Значение слова КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР. Что такое КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР?
Работа контент-менеджера включает и управление фрилансерами, и другими подрядчиками, выполняющими работы по поддержанию работоспособности сайта, расширению его функционала и созданию материалов, превосходящих по качеству материалы, создаваемые самим контент-менеджером. Ещё одной управленческой функцией контент-менеджера становится налаживание бизнес-процессов внутри компании, связанных с работой сайта: сбор новостей для рассылки, отслеживание новинок для каталога и сбор информации о товарах, а также офлайновая составляющая работы с запросами пользователей сайта (обработка заказов, предоставление консультаций и поддержка объявленных на сайте акций и прочее).
Не стоит путать профессии постера, оператора базы данных и комьюнити-менеджера с работой контент-менеджера. Постер только лишь размещает предоставленную ему информацию на сайте. Оператор баз данных наполняет информацией каталог по заданным контент-менеджером стандартам. Контент-менеджер составляет технические задания для перечисленных сотрудников, контролирует выполнение работ и проверяет её результаты.
Контент-менеджер также выполняет на базовом уровне маркетинговую работу по выявлению потребностей целевой аудитории. В идеале, реализуемая им контент-стратегия, это составляющая единой маркетинговой стратегии продвижения компании и её продуктов.
Фактически, контент-менеджер — это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента. Контент-менеджер берет на себя ответственность за развитие веб-ресурса. Он действует согласно принятой маркетинговой гипотезе и умеет проанализировать полученные в ходе её реализации статистические данные, чтобы скорректировать свои действия. Если в компании качественно выполняется измерение бизнес-показателей, то работу контент-менеджера необходимо привязать к ним.
Плюсы профессии:
Совершенствование сразу в нескольких предметных областях работы с вебсайтом и целевой аудиторией — идеальное начало карьеры.
Участие в самых сложных и интересных маркетинговых мероприятиях, возможность переключаться с рутинной монотонной работы на творческую и обратно.
Полезные знакомства и общение с отраслевыми (для компании) специалистами, ИТ-специалистами, маркетологами, продавцами и предпринимателями.
Получение богатого опыта, который можно применять для продвижения собственных веб-проектов, в том числе монетизируемых, что позволяет создавать источники пассивного дохода.
При качественном планировании можно совмещать с учебой и другой работой.
Достаточно высокая в некоторых компаниях оплата труда и возможность масштабировать её в зависимости от выполняемых бизнес-задач.
Минусы профессии:
Малая подвижность, большая нагрузка на зрение.
Зависимость от качества работы смежных специалистов, актуальности программного обеспечения и применяемых веб-решений, деловых навыков коллег.
Необходимость принимать решения в условиях ограниченности информации и ресурсов, заменять собой сразу несколько специалистов.
Необходимость убеждать работодателя следовать стандартам индустрии и данным статистики, а не собственным вкусам и поверхностным представлениям.
В первое время коллеги и руководители могут воспринимать контент-менеджера, как специалиста «по компьютерам» или как помощника руководителя, предлагая выполнять непрофильные поручения.
Систематическая работа за компьютером, которая может сказаться на здоровье.
Интернет-профессия: контент-менеджер
Каждый интернет-ресурс содержит разнообразные тексты, изображения, видеоролики и проч. Это информационное наполнение называется контентом (от англ.content — содержание). Для подбора и размещения на сайте или ином информационном ресурсе необходимого содержания требуется контент-менеджер. Об удалённой работе для контент-менеджера мы и поговорим в этой статье.

Интернет-профессия: контент-менеджер
Кто такой контент-менеджер?
Контент-менеджер — это человек, находящий и публикующий на сайте полезную, интересную и свежую информацию, способную привлечь новых читателей и удержать на ресурсе уже существующих пользователей.
Контент-менеджер тесно сотрудничает с контент-маркетологом (или просто маркетологом, если нет отдельного специалиста по контенту), который разрабатывает контент-маркетинговую стратегию компанию, воплощает её в жизнь и отслеживает эффективность данной стратегии.
Хороший контент-менеджер и сам в какой-то степени действует как контент-маркетолог: может разработать концепцию наполнения сайта, выбрать нужный тип контента и продумать, как раскрутить сайт с помощью статей. Если в компании нет контент-маркетолога, то многие его функции грамотный контент-маркетолог может взять на себя (или эти функции “повесит” на него работодатель).
Но всё же основная функция контент-менеджера — управление контентом. И его обязанности чем-то схожи с функциями редактора журнала. Он пишет техзадания для копирайтеров на основе контент-плана, ищет авторов, готовит материал к размещению (редактирует его и подбирает фотографии), размещает контент на сайте с помощью админ-панели.
Контент-менеджер, развивая сайт, тесно сотрудничает с копирайтерами и модераторами форума. Он может взять часть их функций на себя. Всё это отражается на зарплате контент-менеджера.
Кому нужны контент-менеджеры?
В контент-менеджере нуждаются практически все коммерческие сайты, содержание которых регулярно обновляется.
В первую очередь это:
- Новостные, информационные и развлекательные ресурсы, которые ежедневно размещают десятки и даже сотни новых оригинальных публикаций.
- Корпоративные сайты, на которых ведётся новостная лента, блог, обновляются прайс-листы и размещаются статьи о товарах и услугах.
- Интернет-магазины нанимают контент-менеджеров для создания и наполнения каталогов товаров, работы с комментариями, для написания новостей, ведения блога и проч.
Надо ли учиться на контент-менеджера?

Получите скидку 5% по промокоду
Чаще всего контент-менеджерами становятся копирайтеры и рерайтеры, набравшиеся опыта работы с сайтами и блогами. В небольшой компании функции контент-менеджера может взять на себя контент-маркетолог, если успеет справиться с обязанностями по этим двум специальностям.
А обязанностей и профессиональных навыков у контент-менеджера более чем достаточно. Вот тот минимум, которым должен обладать контент-менеджер:
- Знать основы журналистики. Контент-менеджер должен представлять себе, как выглядит новость, статья, пресс-релиз. Также важно быть в курсе развития отрасли, к которой принадлежит сайт, и знать, какая информация может “выстрелить”.
- Обладать писательскими навыками. Необходимо уметь грамотно, интересно и быстро писать тексты на заданные темы, быть способным обрабатывать большие объемы информации.
- Уметь работать на различных “движках” сайтов, то есть иметь опыт работы в системах управления контентом, или CMS (от англ. Content management system). Важно немного разбираться в HTML (от англ. HyperText Markup Language — стандартный язык разметки документов в интернете) и
- Неплохо бы освоить поисковую оптимизацию сайта, или SEO (от англ. search engine optimization). Эти знания необходимы для раскрутки сайта и их начинают применять уже на стадии написания или заказа статей.
- Быть хорошим менеджером, так как управление контентом подразумевает взаимодействие с людьми, поставляющими информацию на сайт. Необходимо правильно писать задание копирайтерам, следить за сроками, уметь редактировать тексты.
Существуют специальные курсы, длящиеся от двух недель до месяца, которые помогут начинающему контент-менеджеру расширить и углубить имеющиеся знания и умения. Отмечу, что серьёзные интернет-ресурсы часто ищут контент-менеджеров с журналистским или смежным образованием. Поэтому у журналистов, филологов и редакторов шансы найти высокооплачиваемую удалённую работу контент-менеджера довольно высоки.
Если Вы хотите не просто размещать контент, но научиться работать с ним на более высоком уровне, то есть использовать контент для продвижения бизнеса, то рекомендую Вам присмотреться к профессии контент-маркетолога.
Эту специальность Вы можете освоить на онлайн-интенсиве “Контент-маркетолог: блог, email-маркетинг, соцсети и вебинары для бизнеса” от известного образовательного онлайн-центра “Нетология”. Я дарю Вам скидку 5% на получение профессии контент-маркетолог. Для получения скидки введите промокод “Нетологии” “p151069_irzhi” в специальное поле при оформлении заказа на обучение.
Где находят работу контент-менеджеры?
Чаще всего контент-менеджеров ищут на биржах фриланса. В одноимённом раздела описывают основные требования к кандидату, оклад, условия и объемы работ.
Можно найти вакансии контент-менеджеров на сайтах по трудоустройству.
Любому контент-менеджеру необходимо создать резюме и портфолио с указанием всех профессиональных умений, навыков и достижений.
Сколько зарабатывает контент-менеджер?
Минимальная стоимость услуг контент-менеджера составляет 200-300$ за месяц работы в проекте. Хорошие специалисты обычно сотрудничают с несколькими сайтами, потому они зарабатывают от 1.500-2.000$ в месяц.
Каким должен быть контент-менеджер?
Контент-менеджер должен хорошо разбираться в работе сайта, программировании и веб-разработке. Либо он должен уметь писать эффективные тексты. Всё зависит от требования конкретного работодателя и наличия специалистов различной направленности в команде.
Важно уметь работать с людьми: подбирать фрилансеров, ставить перед ними задачи, вежливо и доброжелательно общаться.

Наверняка, кто-то из читателей моего блога захочет поработать контент-менеджером. Это интернет-профессия весьма увлекательна и может принести неплохой заработок. Если Вы уже работаете контент-менеджером на удалении, то, возможно, Вы сможете дополнить мою статью полезной информацией. Пишите комментарии, делитесь опытом.
В следующий раз я расскажу о профессии коуча, или тренера.
По материалам книги “24 интернет-профессии, или как работать, не выходя из дома”.
Интересно? Расскажите друзьям!
Есть такая профессия: контент-менеджер - творец и редактор сайтов
Существует специальная профессия, которая занимается редактированием сайта, чтобы он был интересен и полезен для потенциальных клиентов. Мало кто знает как вообще называется эта профессия и где можно отучиться на нее У нас в гостях Анна – профессиональный контент-менеджер – которая расскажет нам всё, что нужно знать о такой малоузнаваемой, но интересной и полезной должности.
Анна вот уже несколько лет работает с интернет-проектами. Для нее профессия контент менеджера несет особый смысл, ведь каждый понимает ее по-своему.
— Анна, расскажите пожалуйста о самой профессии контент-менеджера. Я так понимаю она образовалась с эпохи появления интернета, ведь эта работа больше в сфере интернет-медиа и интернет кампаний. Верно ли я понимаю?
— В принципе да. Если обратиться к википедии, то контент-менеджер — это сотрудник, отвечающий за наполнение сайта контентом, своего рода редактор сайта. Как правило, в обязанности контент-менеджера входит подбор исполнителей (например — копирайтеров и дизайнеров).
— А вот что насчет разницы между SMM и контент менеджером? Профессии появились параллельно, да и по функционалу и месту работы они похожи, из-за чего многие путают эти понятия. В чем же принципиальное отличие между ними?
— Разница между SMM-специалистом и контент-менеджером в том, что эсмм-щик обязан быть контент-менеджером, но контент-менеджер не обязан быть эсмм-щиком. Мне сразу по душе заказчики, которые понимают, что SMM, контекстная реклама, продажи, верстка и контент — разные вещи. Хотя таких единицы, к сожалению.
— И все-таки различить их трудновато даже сейчас. А вот чтобы лучше разобраться в профессии контент-менеджера или даже отучиться на него, существуют ли образовательные учреждения или курсы для этого?
— Да, сейчас как раз есть различные программы подготовки. Единственное, они все делаются с упором на текст. В МГУ, например, можно рассмотреть курс «Журналистика новых медиа». В прошлом году я прослушала там программу «Менеджмент цифровых медиа», которая во многом оказалась для меня полезной. Еще советую обратить внимание на интенсивы от Британки и «Икры». Для совсем новичков отлично подойдут короткие программы от коммуникационного агентства Setters.
-Даже и не думала, что так много программ есть на такую специальность! А вот такой вопрос: сама профессия контент-менеджер это на фриланс основе или ты должен устраиваться в определенную компанию и работать в офисе?
— Зависит от объема задач. Одни предпочитают сидеть в офисе 5\2 по восемь часов и биться над одним надоевшим им проектом. Другие грамотно распределяют свое время и с увлечением ведут сразу несколько крупных и интересных проектов. Для меня удаленная работа над проектом — это, впервую очередь, мобильность. Например, сейчас я не в Москве, но при этом мне ничего не мешает при необходимости прилететь на собрание и обсудить итоги месяца. Или я знаю, например, что никто и не заметит, если я на уикенд улечу в Нью-Йорк. К слову о том, как грамотно управлять временем: буквально два месяца назад я стала мамой. Продумав расписание дня заранее, я успеваю выспаться, веду три крупных проекта и достаточно времени провожу с малышом. Это вполне реально!
— Анна, а вот как раз допустим на счет графика работы. Как строится ваш рабочий день? Вот вы встаете утром и что дальше?
— Моя рабочая неделя начинается в воскресенье. Для меня это очень удобно. Вот настроение у меня такое: начинать неделю с воскресенья (смеется). Я могу посвятить весь день работе не напрягаясь. Я составляю планы на неделю, расставляю приоритетность по задачам, смотрю календарь инфоповодов в каждой из компаний, какой ситуативный контент они мне могут подкинуть. Как говорил Стив Джобс: «Работать нужно не 12 часов, а головой!» (улыбается) . Порой за день я могу сделать весь недельный объём работы.
— Думаю, благодаря такому графику у вас как раз получается находить золотую средину в личной жизни, семейных делах и в работе. Это то, к чему наверно многие и стремятся.
— Если передо мной задача, которая не поддается мне не первый час (или даже день), я без зазрения совести её откладываю и переключаюсь на что-нибудь более приятное. Могу посмотреть фильм, взять книгу, выйти на прогулку с сыном или просто заняться уборкой. А на следующий день эта задача будет закрыта еще до обеда.
Считаю, что это одна из составляющих моей гармонии и баланса. Если я буду истязать себя, переживать, срываться и жаловаться на свою неудачу — как мне это поможет? Никак, абсолютно.
Профессия контент-менеджер хоть и существует недавно, но она стремительно набирает обороты. Определенно эта профессия новая и для многих еще совсем непонятна. Но даже на примере Анны мы можем увидеть, что от этой должности многое может зависеть. И пока еще каждый второй не является контент-менеджером, смело набирайте обороты, изучайте и пробуйте эту профессию.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал