Слои в фотошопе и режимы наложения
[adrotate banner=»2″]
Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.
Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.
Для начала разберем панель слоев.
Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).
Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.
Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:
- Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
- Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
- Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
- Заблокировать слой целиком.
Нижняя часть панели:
- Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
- Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
- Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
- Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
- Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
- Создание нового слоя.
- Удаление слоя.
Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.
Режимы наложения слоев
Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.
Basic — Основная группа
Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.
Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.
Darken — Группа затемнения
Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.
Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.
Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.
Lighten — Группа осветления
Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.
Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.
Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.
Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.
Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.
Contrast — Группа увеличения констрастности
Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.
Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.
Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.
Comparative — группа сравнения
Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.
Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.
HSL — Группа компонентов изображения
Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.
Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.
Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.
Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.
P.S.
Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.
Каковы корректирующие слои в Photoshop?
Регулировочные слои — это особый вид слоя Photoshop. Вместо того, чтобы иметь собственный контент, они корректируют информацию о слоях под ними. Например, вы можете использовать корректирующий слой для увеличения яркости или контрастности фотографии без изменения исходной фотографии. Они являются одним из самых важных инструментов для мастеринга в Photoshop.Если вы не знакомы с слоями и масками слоев, обязательно ознакомьтесь с нашим объяснителем по этому вопросу, и если вы новичок в Photoshop, вы должны также ознакомиться с нашим руководством по началу работы с 8 частями, прежде чем продолжить.
Неразрушающее редактирование: одна из самых важных концепций Photoshop, которую вы можете изучить
Когда вы работаете в Photoshop, никогда не удастся манипулировать пикселями исходного изображения. Если вы испортите, вы, возможно, не сможете отменить все. Вместо этого вы хотите использовать неразрушающий инструменты и методы. Уровни корректировки являются одним из этих инструментов. Они изменяют изображение ниже, но вы всегда можете отключить их или изменить, поэтому исходное изображение остается нетронутым. Вы не застряли в том, что сделали.
Например: если вы деструктивно преобразуете изображение в черно-белое, вы выбрасываете всю информацию о цвете. Если вы сохраните файл, вы не сможете вернуться и изменить его цвет. Если вы используете корректирующий слой Black and White, тем не менее, вы можете войти на любой стадии и настроить, как каждый цвет преобразуется в серый цвет, или полностью отключить слой, чтобы вернуть свое цветное изображение. (Именно поэтому резервные копии важны для любых критически важных файлов).
Пять основных слоев корректировки (и как их использовать)
Чтобы использовать корректирующий слой, щелкните его значок на панели «Регулировочные слои». Затем вы можете набрать необходимый эффект на панели «Свойства». Элементы управления для каждого корректирующего слоя различны и специфичны для его назначения.
Каждый корректирующий слой автоматически включает маску слоя. Таким образом, это может повлиять на некоторые области вашего изображения, а не на всю вещь.Photoshop имеет 16 различных уровней регулировки. Однако, если вы просто смотрите, есть только пять, о которых вам нужно знать. По мере того, как вы входите в более сложную работу Photoshop, вы научитесь использовать остальные десять.
Контраст яркости
Регулирующий уровень яркости / контрастности — это самый простой способ регулировки экспозиции или контраста изображения. Перетащите ползунок Яркость вправо, чтобы сделать светлее, перетащите его влево, чтобы затемнить. То же самое для ползунка Contrast: перетащите его вправо, чтобы добавить контраст, перетащите его влево, чтобы забрать его.Уровни
Уровень корректировки уровней — это еще один способ настройки экспозиции и контраста. Гистограмма представляет все тоны изображения.Перетяните черную ручку под гистограммой вправо, чтобы затемнить изображение. Перетяните белую ручку влево, чтобы ее осветить. Серая рукоятка управляет серединами: перетащите ее влево, чтобы осветлить средние тона, и перетащите ее вправо, чтобы затемнить их.
Есть несколько дополнительных опций с Уровнями, но, когда вы начинаете, вам не нужно беспокоиться о них. Просто поиграйте со слайдерами, чтобы добиться желаемого эффекта.
Кривые
Регулирующий слой Curves — это самый мощный (и продвинутый) способ изменения экспозиции и контраста. Это немного больше, чем у большинства новичков, однако это часто появляется в учебниках Photoshop, поэтому стоит знать.Наклонная линия над гистограммой представляет текущие тоны на изображении. Изменение наклона линии определяет, как влияет каждая группа тонов.
Щелкните по любой точке склона, чтобы добавить точку. Перетащите точку вверх, чтобы осветлить соответствующие тона; чтобы затемнить их. Вы можете добавить столько очков, сколько вам нужно. Управляя теми точками, которые вы перетаскиваете, и которые вы перетаскиваете, вы можете добавить контраст к изображению.
Опять же, этот инструмент очень продвинутый, но с ним многое можно сделать — вы увидите его во многих уроках Photoshop по всему Интернету. Посмотрите наш объяснитель на гистограммы, чтобы более подробно изучить, как все это работает.
Насыщенный оттенок
Регулирующий слой Hue / Saturation — это простой способ настройки цветов в изображении. Каждый цвет имеет оттенок, насыщенность и яркость. Соответствующие им ползунки регулировочного слоя Hue / Saturation соответствуют им. Перетащите соответствующий слайдер, чтобы манипулировать этим аспектом цветов.По умолчанию вы редактируете все цвета в целом. В раскрывающемся списке, где указано Мастер, вы можете выбрать любой из шести основных цветов Photoshop — красных, желтых, зеленых, цианов, блюза и малдатов — для изменения самостоятельно. При этом вы можете достичь различных эффектов.
Черно-белый
Регулирующий слой Black & White — лучший способ преобразования изображения в черно-белый. Он имеет шесть ползунков: по одному для каждого из основных цветов Photoshop. Каждый слайдер управляет тем, как этот цвет преобразуется в оттенки серого. Перетащите соответствующий слайдер вправо, чтобы затемнить эти цвета; перетащите его влево, чтобы скрасить их.Регулировочные слои — лучший способ изменения тонов и цветов в ваших изображениях. Но самое главное: они не меняют исходные пиксели, поэтому вы всегда можете вернуться и настроить.Некоторые корректирующие слои, такие как Curves, могут быть немного сложными, чтобы справиться с ними, но это стоит усилий. Они являются огромной частью большинства работ Photoshop.
Использование серого слоя %50 в Photoshop вместо осветления и затемнения выборочное осветление или затемнение областей изображения. Несмотря на то, что существует множество инструментов для улучшения всего изображения, работа только с отдельными частями изображения требует немного больше внимания. Один инструмент, Dodge and Burn, получивший свое название от процесса добавления большего или меньшего количества света к экспозиции отпечатка с помощью фотоувеличителя, использует инструмент «Кисть», чтобы осветлить или затемнить область изображения. Однако этот инструмент часто может приводить к созданию артефактов и неравномерным переходам внутри изображения. Блики могут стать слишком белыми, а тени — заблокированными; чрезмерное использование инструмента может легко привести к потере деталей в средних тонах. Для менее деструктивного метода с использованием 50% серого слоя в сочетании с инструментом «Кисть» можно выполнить описанные ниже шаги, чтобы внести коррективы, аналогичные осветлению/затемнению для выбранных областей.
Мы используем это изображение из коллекции ежедневных записей Сан-Маркоса (из архива университета), чтобы проиллюстрировать один из способов внесения локальных корректировок в изображение, осветляя платья только мажореток.
SMDR Photographic Negatives Collection, [1930s][Billy Wyatt], SMDR_1930s-1_018
Начните с открытия изображения в Photoshop. На панели инструментов «Слой» убедитесь, что изображение представляет собой один заблокированный слой, обычно называемый «Фон». Если вместо этого он помечен как «Слой 1», щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свести изображение». Далее создайте два новых слоя: Lighten (Осветление) и Darken (Затемнение), используя описанный ниже метод.
- Назовите Осветлить
- Цвет: Нет
- Режим: Наложение
- Непрозрачность: 100%
- Установите флажок, чтобы заполнить наложение нейтральным цветом (50% серого)
- Нажмите «ОК»
- Назовите это Затемните
- Цвет: Нет
- Режим: Наложение
- Непрозрачность: 100%
- Установите флажок, чтобы заполнить наложение нейтральным цветом (50% серого)
- Нажмите «ОК»
Создайте новый слой для каждого: Светлее и темнее
Под панелью слоев у вас должно быть 3 слоя 1. Фон 2. Светлее 3. Затемнение
- Используйте горячую клавишу «B», чтобы выбрать инструмент «Кисть»
- Установите кисть на желаемый размер, который подходит для изменяемой области.
- Отрегулируйте размер кисти по мере необходимости для разных областей изображения с помощью сочетаний клавиш «[ ]»
- Установите жесткость на 50% в качестве отправной точки и отрегулируйте по мере необходимости.
- Установите непрозрачность кисти на 12% в качестве отправной точки.
- На верхней панели инструментов настройте непрозрачность кисти на более низкий процент, чтобы внести более тонкие изменения, увеличьте процент, чтобы внести более значительные изменения. (4-15% — разумный диапазон для работы)
- В редких случаях непрозрачность должна быть установлена выше 30%. Это порог, который обычно слишком быстро изменяет изображение и приводит к заметному снижению качества.
Темнее/Светлее Изображение
- Убедитесь, что палитра цветов установлена на
- Убедитесь, что выбран слой «затемнение», а в качестве цвета переднего плана выбран черный.
- Используйте кисть, чтобы затемнить нужную область.
- Отрегулируйте размер кисти, непрозрачность и жесткость по мере необходимости для достижения желаемого покрытия.
- Если вас устраивает внешний вид затемненных областей, используйте мышь, чтобы выбрать слой Lighten.
- Измените цвет переднего плана на белый.
- С помощью инструмента «Кисть» нарисуйте желаемый уровень яркости.
- Щелкните инструмент «глаз» сбоку от слоя, чтобы включить или выключить слой и проверить настройки.
- Если общий эффект корректировки слоя слишком сильный, уменьшите непрозрачность слоя на панели слоев со 100 %, чтобы сделать корректировку менее заметной. Удалите слой и повторите попытку, если вас что-то не устраивает.
Коллекция фотонегативов SMDR, [1930-е годы [Билли Вятт], SMDR_1930s-1_018; (Оригинал)
Коллекция фотонегативов SMDR, [1930-е] [Билли Вятт], SMDR_1930s-1_018; (облегченная версия)
Как сделать слой в оттенках серого в Photoshop?
Последнее обновление: 23 апреля 2023 г. , 15:31
Есть несколько способов сделать слой в оттенках серого в Photoshop.
1. Применяя настройку обесцвечивания
Один из способов — перейти к Image > Adjustments > Desaturate .
Это удалит все цвета из выбранного слоя изображения и оставит его в оттенках серого.
Другой способ сделать слой в градациях серого — перейти к Изображение > Режим > Оттенки серого .
Это преобразует изображение в режим «Оттенки серого», который эффективно преобразует изображение в оттенки серого.
3. Использование черно-белого корректирующего слоя
Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой. Для этого перейдите в окно «Слои» и нажмите кнопку « Добавить новый корректирующий слой » в нижней части окна.
Затем в появившемся меню выберите « Black & White ».
Будет создан черно-белый корректирующий слой, который можно использовать для изменения оттенков изображения.
4. Использование корректирующего слоя микшера каналов
Если вы хотите больше контролировать преобразование изображения в оттенки серого, вы можете использовать корректирующий слой микшера каналов. Для этого перейдите в Layer > Add New Adjustment Layer > Channel Mixer .
Затем установите флажок Монохромный и с помощью ползунков настройте тона изображения.
5. Использование корректирующего слоя Hue/Saturation
Наконец, вы можете использовать корректирующий слой оттенка/насыщенности. Для этого перейдите в Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation .
Затем установите флажок Раскрасить и с помощью ползунков отрегулируйте оттенок, насыщенность и яркость изображения.
Все эти методы позволят вам сделать слой в оттенках серого в Photoshop. Поэкспериментируйте с каждым методом, чтобы увидеть, какой из них дает желаемые результаты.
СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Если вы не знакомы с Photoshop, не рекомендуется пытаться использовать слой в оттенках серого. Это потенциально может привести к необратимому повреждению файла изображения.
Как сделать слой в оттенках серого в Photoshop?
В заключение, есть много различных способов, которыми вы можете сделать изображение в оттенках серого в Photoshop.
Один из способов — перейти в Image > Adjustments > Desaturate. Другой способ настроить слой в оттенках серого — перейти в меню «Изображение» > «Режим» > «Оттенки серого». Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой. Для этого перейдите в Layer > New Adjustment Layer > Black and White. Это создаст черно-белый корректирующий слой, который вы можете использовать для изменения тонов изображения.