Удобные места в самолете – Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?

Содержание

Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?


Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел «Лучшие места в самолете» со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

 

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел — Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье — Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье — хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Автор статьи — Анна Морозова

Важно знать пассажиру!


samolety.org

Лучшие места в самолете – Сайт Винского

Лучшие места в экономе

— Как выбрать лучшие места в самолете?
— Как в самолете занять хорошие места?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.

 

 

Лучшие места в самолете — стратегия

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.

Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры займут свои места и, при входе в самолёт, мне будет видно: сколько свободных кресел есть и как они располагаются в салоне самолёта.

Как бы случайно сесть в  бизнес-классе

После входа в самолёт, сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.

Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Хорошие места в самолете у аварийного выхода

Можно сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам дополнительное пространство для ног.
Но есть и неудобство: перед взлетом запрещено ставить вещи под ноги — их принудительно положат на багажную полку.
В полете вещи можно достать, а перед посадкой опять заберут.

Удобные места в самолете первый ряд эконом класса

Кому-то нравятся места в первом ряду эконом класса. Бизнес от эконома в А320, Б737 отделен занавеской.
Поэтому считается, что будет больше пространства для ног и ноги можно просунуть в бизнес.
Обычно первый ряд эконома зарезервирован для летного состава — запасного экипажа, летящих в отпуск пилотов и тд.
Поэтому при выборе мест при онлайн регистрации вы их увидите уже занятыми.
Вот поэтому и надо, как я писал раньше — заходить в самолет последним.
Бинго! Кресла на первом ряду свободные и можно туда сесть с умным видом, занимая среднее кресло (чтоб никто не подсел).

Варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.

Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву. Как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака.
Борт А330 с 2-4-2.
Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.
Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.

Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.
Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.

Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.
Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.
— Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.
Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.
Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Последние ряды в Б777 на дальних перелетах

Купив авиабилет вы получаете информацию о типе самолета, который будет совершать рейс.
Смотрите схему салона в интернете или при регистрации и выборе мест.
Длительные перелеты совершают широкофюзеляжные лайнеры с двумя салонами эконом класса.
Ближе к хвосту салон самолета сужается и схема рассадки меняется.
Например 3-3-3 превращается в 2-3-2.
Ищите на схеме эти ступеньки, где ряд у окна с 3-х кресел превращается в 2-х кресельный.
Место у прохода на этой ступеньке — неплохое как кажется.

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.

1) Места с не откидывающимися спинками кресла (перед аварийным выходом)
2) С не поднимающимися подлокотниками
3) Места с широкими подлокотниками, в которых находятся уродские столики.

В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на Форуме Винского:

Airbus 319
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников.

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Темы про выбор мест в самолете на форуме

Лучшие места в самолетах Thai Airways
Лучшие места на самолетах Emirates
Как выбрать лучшее место в самолёте
Аэрофлот: выбор места в эконом классе

Полезные ссылки «про самолеты»

Поиск дешевых авиабилетов
Как купить авиабилеты за мили
Как перестать бояться летать в самолетах
Авиакомпании мира список отзывов
Компенсация за задержку рейса

 

awd.ru

Лучшие места в самолетах. Поиск схем салонов самолетов

 

Опытныепутешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.

Часто существуют нюансы, мелкие и не очень детали, которые отличают одинаковые, казалось бы, ряды. Например, где-то может не откидываться спинка кресла, где-то отсутствует иллюминатор, а где-то мешают звуки и суета технических помещений.

Также, существуют «места повышенного комфорта», где наоборот, перелет будет проходить гораздо приятнее.


Удобный поиск самолетов

Мы ищем схемы салона, фото и описание воздушного судна

Введите название авиакомпании

Этот раздел поможет вам не ошибиться при регистрации на самолет и подобрать себе удобное место. Полученную информацию вы можете использовать и для онлайн регистрации на рейс.

Воспользуйтесь нашим быстрым поиском самолетов. Мы ищем видео, фото, схему салона и описание нужного вам самолета!




Выберите авиакомпанию

Мы рассмотрели большое количество самолетов, используемых мировыми и российскими авиакомпаниями.

Авиакомпании России

Авиакомпании Европы и мира

Бюджетные авиакомпании (Лоу кост)


Обязательно следует учесть, что Airbus A320, который используется «Аэрофлотом», отличается от такого же типа самолета другой авиакомпании, например, от Airbus A320 S7 Airlines. Тоже самое касается всех типов воздушных судов разных авиаперевозчиков.

Общие схемы популярных самолетов

Авиакомпании России

Схемы самолетов Аэрофлота


Схемы самолетов «России»


Схемы самолетов S7 Airlines


Схемы самолетов Utair


Схемы самолетов Nordwind Airlines


Схемы самолетов «Уральских авиалиний»


Схемы самолетов «I-Fly»

Лучшие места в самолете Boeing 757-200 «I-fly»


Схемы самолетов «ВИМ-Авиа»

Лучшие места в самолете Boeing 757-200 «ВИМ-Авиа»





samolety.org

Как выбрать лучшие места в самолете

1 — Модель самолета, схему расположения кресел, комфортабельность салона (наличие телевизоров/розеток, расстояние между рядами, расположение кухни и туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или у нас. Смотрите раздел — схема салонов самолетов.

2 — Если вы регистрируетесь онлайн, вам будет проще, поскольку вы сами можете выбрать свое место, но это вы можете сделать и при регистрации, в том, чтобы показать схему расположения оставшихся свободных мест, вам вряд ли откажут. Как не откажут обычно и в том, чтобы предоставит место возле иллюминатора или у прохода, если, конечно, они еще не заняты.

3 — Также сегодня все большее число аэропортов оборудуются киосками саморегистрации, где вы по схеме сможете выбрать наиболее подходящее место. Такая же возможность будет у вас и при онлайн регистрации на рейс, где вы также можете выбрать себе место и у вас будет преимущество перед теми, кто проходит регистрацию непосредственно перед вылетом. (Подробнее вы можете прочесть тут — Электронная регистрация).

4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

Например, место 1B — может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.

samolets.com

Как выбрать самые удобные места в самолете

Для удобства пассажиров некоторые авиакомпании (Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines) предлагают забронировать себе место еще в момент покупки билета на сайте.

Российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», дают возможность выбрать себе место заранее только для дорогостоящих тарифных планов эконом-класса или же осуществить предварительный выбор места за дополнительную плату.

Как выбрать место в самолете

Хвост

В хвостовой части самолета находятся самые безопасные места в самолете. По статистике, из всех уцелевших в катастрофах пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

К тому же, на рейсах с низкой и средней загрузкой места в хвосте обычно пустуют. Поэтому вы с удобством можете поспать сразу на трех креслах.

В хвостовой части самолета находятся самые безопасные места в самолете. По статистике, из всех уцелевших в катастрофах пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

Говоря о минусах этих мест, нельзя не затронуть отсутствие выбора блюд во время раздачи еды, так как вы будете последними в очереди и вам предстоит довольствоваться тем, что есть.

К тому же, будьте готовы к регулярному стоянию и хождению мимо вас пассажиров, которые ждут очередь в туалет, да и близкое расположение туалетных кабинок и кухни также не очень удобно.

Спинки кресел в самом последнем ряду также не откидываются. К тому же, в хвосте самолета больше всего ощущаются перегрузки и турбулентность.

 

Места у окна

Садясь в самолет, вы пристально смотрите на проплывающие мимо облака, делаете многочисленные фотографии небесных пейзажей или просто любите поспать во время полета?

Садясь в самолет, вы пристально смотрите на проплывающие мимо облака, делаете многочисленные фотографии небесных пейзажей или просто любите поспать во время полета? Если вы ответили «да» хотя бы один раз, то вам стоит выбирать место возле окна. Здесь никто не будет протискиваться через ваше место и понапрасну беспокоить, также для удобства во время сна всегда можно прислонить голову к стенке салона.

Если вы ответили «да» хотя бы один раз, то вам стоит выбирать место возле окна. Здесь никто не будет протискиваться через ваше место и понапрасну беспокоить, также для удобства во время сна всегда можно прислонить голову к стенке салона.

Однако у этих мест есть и минусы: отсюда сложнее всего встать, например, в туалет. Придется потревожить соседей сидящих рядом.

Места у прохода

Данные места удобны тем, что можно без всяких ограничений вставать, выходить в туалет, размяться, а также чуточку раньше покинуть салон самолета после окончания рейса.

Если вы обладатель длинных ног, то, выбрав места у прохода,  вы всегда сможете вытянуть в него ноги.

Если вы обладатель длинных ног, то, выбрав места у прохода, вы всегда сможете вытянуть в него ноги.

Но и тут вас поджидают минусы: мимо будут курсировать пассажиры и бортпроводники с тележками, поэтому вас могут задевать. Также придется вставать всякий раз, когда ваши соседи захотят подняться со своих мест. Кстати, небесных пейзажей через иллюминатор со своих мест вы тоже не увидите.

Места посередине

Тут гораздо спокойнее, чем у мест возле прохода и значительно проще встать, чем с места у окна. Но есть нюанс: вам придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти, и также просить встать другого соседа, если вдруг захотите выйти вы.

На местах посередине гораздо спокойнее, чем у мест возле прохода и значительно проще встать, чем с места у окна. Но есть нюанс: вам придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти, и также просить встать другого соседа, если вдруг захотите выйти вы.

Добавить неприятностей также могут соседи с двух сторон, особенно если они отличаются крупными габаритами. В этом случае вас могут просто зажать с двух сторон.

Места у аварийных выходов

Места у аварийных выходов – одни из самых удобных в самолете. Здесь гораздо больше пространства для ног, что особенно важно для людей с высоким ростом.

Попасть на кресла в этой части самолета довольно трудно. Чаще всего получить эти места можно за доплату.

Места у аварийных выходов – одни из самых удобных в самолете. Здесь гораздо больше пространства для ног, что особенно важно для людей с высоким ростом.

Тем не менее, они накладывают дополнительные ограничения и обязательства. Как правило, сюда не садят пассажиров с детьми, пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями.

Минусы есть и у этих комфортабельных мест. У пассажиров на местах у аварийных выходов не будет возможности в момент взлета и посадки размещать свои вещи под креслом впереди, все нужно будет убрать на полку.

Места перед аварийными выходами

Места у аварийных выходов – одни из самых удобных в самолете. Здесь гораздо больше пространства для ног, что особенно важно для людей с высоким ростом.

На этих местах спинки кресел чаще всего зафиксированы или имеют совсем маленький угол отклонения, чтобы не блокировать подходы к аварийным выходам, что создает дополнительные неудобства для пассажиров.

Места в центре салона

В этой части салона нет ярковыраженных плюсов и минусов за исключением пассажиров, которые сидят у окна и желают наблюдать за полетом в иллюминатор.

К тому же обычно средние ряды – это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум от двигателей.

Места в начале салона

Наряду с местами у аварийного выхода, места в начале салона считаются самыми удобными для авиаперелета.

Именно с этих мест в салоне начинается обслуживание питанием. Таким образом, если вы не заказали спецпитание, у вас будет выбор из предлагаемых блюд. Дополнительным бонусом на этих местах является то, что вы сможете покинуть салон одним из первых.

К сожалению, и тут не обходится без минусов – на большинстве самолетов в носовой части, а также в первых рядах салонов устанавливаются крепления для детских люлек, и поэтому сюда часто сажают пассажиров с шумными младенцами.

Кстати, если вас укачивает, то места в начале салона подойдут идеально.

В середине и хвосте больше ощущаются тряски в небе. К сожалению, и тут не обходится без минусов – на большинстве самолетов в носовой части, а также в первых рядах салонов устанавливаются крепления для детских люлек, и поэтому сюда часто сажают пассажиров с шумными младенцами.

Также стоит учитывать, что на многих самолетах первый ряд – это места сразу за бизнес-классом, а два салона зачастую отделяет перегородка, и ваши ноги будут упираться в стенку.

Специалисты рекомендуют приобретать авиабилеты на дни и часы наименьшей загрузки – это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Самые заполненные рейсы, как правило, это утренние и вечерние.

В случае, если вам не хочется удерживать в голове большое количество нюансов, просто доверьте бронирование авиабилетов специалистам.

Автор статьи: Батталова Мария

dantk.ru

Самые удобные места в самолете

 


Чтобы узнать, какие места лучшие в самолете, зайдите на seatguru.com. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

 

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

  1. Во-первых, перед вами больше нет кресел. Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

  2. Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона. Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

  3. В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску. Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части. Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете, или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее популярные авиарейсы. Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

Была ли полезна статья: Да Нет

avia.tutu.ru

Занимаем в самолете самое хорошее место

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

airline_seating.jpg

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru, SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду ( о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Статья: Авиаперелеты: поиск билетов, экономия, отслеживание рейсов, резервирование отелей и прокат авто

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Источник (Юлия Кауль)

lifehacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *