Ux дизайнер что такое – почему простые дизайнеры скоро станут не нужны — статьи на Skillbox

Содержание

Дизайн взаимодействия с пользователем — Википедия

Дизайн взаимодействия с пользователем (UX, UXD, UED or XD) .[1]

Дизайн взаимодействия с пользователем включает в себя традиционное взаимодействие человек-компьютер (HCI) и расширяет его путем рассмотрения всех аспектов продукта или услуги, как это воспринимается пользователями.[2]

Область дизайна взаимодействия с пользователем есть дисциплина концептуального (эскизного) дизайна (англ.)русск. и имеет свои корни в человеческих факторах (англ.)русск. и эргономики (англ.)русск., область, что после 1940-х сосредоточена на взаимодействии между человеческими пользователями, машинами, и контекстными средами в проектируемых системах, что адресованы к взаимодействию с пользователем.[3] С распространением компьютеров на рабочих местах в начале 90х, пользовательский опыт стал важной заботой для дизайнеров. Это был Дональд Норман, архитектор пользовательского опыта, который ввёл термин «пользовательский опыт» и привёл его к большей аудитории.

[4]

Я придумал термин потому что я думал человеческий интерфейс и юсабилити были слишком узкими. Я хотел покрыть все аспекты персонального опыта с системой включающей в себя индустриальную дизайн графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство пользователя. С тех пор этот термин широко распространился, так что он начал терять своё значение.

— Дональд Норман.[5]

Термин также имеет ещё недавнюю связь ориентированного на пользователя проектирования, человеко-компьютерного взаимодействия, и так же включает в себя элементы из аналогичных областей ориентированного на пользователя проектирования.

Дизайн взаимодействия с пользователем включает в себя элементы взаимодействия дизайна, информацию архитектуры, пользовательские исследования и другие дисциплины, и является заинтересованной всеми аспектами общего опыта предоставленного пользователям. Далее приведен короткий анализ его составных частей.

Визуальный дизайн[править | править код]

Визуальный дизайн также широко известный как графический дизайн, дизайн пользовательского интерфейса (англ.)русск., коммуникационный дизайн и визуальная коммуникация, представляет эстетику или вид и восприятие (англ.)русск. и ощущение внешнего интерфейса любого пользовательского интерфейса. Графическая обработка элементов интерфейса часто воспринимается как визуальный дизайн. Цель визуального дизайна — использовать визуальные элементы как цвета, изображения, так и символы, чтобы передать сообщение к их аудитории. Основные принципы гештальтпсихологии и зрения человека дают когнитивную точку зрения на то, как создавать эффективную визуальную коммуникацию.[6]

Информационная архитектура[править | править код]

Информационная архитектура есть искусство и наука о структурировании и организации информации в продуктах и сервисах, поддерживающих юзабилити и находимость (англ.)русск. (информация на сайтах может быть найдена). В контексте информационной архитектуры, информация отделяется как от знаний так и от данных и располагается неясно между ними. Это есть информация об объектах. Объекты могут варьироваться от веб сайтов до программных приложений, изображений и т. д. это также относится к метаданным: сроки, используемых для описания и представления объектов таких как, документация, люди, процесс и организации.

Структуризация, организация и маркирование[править | править код]

Структуризация (англ.)русск. уменьшает информацию до её основных строительных блоков, и затем связывая их друг с другом. Организация включает в себя группировку этих единиц уникальным и осмысленным способом. Маркирование означает использование соответствующей формулировки для поддержки лёгкой навигации и поиска.

Обнаружение и управление[править | править код]

Поиск является наиболее важным фактором успеха для информационной архитектуры. Если пользователи не способны найти нужную информацию без просматривания, запросов к строке поиска, тогда находимость информационной архитектуры терпит неудачу. Навигацию необходимо четко передать, чтобы облегчить нахождение содержания.

Проектирование взаимодействия[править | править код]

Существует много ключевых факторов к пониманию проектирования взаимодействия и как это может дать возможность наслаждения и опыта взаимодействия. Хорошо известно, что построение большого опыта взаимодействия требует проектирование взаимодействия чтобы играть центральную роль в содействии дать определение, что работает лучше всего для пользователей. Высокий спрос на улучшенный опыт взаимодействия и сильное внимание на конечных пользователях сделали проектирование взаимодействия критичным в осмыслении дизайна, который соответствует пользовательским ожиданиям (англ.)русск. и стандартам последних шаблонов пользовательских интерфейсов и компонентов. Во время работы, дизайнеры взаимодействия принимают несколько вещей в рассмотрение. Некоторые из них:[7]

  • Определение шаблонов взаимодействия, лучше всего подходящих в контексте
  • Включение пользовательских потребностей собранных в ходе исследования пользователя проектах
  • Функции и информация, которые важны для пользователя
  • Интерфейсное поведение, как перетаскивание, выделение и действия мышью
  • Эффективно сообщая сильные стороны системы
  • Создание интерфейса интуитивно с помощью построения возможностей
  • Поддержание согласованности во всей системе.

В последние несколько лет роль дизайнеров взаимодействия сместилась от того, чтобы быть просто сфокусированным на точном определении деталей пользовательского интерфейса и передовая их инженерам к ситуации, где сейчас дизайнеры имеют больше свободы в проектировании контекстных интерфейсов, которые основаны на помощи удовлетворить пользовательские потребности.[8] По этой причине, дизайн взаимодействия с пользователем эволюционировал в междисциплинарную ветвь дизайна, которая включает междисциплинные технические аспекты от проектирования анимационного дизайна (англ.)русск. и мультипликации к программированию.

Юзабилити[править | править код]

Юзабилити — степень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями для достижения определённых целей с эффективностью, производительностью и удовлетворенностью в заданном контексте использования.

[9]

Юзабилити прикрепляется со всеми инструментами используемые людьми и распространяется как на цифровые так и не на цифровые устройства. Таким образом, это подмножество опыта взаимодействия, но не полностью. Раздел юзабилити, который пересекается с дизайном взаимодействия с пользователем, который относится к способности людей использовать систему или приложение. Хорошее юзабилити имеет важное значение для позитивного опыта взаимодействия, но это само по себе не гарантирует его.[10]

Доступность[править | править код]

Доступность системы описывает её легкость досягаемости, использования и понимания. С точки зрения дизайна взаимодействия с пользователем, она может также быть связана с общей удобопонятностью информации и функций. Она способствует сокращению кривой обучаемости ассоциированной с системой. Доступность во многих контекстах может быть связана с легкостью использования для людей с ограниченными возможностями и происходит согласно юзабилити.

[11]

Человеко-компьютерное взаимодействие[править | править код]

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) исследует дизайн и использование компьютерных технологий, ориентированных на взаимодействие между людьми (пользователями) и компьютерами.

Вопрос организации взаимодействие человека с компьютером сегодня становится интегральной задачей многих разработок в самых разных областях. На первый уровень здесь выходит организация удобного пользования и дружественного интерфейса, так как технические устройства усложняются, их функционал становится шире, необходимо обеспечить сохранение и даже повышение эффективности применения технологий. [12][13]

Общий процесс проектирования[править | править код]

Проектирование — термин, который приобрел особую популярность в последнее десятилетие и стал одной из составляющих разработки пользовательского дизайна (UX). Основная проблему проектирования взаимодействия: как именно спроектировать поведение сложных интерактивных систем. Для решения этой задачи будет полезно рассмотреть сходство между организацией пространства для действий клиента в физическом магазине и воплощением пользовательского опыта с интерактивным продуктом.

[14]

Необходимо работать в направлении, чтобы дизайн взаимодействия с пользователем стал основой культуры, ориентированной на разработчиков.[15]

Процессы проектирования описывают, как понимать и определять требования пользователей, как преобразовать эти требования в структуру дизайна и, наконец, как наилучшим образом применять принципы и шаблоны дизайна в конкретных условиях.[16]

Основная цель UX-дизайнеров — решить проблемы конечных пользователей и обеспечить возможность удобной работы с ресурсом, таким образом, важно доносить концепцию дизайна до заинтересованных сторон и разработчиков — это имеет решающее значение для успеха проекта в целом.

[17] Что касается документов спецификации UX, эти требования зависят от клиента или организации, участвующей в разработке продукта. Четыре основных документа: титульный лист, введение, прототипы и история версий.[18] В зависимости от типа проекта, документы спецификации могут также включать модели потока, культурные модели, персонажей, истории пользователей, метки, навигацию, меню, пустое пространство, сценарии и любые предшествующие исследования пользователей.[19]

Для финального одобрения проекта UX-дизайна требуется:

  • Пользовательское тестирование / юзабилити-тестирование;
  • A / B тестирование;
  • Информационная архитектура;
  • Файлы Site-map и пользовательские потоки;
  • Дополнительный прототип в результате результатов испытаний и точной настройки.[20]

Подход графических дизайнеров[править | править код]

Графические дизайнеры фокусируются на эстетической привлекательности дизайна. Информация передается пользователям через текст и изображения. Большое значение уделяется тому, как текст и изображения выглядят и привлекают пользователей. Графические дизайнеры определяют стилистический набор цветов, шрифтов, типа шрифта и расположение изображений. Графические дизайнеры сосредоточены на том, чтобы привлечь внимание пользователя тем, как выглядит дизайн. Они создают визуальные концепции, используя компьютерное программное обеспечение или вручную, для передачи идей, которые вдохновляют, информируют и очаровывают потребителей. Они разрабатывают общий макет и производственный дизайн для различных приложений, таких как реклама, брошюры, журналы и корпоративные отчеты.

[21]

Подход визуальных дизайнеров[править | править код]

Визуальный дизайнер (VisD) гарантирует, что визуальное представление дизайна эффективно передает данные и намекает на ожидаемое поведение продукта. В то же время визуальный дизайнер отвечает за передачу идеалов бренда в продукте и за создание положительного первого впечатления; эта ответственность разделяется с промышленным проектировщиком, если продукт связан с оборудованием. По сути, визуальный дизайнер должен стремиться к максимальному удобству использования сайта в сочетании с максимальной привлекательностью.

[22]

Подход дизайнеров взаимодействия[править | править код]

Дизайнеры взаимодействия (IxD) в некотором роде координаторы. Они несут ответственность за понимание и определение того, как продукт должен вести себя. Эта работа частично совпадает с работой визуальных и промышленных дизайнеров в нескольких важных аспектах. При разработке физических продуктов дизайнеры взаимодействия должны на раннем этапе работать с промышленными дизайнерами, чтобы определить требования к физическим ресурсам и понять поведенческие воздействия механизмов, стоящих за ними. Работа дизайнеров взаимодействия пересекается с визуальными дизайнерами на протяжении всего проекта. Визуальные дизайнеры ведут дискуссии о бренде и эмоциональных аспектах опыта, дизайнеры взаимодействия сообщают приоритет информации, потока и функциональности в интерфейсе.[23]

В разработке дизайна важно документировать все договоренности и вести спецификации. Они сообщают о дизайне разработчикам, заинтересованным сторонам и часто самим дизайнерам всю информацию о принятых решениях с момента обсуждения задач по проекту.[24][25]

Юзабилити-тестирование — самый распространенный метод, используемый дизайнерами для тестирования своих проектов. Основная идея проведения юзабилити-теста — проверить, хорошо ли работает дизайн продукта или бренда с целевыми пользователями. При проведении юзабилити-тестирования проверяются две вещи: удачен ли дизайн продукта и если нет, как его можно улучшить. Пока дизайнеры тестируют, они тестируют дизайн, а не пользователя. Кроме того, каждый дизайн развивается. Проектировщики проводят тестирование юзабилити на каждом этапе процесса проектирования.

  1. Kujala, Sari; Roto, Virpi; Väänänen-Vainio-Mattila, Kaisa; Karapanos, Evangelos; Sinneläa, Arto. UX Curve: A method for evaluating long-term user experience (англ.) // Interacting With Computers : journal. — 2011. — Vol. 23, no. 5. — P. 473—483. — DOI:10.1016/j.intcom.2011.06.005.
  2. ↑ design in motion (неопр.). IBM Design. Дата обращения 18 июня 2015.
  3. ↑ environmental context «THE INTERACTION DESIGN FOUNDATION», by Karen Holtzblatt and Hugh R., Retrieved 2016-08-26
  4. uxdesign. «UX Design Defined» (неопр.) (16 августа 2010).
  5. Merholz, Peter (2007). «Peter in Conversation with Don Norman About UX & Innovation (неопр.). Adaptive Path..
  6. Web Style Guide. «Visual Design Web Style Guide 3 (неопр.) (2015-06-18.).
  7. Psomas, Steve. The Five Competencies of User Experience Design, UX Matters.
  8. Lowgren, Jonas Interaction Design — brief intro (неопр.). The Interaction Design Foundation. Дата обращения 18 июня 2015.
  9. ↑ International Standards (неопр.) (недоступная ссылка). UsabilityNet (1998). Дата обращения 18 июня 2015. Архивировано 11 мая 2015 года.
  10. Marcus, Aaron. Design, User Experience, and Usability: Design Discourse (англ.). — 2015. — P. 340. — ISBN 3319208861.
  11. ↑ The Fundamentals of Great UX (16 октября 2014). Архивировано 6 июля 2015 года. Дата обращения 26 июля 2015.
  12. К. Ахметов. [https://foresight-journal.hse.ru/data/2013/06/27/1285998168/6-Microsoft-58-68.pdf Взаимодействие человека и компьютера: тенденции, исследования, будущее] // Форсайт. — 2013. — Т. 7, № 2.
  13. ↑ Curricula for Human-Computer Interaction, Chapter 2. Definition and Overview of Human-Computer Interaction (неопр.) (недоступная ссылка). ACM SIGCHI. Дата обращения 18 июня 2015. Архивировано 17 августа 2014 года.
  14. Cooper, Alan; Reimann, Robert; Cronin, David; Noessel, Christopher. About Face: The Essentials of Interaction Design (англ.). — 4th. — Wiley, 2014. — P. 131. — ISBN 978-1-118-76657-6.
  15. Treder, Marcin Beyond Wireframing: The Real-Life UX Design Process (неопр.). Smashing Magazine (29 августа 2012). Дата обращения 18 июня 2015.
  16. Cooper, Alan; Reimann, Robert; Cronin, David; Noessel, Christopher. About Face: The Essentials of Interaction Design (англ.). — Wiley, 2014. — P. 140. — ISBN 978-1-118-76657-6.
  17. ДМ Дворянин, КС Скубников. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ UX UI ДИЗАЙНА // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. — 2017. — № 15.
  18. Chris Kiess. A Practical Guide to UX Specifications (неопр.). chriskiess.net (7 мая 2014).
  19. Наталья Баранова. UX и UI: основные понятия дизайна цифрового продукта (неопр.) (5 июля 2017).
  20. Мария Чесниша. Пользовательское тестирование дизайна и UX как инструмент в проектировании (неопр.). https://medium.com.
  21. ↑ What Graphic Designers Do (неопр.). https://www.bls.gov (4 сентября 2019).
  22. ↑ Visual Design Web Style Guide 3 (неопр.). Web Style Guide (18 июня 2015).
  23. Cooper, Alan; Reimann, Robert; Cronin, David; Noessel, Christopher. About Face: The Essentials of Interaction Design (4th ed.). — С. 153. — ISBN 978-1-118-76657-6.
  24. Kiess, Chris A Practical Guide to UX Specifications (неопр.). C L Kiess (7 мая 2014). Дата обращения 18 июня 2015.
  25. ↑ What’s the Difference Between a User Experience (UX) Designer and a User Interface (UI) Designer? — Zanthro (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 сентября 2015. Архивировано 25 сентября 2015 года.

почему простые дизайнеры скоро станут не нужны — статьи на Skillbox

Веб, изначально придуманный гиками-программистами для своих нужд, недолго оставался неуютным царством случайно выбранных шрифтов на сером фоне. Уже к середине девяностых в него пришел бизнес, а за ним, почуяв спрос, подтянулись и дизайнеры. Поначалу это были выходцы из полиграфии, в первую очередь рекламной. Чуть позже к ним присоединились типографы — специалисты по правильному размещению текста. Они обеспечивают его большую читабельность и качество восприятия.

Но уже к концу девяностых – началу нулевых стало понятно, что сайты куда сложнее печатной продукции: все дело было в их интерактивности. Как разместить кнопку, чтобы ее заметили? Почему у меня пользователи не хотят заполнять форму обратной связи, а у конкурента все с этим хорошо? Как, в конце концов, заставить человека остаться на сайте подольше, если от ухода его отделяет всего один клик по косому крестику? С каждым годом актуальность этих вопросов росла, а те, кто мог на них ответить, становились все более востребованными. Именно им пришло в голову, что удобство использования важнее красоты продукта.

Важно!

Юзабилити — это удобство использования, то, что в физическом мире называется эргономикой.
UI — это пользовательский интерфейс, а UX — опыт пользователя.

Свою новую дисциплину эти люди назвали юзабилити. Со временем юзабилисты стали называть себя проектировщиками пользовательских интерфейсов — UI-designers. Вы же понимаете разницу между употреблением русского «дизайн» и понятием design в остальном мире, где оно включает в себя и инженерно-проектировочную работу?

Путь от создания просто удобных интерфейсов к полноценному проектированию пользовательского опыта — именно так наиболее полно можно объяснить по-русски значение аббревиатуры UX — занял около десяти лет. В дороге юзабилистам встретились маркетологи, которые научили их лучше понимать заказчиков и слышать пользователей, аналитики и тестировщики. Первые принесли с собой методы количественной оценки и навык извлечения требований, вторые научили не полагаться на самих себя и проверять гипотезы на практике. В стороне не остались и дизайнеры. Вот только в ту пору, придя в юзабилити, они обычно откладывали в сторону привычный Photoshop и начинали использовать более специализированные инструменты: MS Visio, а позже — Axure и другие.

Это объяснялось с одной стороны правилами, которые диктовал рынок: дизайн стоит дорого и не следует занимать специалиста проектированием, а с другой — законами психологии. Довольно быстро удалось заметить: когда заказчику приносишь интерфейс, выполненный в полноценном графическом редакторе, он видит перед собой как бы свой сайт, — и предъявляет к нему соответствующие высокие требования. Напротив, прототип — выполненная в оттенках серого схема расположения элементов воспринимается клиентом как набросок. А значит, обсуждая его, куда проще не отвлекаться на частности и говорить именно об интерфейсе, а не о том, что «нужно вот тут чуть-чуть другой цвет взять».

 Лишь в течение последних пяти лет, когда большинству заказчиков стало понятно, как важно создавать качественный опыт взаимодействия, а инструменты усовершенствовались до Sketch и Figma, UX-инженер вновь смог стать дизайнером в общепринятом смысле.

Так проектирование интерфейсов снова стало дизайном. И именно на таких дизайнеров-проектировщиков до сих пор растет спрос, отнимая хлеб у тех, кто до сих пор не изучил правила построения хорошего user experience. Нынешний UX-дизайнер должен уметь объединить в себе навыки работы с графическими пакетами и опыт, пришедший из области проектирования пользовательского опыта.

Сегодня уже сформировался ставший общепринятым порядок работы над пользовательским опытом, а в некоторых странах юзабилити-инженер даже вошел в список признанных профессий со своими стандартами, чего не удавалось многим другим специальностям (в России существует и соответствующий ГОСТ).

Работа UX-проектировщика (пока мы будем называть его так, подразумевая под дизайнером того, кто еще не проникся значением юзабилити) по-хорошему должна начинаться уже с первых переговоров с заказчиком нового продукта.

Не важно, внешний это клиент вашей фирмы или внутренний заказчик, глава одного из департаментов или product owner, желающий внедрить в используемый инструмент несколько новых функций. Это может быть даже член вашей небольшой стартап-команды, загоревшейся новой идеей или являющийся основным носителем знаний о продукте. Для нас он сейчас — заказчик.

Этот человек часто имеет довольно смутное представление о том, какой именно результат он хочет получить. Многие предпочли бы всем изыскам белый экран с красной кнопкой «Получить деньги сейчас». Но у него есть идея и он готов инвестировать в ее реализацию. На этом этапе задача юзабилиста — помочь руководителю проекта понять идею.

Ему нужно уточнить, насколько возможно, то видение ее реализации, которое есть у клиента. А при необходимости (которая возникает, надо сказать, очень часто) — вместе с бизнес-аналитиком провести процедуру с не слишком лицеприятным названием «извлечение требований».

Не стоит забывать: обзаведясь UX-инженерами, многие компании не озаботились нанять аналитиков и научить project-менеджеров взаимодействовать с заказчиками, удовлетворившись тем, что они умеют контролировать процесс работы. Если вы окажетесь в одной из таких фирм, вам предстоит выполнять все эти функции самостоятельно. Без этого создание интерфейса и построение пути, по которому в нем будет двигаться пользователь, осуществить не удастся.

Но вот вы тщательно расспросили (а порою и мягко допросили заказчика). Однако что-то проектировать еще рано: теперь пора пообщаться с потенциальными пользователями. Заказчик и пользователи — это заинтересованные лица. Вместе они называются стейкхолдерами и именно их совместные интересы должен представлять в проекте UX-проектировщик.

Тут очень важно поддерживать баланс. За пользователя при разработке, кроме вас, будет больше некому заступиться. Поэтому смело (но вежливо) одергивайте заказчика, когда он настойчиво предлагает внедрить какую-нибудь полюбившуюся ему, но ненужную клиентам функцию.

В то же время его требования — ваш хлеб, и продукт должен быть выполнен так, чтобы приносить клиенту прибыль. Или, в зависимости от стоящих задач, узнаваемость бренда, повышение скорости работы сотрудников, что-то еще. В итоге это все равно конвертируется в деньги.

Сбор информации о пользователях и их потребностях может строиться самыми разными способами. В ход могут идти и традиционные, пришедшие из маркетинга фокус-группы или опросы (помните про их относительную объективность), и тестирование элементов интерфейса и прохождения определенных customers journey уже на первых этапах их создания.

Но очень важно, чтобы юзабилист не забывал и про работу с аналитическими данными. Та информация, которую можно почерпнуть из отчетов Google Analytics и Яндекс.Метрики, способна очень хорошо продемонстрировать, каким путем движется посетитель сайта. Где для него все понятно, а где он останавливается в нерешительности или даже уходит, бросив попытки разобраться в запутанных интерфейсах.

Кроме чисто числовых данных, в ход могут идти и тепловые карты, показывающие движения курсора. Если у вас есть такая возможность, можно использовать и eye-tracking-системы, которые позволят узнать, куда человек смотрит и где находятся слепые зоны экранов вашего сайта или приложения.

Как формализуются собранные данные и те выводы, которые удается сделать на их основании? Можно, конечно, обложиться толстенными папками бумаги, где рассказано про каждого изученного вами юзера, а на стене собрать карту со связующими контрольные точки ниточками наподобие тех, что можно увидеть в американских детективах. Это отличный способ похоронить сначала себя, потом дедлайны, а следом — и весь проект под кипой объемной, но не слишком насыщенной смыслами информации.

Для того, чтобы структурировать знания о пользователях и их поведении, давно уже придумано два простых, но эффективных метода. Скольких бы людей вы ни опросили и ни изучили, — и их самих, и их поведение можно свести к нескольким более-менее стандартным шаблонам.

Персона — это такой шаблон определенного типа пользователя. Персона обладает социально-демографическими показателями. Ее карточка включает данные о потребностях пользователя этого типа, его ожиданиях от проектов вроде вашего и потенциальных фрустрациях — потребительских, технологических и личных.

Для того, чтобы относиться к своим героям человечнее, а также для облегчения коммуникации в команде в процессе обсуждения создаваемых решений, советуем дать этим персонажам имена и даже подобрать фотографии. Проверено: аргумент «Как к этому отнесется Линда?» работает куда убедительнее, чем «Что подумает об этой возможности наша карьеристка?».

Сценарий — это описание того пути, по которому движется пользователь, или того, по которому нам хотелось, чтобы он двигался.

Важно!

Именно поиск ответа на вопрос «Как сделать, чтобы клиент действовал в угоду нам, но ему при этом было комфортно?» и становится основой построения правильного пользовательского опыта.

Сценарии описывают поведение посетителя сайта в различных ситуация и строятся, например,  по принципу «цель — шаги для ее достижения — возможные препятствия — способы их устранения». Существуют и другие паттерны описания сценариев.

Главное — помнить: они создаются для того, чтобы лучше понять те возможности, которые вы должны дать пользователю, и учесть тупиковые ветки его действий, которые могли бы привести в никуда. Нужно обеспечить выходы из подобных ситуаций — от попадания на страницу404 до невозможности найти контактную информацию или выйти из таблички, в которой сравниваются товары, обратно в каталог.

Именно прохождение сценариев станет одной из первых частей ручного тестирования проекта. Поэтому тестировщиков можно привлечь уже на этапе их формирования. Возможно, они смогут посоветовать что-то полезное.

На самом деле и персоны, и сценарии при проектировании пользовательского интерфейса могут быть созданы без привлечения реальных пользователей.

Многие юзабилисты до сих пор в силу недостатка ресурсов у организаций, где они работают, или по каким-то другим причинам вынуждены пользоваться таким «экспертным построением», когда герои и сюжеты их поведения формируются из представлений о них самой команды разработчиков. Это вполне нормально и, более того, работает. Но сбор дополнительной информации никогда не будет лишним, а уж пренебрегать возможностями аналитики точно не стоит.

Наконец-то! На самом деле создание user interface — едва ли не самая простая часть работы юзабилити-инженера. Обычно именно на нем сосредоточиваются все руководства. Поэтому здесь мы ограничимся тремя простыми советами про проектирование пользовательского интерфейса.

Помните про законы юзабилити

Их никто не отменял. Расположенные рядом элементы все еще ускоряют взаимодействие пользователя с интерфейсом, F-образное размещение контента до сих пор хорошо работает. А лишние клики (хотя теперь их оказалось больше трех) бесят клиентов, как и раньше.

Следите за технологиями и за своими коллегами

Новые решения могут стать большим подспорьем в борьбе с такими старыми врагами каждого юзабилиста, как древовидные меню или проклятый вопрос, как создать экран авторизации, чтобы он не был таким, как у всех.

Не перегибайте с интерактивностью

Программы для проектирования интерфейса уже давно позволяют сделать прототип неотличимым от конечного продукта, но это обычно не нужно. Ограничьтесь отображением основных функций, необходимых для прохождения сценариев и наглядно демонстрирующих разработчикам, как, по вашему мнению, должны работать те или иные элементы. К тому же, если вы слишком погрузитесь в детали, придется больше переделывать после обсуждений с заказчиком.

Проверяйте разработанные экраны по возможности быстро

Если не можете привлекать к этому реальных пользователей, обращайтесь к коллегам. Объясните им, что это по-настоящему важно.

Парадоксально, но именно про это забывают многие слишком самоуверенные профессиональные юзабилисты. А уж новички, недавно пришедшие в UX, например, из дизайна, тем более.

Важной составляющей этого этапа становится презентация разработанных прототипов интерфейсов вашим заказчикам. Тут важно выдерживать баланс между их пожеланиями и качеством конечного продукта, на котором они могут отрицательно сказаться. Оперируйте цифрами, ссылайтесь на персон и сценарии. Все это звучит куда более впечатляюще, чем «я сделал так, потому что считаю, что это круто».

Если вы все еще юзабилист традиционного толка, вам будет проще на этом этапе благодаря описанному выше феномену, когда серые экраны еще не воспринимаются как готовый продукт. Если же вы — юзабилити-дизайнер, подготовьтесь к тому, чтобы защищать выбранные вами цветовые схемы и типографические решения.

Заказчик заказчиком, но выбранные вами интерфейсные решения нуждаются в регулярной проверке на то, насколько они реально решают стоящие перед проектом задачи и насколько они удачны с точки зрения пользователей. Не стоит идти на поводу у каждого, кто сделает критическое замечание или предложит свое оригинальное решение, но прислушиваться к юзерам необходимо. Не забывайте, что они — такие же стейкхолдеры, как представители заказчика. И помните, что user interface — это то, от чего во многом зависит качество того опыта взаимодействия, который они получат.

Работа юзабилиста не прекращается и на том этапе, когда проект передан в разработку. Вам стоит сверять внедряемые программистами и особенно верстальщиками решения со своим видением проекта. При необходимости — спорить с ними. Авторский контроль — очень важная, хотя и часто недооцененная часть работы юзабилиста. Среди прочего именно на этом этапе можно внедрить элементы, которые сейчас и&nbs

Вопрос-ответ: Советы и инструменты для начинающих UX-дизайнеров

1. Что такое UX-дизайн?

UX — это user experience, то есть пользовательский опыт. Суть UX в том, чтобы найти ту заветную точку, где потребности пользователя пересекаются с целями бизнеса, и чтобы пользователь при этом получил приятный и комфортный опыт взаимодействия с продуктом или услугой.

На пересечении целей пользователей и бизнес-целей.

Хороший UX-дизайн, как правило, не видно: суть не в том, как он выглядит, а в том, как он работает. Мой друг и коллега Дрю Шимомура объясняет разницу между визуальным дизайном и UX-дизайном так: «Визуальный дизайн несет идею “все должно быть чисто и просто”, а UX-дизайн говорит “не заставляйте меня думать”».

Приоритет функций.

Я, как UX-дизайнер, стараюсь максимально сократить количество шагов, которые отделяют пользователя от заветной цели. UX всегда работает в фоновом режиме, предлагая пользователю ту информацию и функции, которые ему нужны.

2. Я хочу стать UX-дизайнером. С чего начать?

Начните с азов. Наблюдайте как линии, цвета, текстуры, формы, веса и пространство работают в комплексе. Это поможет вам развить насмотренность, что просто необходимо для дизайнерского роста. Своего рода букварь в этой области — книга Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс “Графический дизайн: базовые концепции” или “История графического дизайна” Меггса. Обе книги описывают самые азы на основании примеров из современных СМИ, теорий и технологий. И не забывайте про основы типографики: мне нравится книга Эллен Луптон “Thinking with Type”.

В Google мы создали свой язык дизайна под названием “Материальный дизайн”. Это целая дизайн-система, которая совмещает в себе теорию, ресурсы и инструменты для создания нужного цифрового опыта. С системой можно познакомиться на сайте Material.io, а наше руководство по материальному дизайну — отличный источник для самостоятельного изучения.

Если говорить о чем-то более широком, нужно также упомянуть дизайн-мышление. Чтобы создать хороший UX, мы должны понимать людей и их поведение. Обязательно почитайте “Дизайн привычных вещей” Дона Нормана, а также Дизайн-кит IDEO — эти ресурсы позволят вам глубже погрузиться в человеко-ориентированный дизайн. Это все относится к исследовательской фазе дизайна, которая крайне важна для понимания проблем, которые мы пытаемся решить. Если хотите узнать еще больше о том, как выглядит процесс дизайна, рекомендую изучить метод спринтов, предложенный Google Ventures.

3. Нужно ли дизайнерское образование, чтобы стать UX-дизайнером?

Дизайнерское образование не обязательно. Лично я изучала графический дизайн, и мне это пригодилось, но многие мои друзья и коллеги по цеху — самоучки или пришли в профессию из совершенно далеких специальностей. К примеру, мой руководитель стажировки в Google изучал когнитивные науки, а бывший коллега специализировался на психобиологии.

Плюсы и минусы есть у каждого “входа в профессию”. В профильных дизайнерских школах знания даются более структурировано, в рамках живой обучающей среды и под постоянным контролем. Есть продуманный план обучения, за студентами следят инструкторы и наставники, налажен постоянный канал обратной связи. (Учебные лагеря UX (UX bootcamps) — хорошая альтернатива академическому образованию; обычно продолжительность одной смены где-то 12 недель).

Если вы решите учиться самостоятельно, вам придется самому создавать себе учебную среду, составлять планы уроков, придумывать проекты. Зато можно заниматься именно тем, что нужно вам — и вы не ограничены расписанием и какими-то временными рамками. Также можете сами выбирать себе наставника (но чтобы его найти, придется приложить усилия). У вас будет больше свободы в выборе проектов, но цена этой свободы — отсутствие структуры и компетентного руководителя.

4. Насколько важна стажировка?

Стажировка — это отличный способ побольше узнать об отрасли. Однако, чтобы поступить на стажировку, нужно уже обладать определенными UX-навыками и иметь на руках неплохое портфолио. Студентам я очень рекомендую летние стажировки — летом многие компании приглашают именно студентов. Благодаря стажировкам, я попробовала себя в разных сферах без каких-либо долгосрочных обязательств. Это позволило мне понять, чего я хочу от своей карьеры и где мне будет хорошо работать. Более того, я устроилась дизайнером в Google именно после стажировки!

5. На изучение каких инструментов следует тратить время?

Набор инструментов дизайнера огромен, и в него входят самые разные инструменты и навыки: физические, цифровые и эмоциональные. Мне нравится работать в Illustrator, но другие коллеги предпочитают Sketch или Photoshop. Не существует никаких “правильных” инструментов — выбирайте те, которые подходят лично вам. Я сторонница старой школы и всегда начинаю работу с карандаша и бумаги. Какой бы крутой софт мы ни проектировали, на начальном этапе мы с командой работаем со скетчами. Для прототипирования используем Framer, Principle, Origami. Я еще новичок в прототипировании, но коллеги пользуются Flutter — это фреймворк с открытым кодом для создания кроссплатформенных интерфейсов. Мне довольно сложно его освоить, потому что это мой первый опыт в программировании — но это очень интересно. Если вы никогда не работали с этими инструментами, посмотрите видео тьюториалы на Skillshare или Lynda. Простые прототипы также можно создавать в InVision или Marvel (я пользовалась этими инструментами в школе): просто загружаете png-скрины экранов и создаете точки, чтобы их слинковать.

6. Какими техническими и нетехническими навыками должен обладать UX-дизайнер?

У хорошего UX-дизайнера должны быть отлично развиты личные качества и навыки общения: он должен уметь слушать и излагать мысли, сопереживать и контролировать себя. Вы должны понимать и разделять нужды своих пользователей. Нельзя создавать дизайн для самих себя и похожих на нас людей. Возьмем, к примеру, YouTube. Когда они преследовали цель завоевать еще миллиард пользователей, исследовательская команда выяснила, что в Индии интернет-трафик очень дорогой и медленный. В результате в YouTube появилась функция офлайн просмотра — но это было лишь началом. Недавно появилось новое YouTube-приложение YouTube Go, которое изначально заточено под офлайн и работает даже в условиях очень низкой скорости. Проще спроектировать эффективное решение, когда ты думаешь о пользователях и смотришь на мир их глазами.

7. Над какими UX-проектами работать самостоятельно?

Работайте над проектами, которые дают возможность применить UX-мышление для решения проблем. Может быть, вы захотите улучшить форму в приложении, или устройство, или даже навигацию в аэропорту! Оглянитесь вокруг, найдите что-то, что вас не устраивает — а потом найдите способ улучшить этот опыт. Соедините свою страсть с дизайном — и вы найдете свою нишу.

Самое интересное — это ваша собственная точка зрения. Я, к примеру, много путешествую и всегда предпочитаю общепринятым туристическим тропам аутентичные, самобытные места. Такие места бывает сложно найти, ведь я не знакома с местными. Так у меня родилась идея для школьного проекта Loco. Loco — это концепт приложения, которое помогает путешественникам найти местных гидов по необычным местам и маршрутам. Дайте волю своему воображению — это отличный рабочий инструмент.

8. Какие UX ресурсы вы можете порекомендовать?

Слушайте лекции по дизайну, читайте книги, смотрите выступления лидеров в области дизайна. В интернете куча отличных интервью, подкастов, постов, в которых дизайнеры делятся своими историями успеха и объясняют, как построена работа в разных компаниях. Изучайте не только будущее дизайна, но и прошлое. Поглощайте как можно больше информации — это позволит вам быстрее понять, как на самом деле работают дизайнеры.

Вот несколько моих любимый источников:

  • UX Design collection: коллекция на Medium, где дизайнеры из разных областей и разного уровня мастерства делятся своим опытом и мыслями.
  • The Year of the Looking Glass — Мне очень нравится, как пишет Джули Чжо: она очень вдумчиво описывает дизайн-процессы, трудности на пути карьерного роста и способы обретения творческой уверенности.
  • InVision’s Blog — У InVision очень полезный и удобный блог. Они пишут обо всем: от опыта стажеров и до процессов работы разных дизайн-команд.
  • 35 Books Every Designer Should Read — Вот хороший список книг по дизайну, которые рекомендуют ведущие дизайн-школы.
  • Design Details Podcast — Еженедельный подкаст Брина Джексона и Брайана Ловина с историями людей, которые работают над нашими любимыми продуктами.
  • Пять лидеров в области дизайна, с которыми нужно познакомиться как можно скорее: Джон Маэда, Дэн Саффер, Джули Чжо, Фрэнк Химеро и Дон Норман.

Виртуальные и реальные курсы по дизайну — это тоже отличный способ обучения. Я сейчас прохожу курс по JavaScript в Codecademy! Курсов вообще так много, что вы обязательно найдете для себя что-то интересное. Зацените курсы здесь: General Assembly, Cooper U, Bitmaker, Coursera, Skillshare, Lynda.

А еще не забывайте встречаться и общаться с коллегами-дизайнерами! Посещайте мероприятия по дизайну, конференции (вроде 99U и FITC), принимайте участие в сообществах вроде Designers Guild. Я познакомилась с кучей отличных дизайнеров на Dribbble meetups и XX+UX. Когда я только начинала изучать UX-дизайн, я многому научилась на Startup Weekend и когда работала волонтером на FITC (у меня не было денег на билет). Само присутствие там дало мне много знаний о мире UX и о том, как дизайнеры думают и общаются. Очень возможно, что вы встретите таких же как вы новичков и сможете учиться вместе. Продолжайте посещать такие мероприятия по мере своего развития как дизайнера. Удачи и продолжайте создавать качественные дизайнерские работы!

Если у вас еще остались вопросы, задавайте их в комментариях или отправляйте по почте. Если вы как раз заканчиваете учебу, эта статья может вам пригодиться: The First Steps to Landing Your First Job.

UX-дизайн в России и СНГ «под микроскопом» / Habr

Пожалуй, начнем с небольшого ликбеза касательно главного объекта данной темы. А именно – с понятия UX-дизайна!

В переводе с английского User Experience означает «пользовательский опыт». То, какие впечатления испытывают пользователи при взаимодействии с разработанным дизайнером интерфейсом, насколько это просто и получается ли достичь поставленных целей.

UX-дизайн является многогранной концепцией, в которую входят следующие дисциплины:

  • информационная архитектура;
  • визуальный дизайн;
  • юзабилити;
  • интерактивный дизайн;
  • взаимодействие между человеком и компьютером.

Сегодня UX-дизайн не используется компаниями в полной мере, однако обладает большими перспективами и в самом ближайшем будущем будет оценен по достоинству.

Как стать UX-дизайнером и с чего начать


В том случае, если Вы живете в России или в странах ближнего зарубежья, научиться User Experience дизайну можно двумя способами: самостоятельно или на специальных курсах.

Это обусловлено тем, что в образовательных учреждениях не обучают UX-дизайну. Соответственно, информацию о данном направлении можно получить либо из Интернета (почитать статьи, посмотреть видео, пообщаться с дизайнерами), либо окончив курсы.

Что касается последнего, вполне вероятно, что там Вас научат лишь основам UX-дизайна, которые помогут найти работу, но не сделают из Вас практика. Для обретения практических навыков в User Experience Design обязательно понадобится участие в реальных проектах.

Поначалу лучше браться за выполнение простых задач, а с ростом уровня знаний и компетенции повышать планку и переходить к более сложным и ответственным замыслам.

Несмотря на то, что новичкам в UX-дизайне довольно проблематично найти хорошую работу, так как немногие компании согласятся рисковать конечным результатом своих проектов, это всё же возможно. Дефицит кадров позволяет надеяться на лучшее. Конечно, первая работа будет чем-то вроде стажировки, однако в случае успеха, новоявленный UX-дизайнер сможет впоследствии устроиться на хорошую должность с отличной зарплатой.

Тем не менее, применение User Experience дизайна не обходится без «подводных камней». Об этом мало кто говорит, но проблемы существуют, и они пока не решены.

С какими трудностями сталкиваются UX-дизайнеры


Полноценное занятие User Experience Design требует наличия множества компетенций. Реализация последних не обходится без серьезных временных и интеллектуальных затрат. Особенно остро это ощущают на себе молодые специалисты, имея за плечами небольшой багаж фундаментальных знаний и почти без опыта участия в настоящих проектах.

Многие компании, которые занимаются созданием цифровых продуктов, ограничивают список обязанностей UX-дизайнера.

Остаются 2 основных направления:

  1. разработка сценариев-взаимодействия и информационной архитектуры;
  2. проектирование и визуальный дизайн пользовательских интерфейсов.

В то же время, из обязанностей исключаются:
  1. анализ бизнеса и целевой аудитории;
  2. разработка и анализ стратегии;
  3. A/B тестирование;
  4. анализ продукции конкурентов;
  5. курирование модификации дизайна с целью повышения конверсии.

Основной упор отечественные компании традиционно делают на UI-дизайн. Их можно понять, так как при этом сразу виден результат работы, который можно показать клиенту и разработчикам, а затем использовать в дальнейшем. Что касается UX-аналитики, ее значимость не является четко выраженной и поэтому не оценивается компаниями на 100%.

В большинстве случаев, заказчики ищут именно дизайнеров пользовательских интерфейсов, которыми зачастую становятся обычные графические или веб-дизайнеры. А так как в процессе реализации проектов возникает необходимость использования базовых техник UX, в своих резюме они указывают UX/UI Designer, хотя об UX им, на самом деле, мало что известно.

По факту, чтобы не становиться аутсайдерами, реальным UX-дизайнерам приходится ограничивать свой потенциал и сосредотачиваться на UI – более востребованном направлении, за которое компании действительно хотят платить.

К сожалению, такое серьезное урезание сферы своей деятельности способствует тому, что дизайнер перестает видеть смысл в User Experience Design. Такой же вывод можно сделать и в отношении UI-дизайнеров.

Как преодолел экзистенциальный кризис UX-дизайнер в моем лице


В течение 6 лет я корпел над разработкой дизайна веб-сервисов и мобильных приложений. Моя работа осуществлялась, как в офисе, так и на удаленной основе. Однако с учетом того, как компании ограничивают UX-дизайнера в его обязанностях, меня постоянно преследовало ощущение, что мой потенциал так и не раскроется, а я увязну в рутине.

Приходилось подстраиваться под требования начальства и заказчиков, ограничивать свое воображение и творческие порывы во избежание срывов установленных дедлайнов.

Еще одной причиной возникновения экзистенциального кризиса стала конкуренция с UI-специалистами. Те из них, которые обладали внушительным опытом, могли в кратчайшие сроки предоставить клиенту мокапы/вайрфреймы в соответствии с их ТЗ. Конечно, иногда их решения не могли похвастаться креативом и имели логические несоответствия, однако хорошая проработка UI-дизайна и скорые результаты принимались клиентами на ура.

Чтобы не оказаться на «обочине», я стал применять их подходы, а вместо долгих размышлений использовал визуальную память. Но, как показала практика, от этого терялся весь смысл UX-дизайна, что очень задевало мое профессиональное ЭГО и не давало покоя.

Так продолжалось довольно долго. Однако в какой-то момент мое терпение оказалось на 0, и я сказал себе «Хватит! Нужно что-то менять». И это были не просто слова. Я перестал работать только на «дядю» и занялся реализацией собственных идей и проектов.

Ниже представлена одна из моих последних работ. Пока что разработка в самом разгаре, но уже скоро это будет полноценный онлайн-сервис поиска и заказа услуг оффлайн-специалистов.

Ежедневно я смотрел на проект с самых разных точек зрения и пробовал применять те методики, которые сохранились в моих отдаленных уголках сознания. Мои размышления проистекали без спешки, я думал над тем, каким будет результат. Пробовал визуализировать отдельные UX-шаблоны и мысленно заполнял их информацией.

В один из таких дней я вдруг понял, что работа User Experience дизайнера заключается больше в интеллектуальных размышлениях, нежели в каких-либо действиях. Некоторые из читателей могут на это сказать, что я «капитан очевидность», однако, когда работаешь по найму, приходится отказываться от длительных размышлений, так как сложно объяснить заказчику, как много на это уйдет времени и насколько сильно повлияет на результат.

Чтобы преодолеть возникший кризис, мне понадобилось всего лишь заняться любимым делом и начать работу над созданием собственных проектов. Здесь меня никто не ограничивал в полете фантазии и не торопил со временем. Это ли не мечта UX-дизайнера?

5 советов будущему UX-дизайнеру


За многолетнюю практику я накопил достаточно опыта в User Experience Design и поэтому хочу дать 5 важных советов тем, кто хочет освоить UX-дизайн и не знает, с чего начать.

Совет №1: Между самообучением и курсами рекомендую отдать предпочтение второму.
Курсы дадут возможность узнать основные практики, получить базисные знания, которые впоследствии пригодятся при участии в реальных проектах.

Совет №2: Изучите гайдлайны Material Design от Google и Human Interface Guidelines от Apple.
Та информация, которую Вы почерпнете из них, поможет Вам избежать множества ошибок при проектировании интерфейсов и позволит понять базовые принципы взаимодействия пользователя с дизайн-оболочкой.

Совет №3: Ежедневно исследуйте digital-продукты, проектируйте и рисуйте интерфейсы.
Несмотря на то, что это, скорее, относится к UI-дизайну, переплетение последнего с UX вне всяких сомнений. Кроме того, это способствует развитию визуальной памяти и ускорению процесса поиска интерфейсных решений, которые будут отражать Ваши идеи.

Совет №4: Не ленитесь объяснять и показывать работодателям смысл и пользу UX-дизайна.
Многие компании слабо представляют себе, что такое User Experience Design и для чего он им нужен. Если Вы об этом грамотно расскажете и приведете наглядные примеры, работодатель обязательно заинтересуется Вашей кандидатурой и рассмотрит резюме.

Совет №5: Постарайтесь излишне не зацикливаться на текущих задачах.
Рутина всегда вредила творческой деятельности, поэтому побольше читайте книг, посещайте конференции и создавайте собственные проекты. Это не даст Вам увязнуть в однообразии должностных обязанностей и позволит избежать экзистенциального кризиса.

в чем разница и что их объединяет

Подробнее о терминах

UX – опыт пользователя (User Experience). Термин подразумевает ощущения, получаемые пользователем при взаимодействии с интерфейсом: насколько легко/трудно выполнить действие для достижения нужной цели.

UI – пользовательский интерфейс (User Interface). Понятие определяет внешние характеристики продукта: цвета дизайна, удобство обращения, читабельность текста и прочие визуальные элементы.

Design – дизайн. Это конструирование/проектирование, при котором создают конструкцию объекта и представляют его в определенной форме.

UX/UI Design – создание различных интерфейсов, где одинаково важны внешнее представление и удобство пользования.

Чем отличаются UX и UI

UX-дизайн отвечает за функционал продукта и эмоции, возникающие у пользователей. Чем интерфейс проще, тем легче получить результат и совершить целевое действие.

UI-дизайн предполагает визуализацию прототипа, разработанного на основании опыта целевой аудитории. Это работа над графическим представлением интерфейса: иллюстрациями, меню, кнопками, шрифтами и прочим.

Разница между UX и UI состоит в отличии задач. Поскольку впечатления пользователей отличаются, в UX-дизайне надлежит анализировать действия посетителей, создавать прототипы поведения, проводить тестирования, что и осуществляет UX-дизайнер. Основная цель UI-дизайнера – объяснить пользователю, как воспользоваться продуктом.

Но на практике UX и UI тесно связаны, и не всегда можно определить их границы.

Что объединяет UX с UI

Несмотря на то что UI и UX – различные понятия, для общей цели их нужно использовать вместе. При разделении UI/UX на две самостоятельные задачи получится, что UX-дизайнер разработает навигацию по сайту, а UI-дизайнер просто отрисует кнопки, не особо задумываясь об их функциональности. Даже при качественной работе каждого отдельного специалиста интерфейс может получиться неработоспособным.

Также следует понимать, что UX/UI специалист – это не только про веб-дизайн, но и про иные интерфейсы, в том числе и офлайн. Потому важно уточнять область компетенции специалиста.

Не всегда UX-дизайнер разбирается в UI, и наоборот. В некоторых случаях целесообразнее привлечь к командной работе узконаправленных специалистов. Но когда UI- и UX-дизайном занимаются разные люди, не взаимодействующие между собой, велик риск получения неполноценного продукта. Например:

  • сложный в обращении интерфейс с изумительным дизайном – слабый UX, качественный UI;
  • очень удобный в использовании невзрачный интерфейс – качественный UX, слабый UI.

Сочетание UX и UI определяет юзабилити (usability – удобство пользования), то есть простоту и комфорт работы с сайтом.

Чем выше уровень юзабилити сайта, тем он удобнее для посетителей. Пользователь должен легко находить нужную информацию, не путаться в функционале и структуре, и при этом получать эстетическое удовольствие от взаимодействия с ресурсом. При неудобстве использования веб-ресурса, посетители быстро его покинут и уйдут к конкурентам.

Пример хорошего UX/UI – сайт компании Zara. Интернет-магазин имеет интуитивно-понятную структуру, привлекательный, но не перегруженный дизайн с минимумом элементов.

И тут же приведем пример еще одного интернет-магазина с обширным ассортиментом. Вероятно, даже не стоит объяснять почему здесь плохо все. Как клиенты находят что-то полезное среди этой беспорядочной массы – остается лишь догадываться.

В то же время юзабилити сайта объединяет много факторов. Помимо хорошего внешнего вида и понятного функционала значение имеет удобство восприятия текстов: информативность, структура, оформление, отсутствие ошибок, SEO-оптимизация.

При разработке и реализации UX/UI-дизайна сайта необходимо учесть совокупность всех элементов: визуальное и графическое оформление не «режет» глаз, структура сайта понятна с первого взгляда, пользователь может быстро найти нужную информацию, тексты оформлены в едином формате представления.

Как пример прекрасного сочетания UX и UI с отличным юзабилити – сайт компании Strava. Здесь в принципе отсутствуют лишние элементы: есть изображение продукта, есть кнопки для регистрации и меню в «подвале» страницы.

Для создания качественного интерфейса UX и UI одинаково важны. Дизайнер UX планирует порядок взаимодействия с продуктом и действия, которые нужно совершить для достижения цели. Дизайнер UI придумывает внешнее представление действий и пути к цели. По отдельности направления отвечают за разные области интерфейса, а вместе позволяют создать по-настоящему качественный сайт – с великолепным дизайном, хорошим юзабилити и правильным SEO.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

10 ключевых UX навыков, чтобы начать работать UX дизайнером

И что действительно означает “UX”

Что такое UX?

Как я могу научиться UX?

Мне часто задают эти вопросы.

Многие люди, даже дизайнеры, на самом деле не знают, что означает UX. Между тем, реальный дизайн UX пользуется большим спросом. В чем же дело?

U долбанный X

UX – это такое раздражающе модное слово (UX = «Пользовательский опыт»). Это крошечный акроним, означающий огромную отрасль, но многие компании используют его очень узко. Его часто связывают с «дизайнером взаимодействия», который работает над деталями взаимодействия людей с интерфейсом.

Но это преуменьшает дизайн пользовательского опыта. UX дизайн должен включать большую картину:

Как это конкретное приложение или функция вписывается в общую картину того, что вы пытаетесь достичь с помощью своего проекта?

 
Как утверждает специалист по стратегии контента Facebook, Майк Атертон:

Делайте вещи лучше, а не просто «улучшайте вещи».

 
UX дизайн существует уже давно и у него есть предшественники в промышленном дизайне, дизайне ориентированном на пользователя и дизайне человеко-компьютерного интерфейса.

Важно понимать, что UX дизайн – это не какая-то новая научная фантастическая практика – люди долгое время боролись с этими проблемами.

 
Например, многие из уроков, извлеченных при проектировании и тестировании физической машины для продажи билетов, могут быть применены при разработке версии с сенсорным экраном. Аналогичным образом, если вы ранее разрабатывали макеты для системы библиотечных карточек, то вы будете обладать полезными знаниями для разработки ее цифрового эквивалента.

Однако, хотя он имеет прецеденты в самых разных дисциплинах, UX дизайн – это не просто «функция» за визуальной «формой». Он рассматривает весь опыт, который может иметь пользователь – любое взаимодействие с вашим продуктом или сервисом, и поиск путей улучшения всей структуры. В зависимости от того, над чем вы работаете, он может выйти за пределы экрана, в физические товары, услуги, взаимодействия, продукты и даже отношения между людьми.

Это звучит как «дизайн мышление!»

2-1

Ах, еще одно модное словосочетание! Подобно «UX», «дизайн мышление» – это пересмотр дизайна, таким образом, чтобы люди далекие от дизайна, могли понять, что дизайн – это не просто создание красивых вещей.

Единственное различие заключается в том, что, хотя UX, как правило, сосредоточен вокруг цифровых продуктов, дизайн мышление может применяться практически ко всему – организационной структуре, проекту распространения медикаментов в развивающихся странах или службе доставки дронами.

Не поймите меня неправильно – это все еще не что иное, как революция для среднестатистической компании. Но это просто ориентированный на пользователя дизайн, поданный под другим именем. (Джаред Спул – эксперт по предметам юзабилити и дизайна, отлично объясняет это – ссылка в сносках.)

Так в чем же отличие между дизайном интерфейса и UX дизайном?

3-1

Дизайн пользовательского интерфейса (UI) – это близкий родственник графического дизайна – это искусство формирования интерактивного и информативного контента на экране, чтобы создать интерфейс, с которым люди могут взаимодействовать. Однако интерфейс не является решением. Интерфейс – большая часть UX, но это еще не «весь опыт».

Вам может быть интересно: «Как насчет всех UX / UI дизайнеров, которые говорят, что они специалисты в обеих отраслях?» Часто это не соответствует действительности. Дизайнеры пользовательского интерфейса, графические дизайнеры, визуальные дизайнеры не обязательно являются UX дизайнерами, но они используют «UX» в своих резюме и названиях должностей, потому что это популярное модное слово.

 «Но люди испытывают то, что создают дизайнеры интерфейсов, а значит получают опыт. Поэтому они дизайнеры UX, не так ли?»

 
Не так!

Хорошо, уточним: только в очень узком смысле.

Дизайн и анимация интерфейса на популярном сайте Dribbble, а также новейшие модели взаимодействия swipey – это всего лишь один очень маленький аспект UX. Средний разработчик UX / UI делает UX столько же, сколько и маляр занимаетсяархитектурой – не так много.

Общая картина

5Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину

Нам надо разобраться, что действительно означает UX. Фактически, едва ли можно использовать этот термин, если мы не будем использовать его на том же уровне, что и легенда дизайна – Дон Норман, который в начале 90-х, работая в Apple, создал концепцию UX:

 «Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и ее продуктами».

 
Мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте бренда или продукта.

Норман думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.

Это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.

6Популярное приложение Slack vs. Преподобного IRC

Очень немногие компании понимают это, а еще меньшему числу компаний действительно удается это реализовать.

Когда цифровая технология становится универсальной и вездесущей, война функций закончена. Компании могут только дифференцировать себя по опыту, который они предоставляют.

Учитывая, что в настоящее время большинство компаний «опыта» представляют собой мусор, предстоит проделать большую работу.

10 ключевых UX навыков

7

Поскольку поле UX настолько велико, то повседневная работа UX дизайнера может быть невероятно разнообразной – но есть фундаментальные навыки, без которых вы не можете обойтись. Это длинный список! Но не пугайтесь – никто не может быть экспертом во всех этих областях сразу. Я работал с блестящими UX дизайнерами, которые были специалистами только по одному или двум ключевым моментам.

Реально, если вы начнете всего с одного навыка и примените его на практике, вы сделаете экспоненциальные улучшения в своем продукте или услуге.

1. Общение

8

Техническая сторона UX дизайна проста. Реальная проблема заключается в развитии, так называемых, «социальных навыков»: обсуждение, переговоры и сотрудничество с целым рядом людей, включая других дизайнеров, клиентов, кодеров, продакт-менеджеров и руководителей.

Ветеран отрасли Аза Раскин прекрасно подытожил:

 «Ваша работа в качестве специалиста по опыту пользователей – культивировать культуру, где хороший дизайн имеет решающее значение. Если вы не можете общаться, вы потерпите неудачу. Если вы не можете убедить, вы потерпите неудачу. Если вы не можете слушать, вы потерпите неудачу».

 
Как утверждает основатель Mule Design Майк Монтейро в своей отличной книге «Дизайн – это работа», дизайнер должен быть «специалистом по коммуникации».

Недостаточно делать отличную работу. Вы должны быть в состоянии объяснить, убедить и продать эту работу, или она никогда не увидит свет.

Вы должны ладить со своими коллегами, заниматься сложными проблемами, сотрудничать, выступать посредником, слушать больше, чем говорить, и быть как чуткими, так и дипломатичными.

Без этих навыков, скорее всего, ваши идеи не примут, даже если они «технически» превосходны.

  • Действие: спросите себя, где ваши сильные и слабые стороны в общении.
  • Еще лучше, спросите друзей, родственников или коллег. Если вы хотите улучшить свои навыки в этой области, вам нужна честная оценка от тех, кто знает вас лучше всего.
  • Прочтите книгу Майка Монтейро «Дизайн – это работа» это превосходная книга, которая включает в себя множество замечательных советов по улучшению ваших навыков общения. Монтейро – это абсолютная легенда дизайна – вы также должны посмотреть все его видео.

2. Исследования пользователей

9-1

Фундамент UX дизайна– это люди, для которых мы проектируем.

Если мы не знаем наших пользователей, как мы можем создавать для них отличные продукты? Общение с пользователями – по телефону или лично – является самым прямым и мощным способом получить качественный фидбек о существующем продукте, функции или идее.

Из этого исследования мы можем начать сегментировать потенциальных пользователей и классифицировать их на разные типы персонажей («персоны») и на то, чего они пытаются достичь («истории пользователей»). Этот исследовательский процесс – это ваша руководящая сила в UX дизайне – без этого, вашим единственным компасом, будут ваши предположения, которые обычно ошибочны!

Типы дизайн исследований, которые следует знать каждому дизайнеру.

  • Действие: Прежде чем начать свой следующий проект, спросите себя: «Для кого это?» – Чего они хотят и как мы можем им помочь?
  • Еще ​​лучше – опросите некоторых потенциальных пользователей и составьте список их потребностей и трудностей в области, над которой вы работаете. Используйте этот список, чтобы создать «Персонаж» или два, для направления своей работы.
  • Прочтите книгу Джеффа Готельфа Lean UX. Она довольно специализированная, но на самом деле в ней вы найдете «все, что вы когда-либо хотели знать о разработке цифровых продуктов, но очень боялись спросить». Обязательно к прочтению начинающим дизайнерам.

3. Информационная архитектура

10

Информационная архитектура «создает ощущение беспорядка». Жизнь беспорядочна. Проекты запутанны. UX запутан. Может быть так много движущихся частей, которые надо отслеживать, что может быть трудно их понять. Информационная архитектура – это набор инструментов, которые ПОМОГУТ ВАМ УБРАТЬ ЭТОТ БЕСПОРЯДОК. И как только это случится, все встанет на свои места. И у вас будет эскиз того, где вы находитесь, и куда вы хотите пойти.

Не заставляйте меня писать, как это важно. Как консультант, я проверил многие текущие проекты, которые были большой проблемой, потому что с самого начала для них не планировали достойную структуру. В этом контексте ваша задача – вернуться к началу и выяснить, «что у нас есть», «куда мы хотим идти» и «как туда добраться». Вам нужно будет ответить на такие вопросы, как:

  • Как мы организуем иерархию меню?
  • Какие пункты имеют приоритет?
  • Какие фильтры следует добавить к этим результатам поиска?
  • Какие слова мы должны использовать для этих элементов интерфейса?

Если вы не планируете структуру своей работы, вы можете даже не учитывать эти вопросы и плохо отвечать на них, даже если вы зададите их. У ваших пользователей будут бесконечные проблемы с попытками разобраться с вашим продуктом или услугой, и они без колебаний перейдут к вашему конкуренту.

  • Действие: информационная архитектура кажется сложной темой, но на самом деле она может быть очень простой. Вот один быстрый пример: спросите своих пользователей, какой язык они будут использовать для описания действий, которые они хотят предпринять, а затем попробуйте запустить сортировку карточек при следующем создании навигационной системы.
  • Создайте объектно-ориентированный UX для вашего приложения или службы. Это сделает вашу жизнь бесконечно легкой, когда вы будете планировать, разрабатывать и создавать функции.
  • Для получения дополнительной информации на эту тему прочитайте книгу Эбби Коверта «Как навести порядок в любом бардаке». Это блестящее введение в информационную архитектуру – и фактически, управление любым проектом дизайна. Практичное, простое и понятное пособие.

4. Рабочие совещания (семинары) и сотрудничество

11-1

Вернемся к навыкам общения. Именно здесь они могут раскрыться в полной мере.

Можете ли вы четко выразить свои идеи, используя только ручку и бумагу?

Можете ли вы помочь людям выразить свои идеи так, чтобы другие могли их понять?

 
Чем больше идей, тем лучше выбор вариантов. Если вы можете посредством забавных и привлекательных семинаров включить в процесс проектирования технический персонал, офисного стажера и генерального директора, то ваш продукт почти гарантированно станет лучше. И есть дополнительный бонус – так как ваша команда напрямую участвует в процессе проектирования, они будут больше инвестировать в продукт и лучше понимать направление развития проекта.

  • Действие: Прочитайте книгу Джейка Наппа «Спринт».
  • Google Ventures используют 5-дневный «Спринт-дизайн», чтобы помочь стартапам понять, что они делают, и проверить свои идеи. Это блестящее, простое резюме множества UX-методов и надежная структура для недельного семинара.

5. Сценарии действий пользователей

12-1

У вас множество замечательных идей, сбивающих с ног. Вам решать, как их синтезировать, оттачивать и давать людям то, что им действительно нужно, а не то, что они говорят, что хотят. Как сказал Форд:

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.

 
Прототип – это грубая, скелетная модель интерфейса, построенная в основном черно-белыми линиями, прямоугольниками и фигурами, представляющими структуру интерфейса. Это простой способ рассказать о своей идее – в то время, как «сценарий действий пользователей» представляет собой последовательность каркасов, описывающих последовательность взаимодействий, которые пользователь делает для выполнения задачи.

  • Действие: в следующий раз, когда вы будете создавать дизайн, сначала нарисуйте свои идеи на бумаге! Неважно, насколько грубы ваши рисунки – просто попробуйте некоторые идеи.
  • Еще ​​лучше, попробуйте полдюжины идей и выберите любимую. Не садитесь закомпьютер, пока не получите что-то стабильное, чем вы довольны.
  • Компьютеры идеально подходят для высокоточных проектов, но они всегда будут замедлять вас и тормозить ваши идеи, если вы попытаетесь использовать их на ранних этапах своей работы.

6. Копирайтинг

13-1

Вы не увидите копирайтинг во многих описаниях UX работы, но на самом деле он должен там быть. В конце концов, основная часть среднестатистического интерфейса – это текст.

Если вы можете писать эффективно, на языке, подходящем для пользователя, вы уже на полпути к успеху. Пошаговые руководства, учебные пособия, диалоги, подписи иконок и кнопок, рекламные сайты – все это требует хорошего письма, чтобы быть эффективным.

  • Действие: используйте реальный текст во всех ваших интерфейсах! Использование «текста-заполнителя», вроде «lorem ipsum», признак лени, который не принесет вам никакой пользы. Практикуйтесь для совершенствования своих навыков написания текстов.
  • Прочтите статью Джона Зератски 5 правил написания замечательного текста для интерфейса и найдите способы использовать меньше слов, как рекомендует Торрей Подмажерски.

7. Визуальный дизайн

14

Это может показаться удивительным в списке навыков UX, но без понимания основ графического дизайна, дизайна интерфейса и теории цвета ваша работа может пострадать. Даже прототип требует визуальной иерархии и хорошей типографики!

Более того, визуальный брендинг, использование цвета и типографики составляют значительную часть «пользовательского опыта». Если они плохи в вашем продукте, этот опыт будет страдать. И вы не всегда будете работать с талантливым дизайнером интерфейсов, который вам поможет. Навыки в этой области будут огромным преимуществом для вашей работы.

  • Действие: визуальный дизайн лучше всего изучается на основе прямого опыта, поэтому попробуйте один из этих бесплатных онлайн-курсов: Alison,Udemy, Canva, или Skillshare.
  • Хотите немного углубиться? Попробуйте онлайн-курс с преподавателем, например, Design Lab. (Признаюсь, я здесь преподавал!)

8. Прототипирование

15

Умные UX дизайнеры не строят свой продукт до того, как протестируют свои идеи. Вместо этого они прототипируют – быстрый и простой способ сделать что-то, что похоже на настоящий продукт, но на самом деле таковым не являющееся.

Прототип, тест, повтор – и вы получите что-то удивительное задолго до того, как средний программист даже настроит среду, в которой он нуждается, чтобы начать работать.

  • Действие: Создайте бесплатную учетную запись на Marvel и поиграйтесь! Попробуйте примеры прототипов и поэкспериментируйте с созданием собственного.
  • Очень просто создать что-то, используя существующие цифровые проекты, или даже фотографируя ваши эскизы на бумаге с помощью мобильного приложения.

9. Тестирование продукта

16

После того как вы разработали свой прототип, пришло время проверить ваши идеи.

Тестирование продукта – это само по себе искусство. Проведите его неправильно, и вы ничего не узнаете или услышите только то, что хотите. Проведите правильно, и вы можете получить невероятные, неожиданные идеи, которые изменят все направление развития продукта.

Главное здесь – не задавать «наводящие» вопросы. Например: «Как вы думаете, иконки социальных сетей достаточно легко найти?» Или «Этот новый дизайн понятнее предыдущего?»

Наводящие вопросы исключают возможность услышать искренний ответ.

 
Совершенно верно, тестирование продукта – это тщательный процесс демонстрации продукта (не комментируя!!) пользователям, постановки задач (в идеале задач, которые важны пользователям), слушания, наблюдения и выяснения, почему они делают то, что делают, и, что они думают.

  • Действие: Проверьте свою работу! Над каким бы дизайном вы ни работали, попробуйте его с друзьями или коллегами. Задайте им задачу, не направляйте их, наблюдайте и попросите их «думать вслух».
  • Прочтите книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать». Это, наверное, моя самая любимая книга о UX – и он даже не упоминает это «модное словечко». Удивительное описание с юмором тестирования юзабилити и улучшения цифровых продуктов.

10. Аналитика

17

Вам нужно знать, как пользователи используют ваш продукт – здесь и появляется аналитика. Будь-то веб или мобильное приложение, вы можете многое узнать из данных, о том, как люди действительно используют ваш продукт.

Кто-нибудь действительно нажимает на эту кнопку? Нет? Ну, может быть, вам следует избавиться от нее.

Хороший дизайн должен основываться на данных, и, если вы научитесь правильно использовать их, вы значительно улучшите свою работу.

  • Действие: добавьте Hotjar,Mixpanel, (веб) UXcam, или Appsee (мобильные приложения) на свой персональный сайт, сайт компании или в мобильное приложение. И вы быстро получите полезную информацию о том, как люди взаимодействуют с вашим продуктом. Это даже забавно, увидеть действия пользователей в вашем продукте! Вы можете очень быстро многому научиться.

Последнее примечание

Это далеко не полный список! Чтобы статья не была слишком длинной и сложной, я не писал про кодирование – это чрезвычайно полезный навык для UX дизайнера, но я не считаю его основным, как скажем, информационная архитектура. Я уверен, что могут быть и другие – сообщите мне, если думаете, что я упустил что-то важное.

Начало работы с UX

18

Теперь у вас есть общее представление о навыках, пришло время применить их. Не дизайнер? Не волнуйтесь, UX не только для дизайнеров! Любой, кто хочет создать лучший цифровой продукт, может и должен больше узнать о UX дизайне.

Да, даже без формальной подготовки. Многие феноменальные UX дизайнеры также не имеют никакого формального образования. Они учились на работе, через годы испытаний и ошибок.

Кроме того, UX дизайнеры имеют самое разнообразное образование и опыт работы. Я работал с блестящими дизайнерами, которые пришли из таких областей, как психология, промышленный дизайн, инженерия, юриспруденция, финансы и преподавание

Единственное, что их объединяет – увлечение UX и энтузиазм к обучению.

 
Для тех из вас, кто ищет с чего начать, вот несколько идей:

Поговорите с товарищами по команде

Если вам посчастливилось работать с UX дизайнерами, пообщайтесь с ними. Спросите их, что они делают. Постарайтесь как можно больше участвовать в рабочих совещаниях и других мероприятиях. Спросите их, как они учились.

Обратитесь к друзьям

Знаете UX дизайнера? Посетите его офис. Прочувствуйте, что они делают. Возможно, они не смогут показать вам всю свою работу из-за соглашения о неразглашении, но, по крайней мере, вы можете задать им вопросы об их рабочем процессе. Может быть, вы даже сможете пройти у них стажировку.

Посещайте митапы

Встречи очень важны. Дизайнерское сообщество является широким и приветливым, и я многому научился из разговоров и общения на мероприятиях. Очень вероятно, что рядом с вами проходят замечательные (и часто бесплатные) мероприятия, где вы сможете слушать разговоры о дизайне, встречаться с докладчиками и научиться чему-то новому.

Я очень рекомендую мероприятия Ассоциации по дизайну взаимодействия(IxDA). Также заслуживает внимания Ассоциация пользовательского опыта (UXPA). А еще я слышал положительные отзывы о UXCrunch в Лондоне.

Запишитесь на курсы

Если вы живете в большом городе или рядом с ним, у вас есть выбор различных курсов.

Такие компании, как General Assembly и Webcredible, предлагают действительно сильные курсы, которые помогут вам поменять профессию и найти работу. [Признаюсь, я учился и преподавал в General Assembly].

Эти курсы не являются «чудодейственным средством», но они могут быть хорошей основой, благодаря которой целеустремленные студенты могут начать карьеру в UX.

Учитесь онлайн

Для большинства людей, я думаю, этот метод будет занимать больше времени. Так как многие навыки, которые должны освоить UX дизайнеры, связаны с людьми- имеет смысл пройти индивидуальные курсы.

Тем не менее, если вы живете далеко от большого города или просто хотите учиться в свободное время, онлайн-курсы могут быть хорошим вариантом.

Найдите курсы с практикующими наставниками, которые будут беседовать с вами еженедельно. DesignLab, Interaction Design Foundation, General Assembly, Springboardи Udemy заслуживают вашего внимания.

Посмотрите видео Диего Мендеса для получения дополнительной информации о том, как попасть в UX. Ссылка в сносках.

Вывод

UX – это широкая отрасль, и действительно эти симпатичные маленькие анимации – всего лишь крошечная его часть. UX все еще учится определять себя, и постоянно появляются новые описания работы и названия.

Это захватывающая индустрия, в которой найдется место для вас, чтобы вы приняли участие в ее формировании. Более того, во всем мире есть огромные возможности, поскольку «цифровая» реальность становится все более важной в нашей жизни. Технология меняется с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт бесконечно увлекательны. Хотя, время от времени, работа может быть сложной, она остается веселой и привлекательной, потому что всегда есть чему поучиться.

Заключительное примечание: Со мной легко связаться в Twitter, или используйте форму на моем сайте. Пожалуйста, не стесняйтесь и спрашивайте меня о дизайне, UX или удаленной работе.

Ресурсы по UX дизайну

Видео [en]

  • Отличное время стать UX дизайнером — Превосходный дизайнер и отчасти стендап комик. Замечательное выступление ветерана индустрии – Джареда Спула, который действительно понимает широту UX.
  • Майк Монтейро — 13 способов дизайнеру накосячить на презентации передклиентом. Как видите, мне нравятся забавные ораторы. Майк говорит, все как есть. Это выступление не очень сфокусировано на «UX», но замечательно разбирает жизнь дизайнера и общение с клиентами

Короткие статьи [en]

Книги, которые вы действительно должны прочитать [en]

Краткое описание книг, упомянутых выше:

  • Не заставляйте меня думать Стива Круга. Забавно, коротко и по делу. Все, что вам нужно, чтобы начать думать о людях, которые могут использовать ваш продукт.
  • Как навести порядок в любом бардаке Эбби Коверта. Отличный обзор принципов информационной архитектуры, а также важная политика любой дизайнерской работы. Все изложено на понятном языке специалистом в этой области.
  • Спринт, Джейк Напп и сотоварищи. Куча полезных методик UX, изложенных простым, структурированным способом.
  • Дизайн – это работа Майка Монтейро. Весело и лаконично – все, что вы можете захотеть знать о фрилансе и клиентах.
  • Экономный UX Джеффа Готелфа. Немного более техническая, но поучительная книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX, с особым упором на стартапы.

Наконец, пара книг Дона Нормана, ставших классическими:

Основы успеха в дизайне!

Источник: sketchapp.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *