Как установить счетчик и изучить статистику сайта
Андрей Ларин
Специалист digital-отдела Upside
Как установить счетчик и изучить статистику посещаемости сайта
Чтобы разобраться, сколько пользователей заходят на сайт и как они ведут себя, необходимо установить как минимум одну из систем аналитики. Самые популярные из них — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Приятно отметить, что российская разработка имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому остановимся именно на ней.
Итак, устанавливаем счетчик:
- Переходим на страницу Яндекс.Метрики, авторизуемся в аккаунте Яндекса и нажимаем на кнопку «Добавить счетчик», которая расположена в левом верхнем углу.
- Задаем имя счетчика (например, название вашей компании) и домен (адрес) вашего сайта.
- Включаем Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм — эти настройки позволят более качественно анализировать поведение пользователей и оперативно внедрять изменения. Далее нажимаем кнопку «создать счетчик».
- Яндекс сгенерирует код счетчика, который необходимо установить на сайт. Если вы работаете с конструктором сайтов, то в большинстве случаев достаточно будет скопировать номер счетчика, который указан в коде в виде ссылки https://mc.yandex.ru/watch/XXXXXXXX, где XXXXXXXX — и есть номер счетчика. Копируем этот номер и вставляем в специальную графу в настройках сайта. К примеру, на Tilda необходимо перейти в раздел «Настройки сайта», затем в левом меню выбрать пункт «Аналитика», далее найти раздел «Яндекс.Метрика» и нажать на ссылку «Ввести номер вручную». Не забудьте сохранить настройки и заново опубликовать все страницы сайта! Большинство современных административных панелей сайта также снабжены полем для ввода идентификаторов счетчика или имеют бесплатный модуль, позволяющий установить счетчик без работы с кодом сайта.
Вернувшись в интерфейс Метрики, нажимаем на кнопку «Начать пользоваться».
Зеленый значок напротив названия вашего счетчика подтверждает, что счетчик установлен корректно и в него поступают данные.
Кликнув на название сайта, вы попадете в графическую сводку. Её можно настроить под себя, добавляя необходимые блоки. Основой для аналитики сайта являются график, который можно найти в левом меню в графе «Отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка». На графике можно посмотреть данные по всем источникам трафика за выбранный период. Основные источники трафика:
- Прямые заходы подразумевают, что пользователь ввел адрес сайта вручную, вставил скопированный адрес или перешел по закладке. Трафик, который не был отмечен UTM- или другими метками, также будет отнесен к этому источнику.
- Переходы из рекламы подразумевают переходы из раличных рекламных систем, таких как Яндекс.Директ, Google Ads и других источников, трафик которых помечен рекламными метками.
- Переходы из поисковых систем подразумевают только клики по органическим ссылкам в поисковой выдаче. Переходы с рекламы в поисковой выдаче не относятся к данному пункту.
- Переходы из социальных сетей в большинстве случаев безошибочно попадают в одноименную графу, однако бывают случаи, когда из-за множества редиректов трафик попадает в графу «Не определено».
- Не определено – счетчику Яндекс.Метрика не удалось распознать источник трафика.
- Внутренние переходы подразумевают восстановление сессии после паузы, которую пользователь выдержал с открытой вкладкой браузера.
- Переходы из почтовых рассылок — трафик, отмеченный UTM-метками как почтовый или размеченный сервисами массовых рассылок. К этому источнику трафика может относиться и SMS-рассылка, но операторы часто блокируют отправку SMS, содержащих метки.
- Переходы из мессенджеров учитывают трафик из WhatsApp, Telegram, Viber и других аналогичных приложений.
- Переходы из рекомендательных систем: с Яндекс.Дзен, Pulse Mail.ru, Google Discover и других систем потокового контента.
- Переходы по ссылкам на сайтах — трафик, который поступает с других сайтов. Важно отметить, что есть если пользователь кликнул по баннеру из рекламной сети на каком-либо сайте, то будет засчитан переход из рекламы, а не по ссылке на сайте.
Перечислим ключевые метрики (показатели), которые позволяют оценить объем и качество трафика.
- Визиты — суммарное количество посещений сайта.
- Посетители — количество уникальных пользователей, посетивших сайт.
- Время на сайте позволяет сравнить, сколько времени в среднем провели пользователи из разных источников трафика на сайте.
- Глубина просмотра определяет среднее количество просмотренных страниц сайта на пользователя.
- Отказы — процент пользователей, которые провели на сайте меньше 15 секунд и посмотрели одну страницу (что закономерно для одностраничных лендингов, но плохо для полноценных сайтов).
Для просмотра отчета о рекламе на Яндекс.Директ необходимо перейти «Отчеты» – «Источники» – «Директ, сводка», или «Директ, площадки», или «Директ, расходы». Для корректного отображения характеристик необходимо, чтобы счетчик Метрики и аккаунт Директа были связаны. Это делается в настройках рекламной кампании Директа путем указания номера счетчика аналогично тому, как счетчик устанавливается на сайт. С помощью Метрики можно оценить эффективность поисковых фраз, качество трафика с площадок рекламной сети Яндекса (РСЯ) и эффективность рекламных кампаний в целом.
В разделе «Отчеты» – «Источники» – «Метки UTM» можно оценить качество трафика, отмеченного UTM-метками. К примеру, если блогер, у которого вы разместите рекламу дополнит ссылку UTM-меткой, вы сможете отследить количество переходов и другие действия пользователей.
В левом меню находится Вебвизор. С помощью этого сервиса можно изучить действия посетителей сайта. На основе поведенческого анализа можно выявить слабые места сайта и доработать их для большего удобства пользователя.
Установка счетчика Яндекс.Метрика • Former – web-хостинг и домены
- 1 Как установить счетчик яндекс метрики?
- 1.1 Как правильно устанавливать код счетчика Яндекс.Метрики
- 1.2 Установка Яндекс.Метрики в WordPress
- 1.3 Завершение установки счетчика
- 1.4 Заключение
Яндекс.Метрика – инструмент, который позволяет собрать статистику посещений и взаимодействий пользователей с сайтом. Это хороший инструмент веб-аналитики, который обязательно нужно установить, если вы хотите продвигать сайт по поисковым запросам и оптимизировать запросы. Присутствует оценка эффективности рекламных акций проводимых для привлечения трафика на сайт. Грамотно используя возможности Яндекс.Метрики вы сможете финансировать те каналы, которые приносят вам наибольшую прибыль.
- Для начала, необходимо зарегистрироваться или авторизироваться в «Яндекс.Директ». Авторизация будет доступна сразу, если у вас создан аккаунт к сервисам «Яндекс». Нажмите кнопку «Перейти», оказавшись на на главной странице, выберите «Добавить счетчик»:
- Введите имя счетчика (может быть любым, главное, чтобы оно было уникальным и понятным). Далее укажите доменное имя вашего сайта, например, «test1.ru». Можно нажать на кнопку «Дополнительные адреса», если у вас сайт находится не нескольких поддоменах или часть сайт на одном домене, а другая на другом и вы используете их как единый сайт с общей навигацией. За счет этого сайты будут отслеживаться как один. Затем выбираете часовой пояс, в котором работаете и нажмите «Создать счетчик».
- Счетчик создан! Теперь необходимо установить его на сайт, сделать это можно различными способами, но самый корректный из них – добавить HTML-код на сайт.
Обратите внимание на пункты «Электронная коммерция» и «Контентная аналитика». По сути, включение одного из этих пунктов указывает «Яндекс.Метрике» на принадлежность к сфере вашего сайта. Если вы владеете интернет-магазином, рекомендуется выбрать первый вариант. В случае с простым информационным сайтом, вам подойдет второй вариант. Вы можете не включать эти пункты. Далее нажмите «Скопировать код»:
Вы создали код Яндекс.Метрики. Теперь его необходимо установить на сайт. Вы можете доверить это своему разработчику. Просто передайте ему данный код.
Как правильно устанавливать код счетчика Яндекс.Метрики
Код счетчика должен находиться на каждой странице сайта. Наилучшим местом для установки считаются строки внутри тега <head>. Рекомендуем ставить код в первые строки тега head, так как чем раньше он загрузится относительно всего сайта, тем точнее будет статистика, тем раньше начнется учет данных о посещении.
Однако официальная справка говорит, что код можно поместить внутри тегов <body> или <head>. Т.е. почти в любое место на странице. Главное чтобы код был на всех страницах, где планируется сбор данных о посещениях и посетителях.
- Вы создали счетчик и скопировали код, теперь переходим в административную панель WordPress:
- Зайдите в раздел «Внешний вид» — «Редактов».
- В редакторе кода кликните на файл «Заголовок» (header.php):
- Cогласно рекомендациям «Яндекс.Директ», необходимо вставить код метрики в пределах тегов <body> или <head>, найдите начало нужного тега и скопируйте код сразу после открывающего. Вставьте этот код, нажмите «Обновить файл»:
Завершение установки счетчика
- Перейдите во вкладку «Яндекс.Метрика», нажмите «Начать пользоваться»:
- После нажатия, вы перейдете в меню со всеми доступными счетчиками. Затем найдите нужный счетчик. Сначала индикатор будет гореть жёлтым светом (код проверяется), через некоторое время индикатор загорится зелёным, и это обозначает, что код установлен корректно:
- «Яндекс.
Метрика» установлена на ваш сайт!
После небольшого количества операций, вы способны отследить статистику посещений в реальном времени! Если у вас не все получилось, вы всегда можете обратится в нашу техподдержку. Мы стараемся как можно скорее обработать заявки и вместе с ними дополняем материал. С уважением, команда Former!
лектор-яндекс-метрика · PyPI
Добавляет поддержку Яндекс Метрики в Lektor CMS
Описание проекта
Этот плагин добавляет поддержку Яндекс Метрики в Lektor CMS
Включение плагина
лекторские плагины добавить лектор-яндекс-метрику
Настройка плагина
Просто создайте файл с именем yandex-metrica.ini
в папке configs/
и настройте ключ id
с предоставленным идентификатором счетчика:
id =YOUR_COUNTER_ID
В шаблонах
Теперь вы можете добавить счетчик Яндекс Метрики в любой из ваших шаблонов, просто используя функцию
в его теге, как показано ниже.
{{ generate_yandex_metrica() }}
Детали проекта
Эта версия
0.1.2
0.1.1
0.1.0
Загрузить файлы
Загрузить файл для вашей платформы. Если вы не уверены, что выбрать, узнайте больше об установке пакетов.
Исходный дистрибутив
лектор-yandex-metrica-0.1.2.tar.gz (2,9 КБ посмотреть хеши)
Загружено источник
Встроенный дистрибутив
lektor_yandex_metrica-0.1.2-py2.py3-none-any.whl (2,9 КБ посмотреть хеши)
Загружено ру2
ру3
Закрывать
Хэши для lektor-yandex-metrica-0.1.2.tar.gz
Алгоритм | Дайджест хэша | |
---|---|---|
ША256 | fe94f713c99fe3a5ecd8b056264245985cf2f628c029de67de4e634cd0a8e9eb | |
МД5 | 88fd7e75a144e46f1791ab211d99580a | |
БЛЕЙК2б-256 | c9d98164e4e9c80ad2eeab75acd04506427b6c0ded530f727e9f7b4fc39f1b67 |
Закрывать
Хэши для lektor_yandex_metrica-0.

Алгоритм | Дайджест хэша | |
---|---|---|
ША256 | cc55ea64ad0c2e1db8c2c28708d2d323add685bf386c44f23b699e44bec923d1 | |
МД5 | e0b32161343efa497de6c626b723bf73 | |
БЛЕЙК2б-256 | 1677e41534d6c7421a9c861814b33e3908b229e2bee7fc025675d062e462bafd |
yandex-metrika · GitHub Topics · GitHub
Вот 55 публичных репозиториев соответствует этой теме.

Павелмаксимов / тапи-яндекс-метрика
Звезда 130вчапцев / vue-yandex-метрика
Звезда 69коды / сервер_яметрика
Звезда 66праздный знак / django-sitemetrics
Звезда 41коды / метрика-js-ошибки
Звезда 33коды / лям
Звезда 25Константин Моренко / отчет-732-2017
Звезда 21Т-игра / Оно живое
Звезда 21пиховкин / Яметрикапы
Звезда 20акираз2 / yii2-stat
Звезда 18bem-contrib / счетчики статистики
Звезда 17ркалиев / nuxtjs-yandex-метрика
Звезда 14колков / ngx-метрика
Звезда 14вятско / gatsby-plugin-yandex-metrika
Звезда 13мидженто / метрика
Звезда 8Шершень08 / вуэ-я-метрика
Звезда 6мидженто / модуль-метрика
Звезда 5мета110 / пауэрби
Звезда 5RubyFireStudio / яндекс-метрика-модуль
Звезда 3Константин Моренко / латекс-уравнение-объяснение
Звезда 3Улучшить эту страницу
Добавьте описание, изображение и ссылки на
яндекс-метрика
страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.