marc J. Tesla’s «death ray» machine (неопр.). Дата обращения 5 сентября 2012. Архивировано 17 февраля 2013 года.
- ↑ Tesla Tries To Prevent World War II (unpublished Chapter 34 of Prodigal Genius), PBS.
Любопытный рассказ русского инженера, работающего в Tesla, как устроен бизнес Илона Маска / Выхлопная труба / magSpace.ru
Из первых рук про Tesla, Inc… Вчера встретились с Алексеем Ильяшовым (https://www.linkedin.com/), который работает на заводе Тесла во Фримонте ведущим архитектором по базам данным.
Сейчас появилось много статей, о том, что де Тесла в жутких убытках, прибыли нет, а Илон Макс, как обычно — лгун и разводилово. Статьи пишут разные аналитики, в т.ч. числе и местные, поэтому послушаем человека, который работает ТАМ, и знает ситуацию примерно в 10000 раз лучше.
Вороос: у Теслы нет прибыли? Что за фигня?
Тесла на продаже каждой машины имеет рентабельность выше нормы, в зависимости от модели и комплектации, то время как средняя рентабельность по отрасли 10-11%, а в лакшери сегменте не более 15%. Тесла — стартап, который стремительно расширяется, и вся операционная прибыль инвестируется в расширение производства, исследования и дизайн новых моделей, постройку сервисных центров, салонов продажи и развитие сети быстрых зарядных станций. Люди вообще не понимают, что такое Тесла.
К примеру один тут написал — “Что за фигня, говорят, Тесла оборудование из Европы возит самолетами. Это же безумно дорого. Все ПРАВИЛЬНЫЕ И УМНЫЕ ЛЮДИ возят морем… А потом убытки.” Человек не понимает, что мы имеем больше убытков от 2х-месячной медленной работы линии, если повезем морем, чем если мы за 2 дня доставим самолетом.
Сейчас пред-заказов более 400 тысяч, если взять среднюю цену за машину $50тыс. То это уже на $20 ярдов. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места.
Вопрос: А почему ты упомянул про зарядное станции?
Сейчас Тесла построила уже более 10 тыс. станций суперчарджеров, где вы можете зарядиться за 30-40 минут. К примеру у Model 3 емкость аккумулятора 75Квт, а суперчарджер дает 120Квт/час. Т.е. машина заряжается на 80% за несколько минут, и полностью примерно за 30-40 минут. Зарядки хватает на 310 миль(500км). Цена за 1 Кв примерно 20 центов. Дома можно заряжаться за 10 центов, но домашняя зарядка — это 6-8 часов. В планах в этом году построить еще 10К зарядных станций. За 2018 год Тесла ввела в эксплуатацию 1,324(!) суперчарджеров
Каждая станция имеет 10-40 зарядных постов, это значит если подъехало 20 машин, станция раздает более 2 Мв/ час. Это надо такую станцию построить, подвести электричество, получить разрешения. При этом владельцы ModelS заряжаются бесплатно, а M3 уже платно — это поток кеша. Ни у каких других производителей электрокаров такой сети нет.
Вопрос: Да, но на всех парковках полно обычных (6Квт) зарядных гнезд.
Ну да, средняя мощность зарядки на парковке 6 Кв/ час, это значит зарядка идет в среднем 10-14 часов, а цена 40 центов/ кв. Для сравнения — дома зарядка — 10 центов/кв. У Теслы 30 минут и 20 центов. Поэтому зарядки пустые. (Я подтверждаю — при обилии зарядок, 90% они пустые. Обычно на парковке, даже крупной — не более 5 сосков.)
Вопрос: Т.е. инвесторы доверяют?
Ну смотрите. Пойдем от простого. В Тесле есть система месячных оценок каждого работника. Если результаты хорошие, то предлагают премию, которую можно взять тремя способами — наличка, получить акции на ту же сумму, или опцион:, право купить в три раза больше акций по гарантированной текущей цене в будущем.
Почти все выбирают опцион, т.е.сотрудники верят, что цена акций вырастет. Почему? Потому что выгода немедленная. Сегодня они смогли выпустить 500 машин/ день. Макс написал об этом в Твиттере, цена акций в моменте подскочила. Работник сразу видит результат труда.
Важно — акции в Тесле дают всем, а не только белом воротничкам. Это всех делает заинтересованными, и ниже вы поймете, как это работает.
Другой пример: На мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукции, потому, что знают как она делается. На Тесле почти все сотрудники поголовно покупают Теслу или работники авиационных заводов боятся летать самолетами.
Вопрос: Блумберг написал, что все электрокары убыточны, и это развод лохов, а Тесла — самый большой развод.
Все электромобили, кроме Теслы убыточны. Как я уже говорил у Теслы 25% положительная рентабельность на каждой проданной машине, а у всех нет. Почему? Потому, что все в Америке производят так называемые compliance car http://www.autoguide.com/ — суть в том, что в США и особенно в Калифорнии действуют строгие нормы по расходу бензина. Если автомобиль расходует много бензина, компании платят штрафы. Огромные штрафы. Чтобы снизить расход топлива им надо тратить миллиарды на создание экономичных двигателей, но они пошли другим путем. Они берут шасси, заказывают у LG электропривод, электронику, аккумуляторы и получается какой-нибудь — Шевроле Болт. На таком автомобиле компания терпит убыток в среднем 6000-9000 долларов. Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому, что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Ну сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущиеся частей очень мало. Таким образом, компании снижают нагрузку штрафов. Поэтому почти все, кто производят электрокары сегодня, кроме Теслы — это фейк.
В Тесле ситуация обратная, каждый год она продает кредиты по этой квоте на миллионы долларов тем компаниям, у которых с этим задница.
Все заявления крупных автопроизводителей — булшит, потому, что у них нет ни компетенций, ни системы, ни сети зарядных станций.
Вопрос: Что с Китаем?
В прошлом году Тесла продала машин более чем на $2 миллиарда. Китай снижает ввозную пошлину с 25% до 15%. При этом на складах были машины Теслы, которые БЫЛИ завезены с УЖЕ уплаченной пошлиной 25%. Тесла объявила, что даже эти машины она будет продавать по ставке пошлины 15%. ВСЕ машины со складов ушли за день. Почему Тесла ТАК может? Потому что ее рентабельность 25% на машину.
Трамп обещает поднять ввозную пошлину для зарубежных автопроизводителей с 2,5% до 15%, и он это сделает. Это ЖЕСТОКИЙ удар для всех, кто ввозит машины в США, и не собирает их здесь.
Китай сейчас заставляет любую иностранную компанию, которая работает на его территории создавать предприятия, где 50%+ принадлежат китайцам. Для производителей электрокаров такое положение отменено. Теперь Тесла сможет построить там завод.
Илон Маск считает, что надо построить в среднем по одной гигафабрике, выпускающей авто и все комплектующие на континент, а в США — 3-4 завода.
Китай и некоторые другие “отсталые” страны объявили, что после 2030 года все продажи машин на ДВС будут запрещены. Норвегия с 2025. Немудрено, что на Теслу идет бешеная атака в СМИ от производителей авто с ДВС, нефтянки и автодилеров. Они потеряют триллионы долларов.
Вопрос: Что на Тесле думают о смене модели прибыли в автопроме от продаже автомобилей к продаже сервисов?
Не просто думают, а уже внедрена. К примеру пользователи Model 3 пишут, что система управления неудобная, потому что на панели даже нет спидометра, все управление через экран. Они не понимают. Model3 уже спроектирована на модель сервисной экономики, а не экономики владения. Там уже все hardware под это стоит. К примеру, в салоне установлена внутренняя камера, которая снимает все, что происходит внутри салона. Она ПОКА не подключена, ждут апдейта операционной системы машины. Зачем? Легко! Тесла сервис “TeslaNet” устанавливает рейтинг для каждого пассажира — кто-то нормально в машине ведет себя, кто блюёт, кто сиденья режет, и на основе этого рассчитывается его персональный кредитный рейтинг. Это тот же Uber, только без водителя. Вы выходите из дома, нажимаете кнопку, и в течении минут машина с автопилотом приедет к вам, и везет куда надо. Так вот, если у вас кредитный рейтинг низкий, то тариф для вас будет выше, или вообще вам выдаст сообщение — “Хочешь резать сидения? Купи машину. А сейчас, извини, мы тебя не повезем!”. Кстати для машины с автопилотом приборная доска не нужна. Вся подготовка под автономию L5 уже сделана, она будет внедрена в течении 2-3 лет. Ни у кого такого актива нет, потому что автопилот это не умный алгоритм на машине, а сеть ВСЕХ автопилотов во всех машинах, которые ПОСТОЯННО УЧИТСЯ. На данный момент только у Теслы есть такая сеть и такой массив данных. Короче, это считайте SkyNet как из Терминатора, и он есть только у Теслы.
Вопрос: Есть связь между Теслой и SpaceX?
Конечно. Маск в ближайших лет запускает собственную группировку из 4445 низколетящих спутников, чтобы раздавать инет по всей планете. Кстати первые два уже летают. Многие думают — Маск — дурак, зачем ему это надо? Это они — не понимают.
Сейчас основной трафик, который растет в интернете — это трафик интернет вещей M2M. К примеру каждая машина Тесла постоянно обменивается огромным массивом информации с центром. Сейчас для этого в машину устанавливается симка сотового оператора, и этот трафик Тесла оплачивает. Деньги получают телекомы.
А теперь представьте, что через 4-5 лет связь с инетом будет даже у памперса, прокладки, не говоря уже об утюгах, холодильниках. А Netflix? Куда они будут этот трафик кидать, и кому за это платить? Сотовым операторам? Да фиг! Весь этот трафик заберет группировка Илона Маска. Если ты купил машину Тесла, то тебе это бесплатно, а если ты не во Вселенной Тесла, то плати. Дешевле, чем телефонам, но все равно объем чудовищный.
Практически Маск создает самую большую телеком группу в истории, и забирает большую часть трафика. Но и это еще не все. Маск планирует выйти на 1 пуск/ неделю носителей с полезной нагрузкой до 25 тонн по самой дешевой по рынке цене. Никто на планете пока не построил пуски на конвейер, а Маск это делает. К кому пойдет рынок? Почему? Потому что сейчас букинг пуска идет подчас за 1,5 года.
Вопрос: Есть связь между Теслой и Solar City (эту компанию по производству и установки солнечных панелей Тесла купила год назад)?
Ну пример. Маск подписал контракт с Австралией на строительство виртуальной электростанции на 50 тыс. домов. В чем смысл? Да это все будет одна большая солнечная электростанция, в которой будут жить люди. Там панели, аккумуляторы и люди. 250 МГвт это и для регулярной выработки и для компенсации пиковых нагрузок.
Государство решает жилищную проблему для бедных + строит резервный аккумулятор и электростанцию в одном флаконе.
Опять же, представьте, по всей земле ездят электромобили. Сейчас владельцы покупают электричество у генерирующих компаний, но через небольшое время они будут генерировать энергию для своих электрокаров сами. Не помню точных цифр, но панели установленные Теслой на 20-30% перекрывают электроэнергию, потребленную всеми электромобилями Тесла вместе взятыми и разрыв растет… а вы говорите уголь нужен для электростанций.
Вопрос: Чем Тесла отличается от крупных корпораций?
Тесла — это стартап, до сих пор. Стартап — это когда любой человек может задать вопрос любому человеку, даже главному. Корпорация — это масса барьеров, уровней иерархий. Маск недавно опубликовал письмо для всех сотрудников: “Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос — идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить. Если вдруг возникает цепочка типа — докладная менеджеру, протом высшему менеджеру, потом вице-президенту, тот расписал и далее вниз, то УВОЛЮ ВСЮ ЦЕПОЧКУ!!!!!”.
Вопрос: Каково значения Илона Маска для сотрудников компании?
Огромное. Маск часто приезжает на фабрики и производительность труда подскакивает. Все хотят показать как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль — он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и дает здравый смысл. К примеру поставлена задача — машина должна сходить с конвейера, и сразу отправляться к клиенту. Но в отличии от всех машин в мире, наша машина это больше компьютер, чем машина, поэтому с того момента, как искусственный интеллект машины оживает, он постоянно самотестирует состояние машины. И когда на выходе запускается финальный само тест, иногда машина выдает список дефектов, которые она обнаружила, и которые надо исправить. Там лампочка не горит, там датчик не отвечает, там болт закручен не с тем усилием. И для удаления дефектов существует подразделение, которое берет машину после конвейера, быстро устраняет дефект и направляет в логистику. Ну и директор, естественно, постоянно оптимизирует этот процесс и горд собой. После чего приезжает Маск и говорит — ты что делаешь? Зачем ты оптимизируешь процесс устранения дефекта? Ты должен пойти на тот участок, где этот дефект возникает и заставить тот департамент сделать так, чтобы дефект не появлялся.
Вопрос: А что Маск постоянно разруливает такие мелкие вопросы?
Нет, есть система, но Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно. Как говорится — на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Вплоть до того, если ему говорят, что где-то затык, он может пойти на конвейер и начать буквально делать то, что делает рабочий. Разумеется, на заводе отлажена система постоянной оптимизации, но важный момент — к Маску может обратится любой, с любой идеей, и Маск отвечает. А если вопрос серьезный, то всегда сдвинет его.
Вопрос: А как работает система оптимизации?
Много способов, например, каждого инженера, который что-то разработал заставляют вставать периодически на конвейер и под руководством работяги попробовать собрать то, что он напридумывал. Очень вправляет мозги.
Вопрос: И даже можно обратится через голову старшего менеджера?
Да, без проблем.
Вопрос: А если менеджер будет недоволен и начнет мстить?
Нет проблем. Тут же жалоба в HR департамент, они открывают кейс и начинают расследование. Есть очень много способов.
Вопрос: Увольняют легко?
Быстро и со свистом. Будь ты вице-президент или работяга. У каждого есть perfomance index + месячные ревью как со стороны руководства, коллег и подчиненных. Если что не так, что 3 этапа: 1) пожурят 2) тренинг 3) если не обучаемый — на улицу. Никто не церемонится.
Вопрос: Незаменимых нет?
Незаменимых нет!
Вопрос: А как з/п?
Ниже, чем по рынку, но с учетом акций, получается достойно.
Вопрос: А почему работают?
Интересно, престижно, дают акции. В Долине это только дурак не понимает. В редких корпорациях акции дают всем. Тесла. Илон Маск.
Вопрос: Это важно?
Да, это важно. Маск — икона, звезда. Он создает будущее, ему верят. Боятся, скрежещут зубами иногда, но идут за ним. Он — Лидер.
Вопрос: А что, текучки нет?
На конвейере есть текучка — работа рутинная, механическая, и надо, блин работать, конвейер то идет.Сейчас стало много лучше, людям дают возможность часто менять место работы после соответствующего обучения. Больше профессий освоил, выросла квалификация — растет и зарплата. Плюс роботизация забирает рутинную работу себе. В разных подразделениях разная текучка. Маск ставит большие задачи и жестко требует. Не всем это нравится.
Вопрос: А что, все такие сознательные и мотивированные?
Люди разные, в целом, когда у тебя есть высокая цель и акции, это очень мотивирует. Ты думаешь — от меня что-то зависит. Акции растут, и я заработаю. Но, разумеется, люди разные есть. И дураки,. Но пока мы стартап режиме, у нас нет отрицательного отбора. В целом мы очень динамично развиваемся, и человек с мозгами всегда может найти себя.
Вопрос: А у тебя есть Тесла?
Две штуки. У дочери остался бензиновый автомобиль, хочу поменять на Теслу.
Вопрос: Как оцениваются люди?
Есть показатели производительности и разные ревью начальства, коллег, подчиненных. Раз в месяц и раз в квартал. Если ревью положительные, то з/п растет. Если ревью отрицательно — з/п не растут, а если несколько месяцев подряд — и не обучаемый — на выход.
Вопрос: Это для всех?
Да
Вопрос: Насколько ты или кто-то свободен в выборе инструментов для решения проблем?
Абсолютно. Единственный ограничивающий фактор — цена. Если хочешь купить какой-то инструмент/ софт дороже 1 млн. доллара — обоснуй лично Маску. Если более 0,5 млн. долларов, то VP, а если какая-то мелочь или OS — без проблем. К примеру сначала у нас была ERP от SAP — очень дорого. Потом, когда процессы поняли, создали свою — лучше и чудовищная экономия. От SAP отказались. Тесла всегда предпочитает все производить сама, в разумных пределах конечно. И строит путь перехода человечества на возобновляемые источники энергии — от производства (солнечные панели), хранения (лучшие на сегодня бытовые и промышленней аккумуляторы и потребления (электромобили).
Вопрос: Почему многих Маск раздражает?
Он работает 80 часов в неделю.
Источник