Какие виды рекламы бывают – Виды контекстной рекламы и особенности их использования : Энциклопедия результативного маркетинга

Виды рекламы и их эффективность

author-img Шкуркин Алексей

Развитие научно-технического прогресса, внедрение цифровых технологий – все это открывает новые возможности в сфере пиара, способствует возникновению различных видов рекламы. В статье пойдет речь об основных видах и типах рекламных сообщений, их особенностях, достоинствах и недостатках.

Наружная реклама

Это информационные сообщения, чаще всего текстовые и графические, которые размещаются на специальных площадках, расположенных на внешних стенах зданий, над проезжей частью, на различных объектах городской инфраструктуры.  Носителями наружной рекламы могут быть:

  • объявления, размещенные на/в общественном транспорте;
  • билборды;
  • баннеры;
  • указатели;
  • плакаты, стикеры на столбах, у подъездов;
  • реклама в лифтах;
  • объявления, размещенные на остановках, киосках и т.д.

Преимущества наружной рекламы

Частота и регулярность просмотра. Рекламу, расположенную на билборде, в общественном транспорте или в лифте невозможно «выключить» или «выкинуть». У потребителя нет выбора: смотреть рекламу или отказаться, его просто ставят перед фактом. За счет этого количество просмотров такой рекламы значительно выше, чем, к примеру, роликов, транслируемых по ТВ. Важным фактором является регулярность просмотра, ведь человек может понять, что в рекламе предлагается именно то, что ему нужно после сотого просмотра.

Гибкость. Рекламодатель может размещать сообщения по всему региону, городу или отдельному району, подстраиваясь под аудиторию. Если цель рекламы – привлечь внимание молодежи, баннера будут размещаться поближе к университетам, местам отдыха молодых людей. Если рекламируемый продукт рассчитан, например, на домохозяек, сообщения можно разместить так, что они будут встречаться по пути в магазин.

Доступность. Наружная реклама имеет

kinesko.com

Какие виды реклам бывают

Чтобы успешно развивать свой бизнес, будь то торговля, различные услуги или что-то иное, необходимо прежде всего продвигать его, делать узнаваемым. И в этом вопросе огромную роль играет реклама. Именно она позволяет привлечь потенциальных клиентов, заинтересовать их. А текущее развитие общества и технологий позволяет использовать различные виды реклам, которые могут охватить практически все категории людей. И это дает возможность донести информацию о себе, о товаре, об услуге или о бизнесе в общем до любого человека.

виды рекламВиды наружных реклам

Под наружной понимается реклама, которая находится на территории населенного пункта. Её располагают на щитах, стендах, растяжках, крышах и стенах домов, на транспорте или в нем. Все наружные виды рекламы, примеры которых можно встретить на каждом углу, активно используются, так как они относительно малозатратные, но при этом достаточно эффективные.

Щиты – это конструкции, которые предназначены для размещения большеразмерного баннера с рекламой. Чаще всего их располагают вдоль дорог. Текст, адреса и телефоны на них должны быть крупными, чтобы их легко можно было прочитать из движущегося транспорта.

Растяжки – это полотна ткани или винила с рекламной информацией, которые растянуты над дорогой. Тоже весьма эффективный метод продвижения, который очень часто используется.

Указатели – это своего рода маячки, которые указывают направление, в котором находится рекламируемый объект.

Вывески – это носитель рекламной информации, который располагается поблизости от анонсируемого объекта. Их также можно назвать мини-щитами.

Штендеры – это сборно-разборные или раскладные рекламные конструкции, на которых располагается информация о фирме и её контактные данные.

Люди-сэндвичи – это переодетые люди, которые привлекают потенциальных клиентов.

Пневмофигуры – надувные объемные фигуры.

Липкая аппликация – это различные плакаты, стикеры и объявления.

Реклама на транспорте – очень эффективный и популярный способ рекламы, при котором информация о фирме, товаре или услуге размещается на наружном покрытии автотранспорта либо внутри него.

виды рекламы примерыВиды реклам в интернете

Интернет дает огромные возможности по раскрутке бизнеса путем размещения рекламной информации.

Баннер – это графическое прямоугольное изображение, на котором расположена информация либо картинка.

Текстовая реклама – это небольшое рекламное объявление или же полноценная статья о фирме или товаре.

Видеоролик – это видеореклама, которая передается через интернет. Это самый дорогой способ продвижения через интернет. Им обычно пользуются крупные богатые компании.

Контекстная реклама – это тексты и баннеры, расположенные на страницах, по контексту совпадающих с рекламой, а также рекламная информация в поисковых системах.

Виды реклам на телевидении

Видеоролики – самый распространенный вид рекламы на телевидении. Длина ролика обычно составляет 15-30 секунд, но может быть и иной.

Бегущая строка – это текстовые объявления, которые идут во время эфира.

Телемагазины – это способ продвижения товара, при котором телезрителю предоставляется полная информация о рекламируемом объекте.

Спонсорство – скрытая и явная реклама товаров, компаний или услуг во время трансляции. Явная реклама выражается в благодарности за помощь в организации и/или проведении программы, выпуска, рубрики. Скрытая же представлена в виде различных аксессуаров, атрибутов или продуктов с названием бренда.

виды наружных рекламВиды реклам на радио

Дикторское объявление – записанное текстовое рекламное сообщение.

Музыкальная заставка – реклама компании или товара под музыкальный аккомпанемент.

Виды реклам в печатных СМИ

Модульная реклама – ярко выраженная часть полосы рекламного характера.

Рубричная реклама – текстовые рекламные сообщения, разбитые по рубрикам.

Текстовая реклама – это статья или заметка, посвященная конкретному товару или фирме.

Почтовые каталоги – это список товаров с описаниями, ценами и фотографиями, распространяемыми через почтовые ящики.

fb.ru

Виды контекстной рекламы и особенности их использования : Энциклопедия результативного маркетинга

  • Сентябрь 25, 2018

до таргетинга

Сегодня мы поговорим про виды контекстной рекламы. А для начала давайте разберемся, что вообще входит в понятие «контекстная реклама».

Контекстная реклама и ее виды

Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы сайта, в которой содержание рекламного материала соответствует странице, на которой транслируется данный материал. Основным преимуществом контекстной рекламы является то, что она демонстрируется только заинтересованным в продукте/услуге клиентам.

По форме контекстная реклама делится на текстовую (текстовые объявления) и графическую (графические баннеры) рекламу. Часто к графическим баннерам прилагается небольшое текстовое объявление.

Существует 4 вида контекстной рекламы:

  • поисковая контекстная реклама;
  • тематическая контекстная реклама;
  • медийная контекстная реклама;
  • контекстная реклама, имеющая персональный таргетинг.

Важно учитывать при использовании: контекстная реклама как канал продвижения не подходит бизнесу с новым уникальным продуктом на рынке. В этом случае следует с начала прорекламироваться в других каналах, чтобы набрать и повысить частотность запросов по тематике продукта, а затем только вкладываться в контекстную рекламу.

Или можно попробовать запустить контекстную рекламу по “широким” ключам, не затрагивающим саму уникальность продукта, но здесь будет риск траты бюджета на нецелевые заявки или вообще отсутствия заявок.

Далее рассмотрим каждый вид контекстной рекламы по-отдельности.

№1 Поисковая контекстная реклама

Суть канала: реклама основана на контексте рекламных объявлений и запросов, вводимых пользователями в поисковике. Рекламные объявления выводятся около результатов поиска: 2-3 объявления сверху или до 10 рекламных объявлений справа.

Актуальность: очень высокая для разных сфер бизнеса благодаря ее основным преимуществам — заинтересованности пользователя в результате поиска, а также большой охват аудитории, что обусловлено цифрами суточной посещаемости поисковых систем.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: вообще, с помощью поисковой рекламы можно рекламировать любые товары в любом сегменте рынка. Нужно, как и всегда в маркетинге, тестировать канал и сравнивать его результаты с другими возможными каналами.

Особенно нужно отметить целесообразность использования поисковой рекламы для «молодых» сайтов, так как благодаря ей сайт сможет быстро занять достаточные для привлечения трафика позиции.

Важно учитывать при использовании:

  • перед запуском лучше всего изучить особенности каждой из поисковых систем. Есть много разных нюансов: длина заголовка и основного текста, дополнительные возможности или ограничения тематик для рекламы;
  • необходимо учитывать, что и в интернет-поиске есть конкурентная среда по сегментам рынка, и поэтому существуют специальные алгоритмы, которые оценивают рекламные объявления, ключевые слова и качество веб-страниц компаний-конкурентов.

    Как только пользователь вводит в поисковую строку свой запрос, алгоритм сравнивает все существующие в рекламной сети объявления и показывает только наиболее релевантные (подходящие/качественные) из них.

Больше подробностей:

№2 Тематическая контекстная реклама

Суть канала: транслируется на площадках (web-ресурсах), близких по тематике с текстом рекламного объявления. Например, на новостных сайтах, в блогах и т.п.

Актуальность: высокая, но чуть ниже актуальности поисковой контекстной рекламы.

Тематическая контекстная реклама, по сравнению с поисковой, является менее направленной на пользователя, так как пользователь может быть уже не заинтересован в результатах. Поэтому дальнейшие его действия являются только предположительными, он может как пройти по рекламному объявлению, так и пропустить его.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: можно рекламировать любые товары в любом сегменте рынка. Важно только правильно определить, какие запросы по тематике больше всего совпадают с составленным рекламным объявлением и рекламируемым продуктом.

Важно учитывать при использовании:

  • объявления тематической рекламы показываются как на главных, так и на внутренних страницах сайтов. И обычно в качестве площадки для показа выбираются качественные ресурсы, то есть сайты, имеющие высокую суточную посещаемость;
  • тексты тематической рекламы должны быть более яркими, чем тексты поисковой рекламы, так как их цель – привлечь незаинтересованного в продукте/услугах пользователя;
  • площадь, отведенная под подобную рекламу, ограничена, и ее не хватает для отображения всех объявлений, поэтому они демонстрируются в зависимости от ставок рекламодателя.

Больше подробностей:

№3 Медийная контекстная реклама

Суть канала: медийный контекст объединяет в себе направленность тематической и поисковой контекстной рекламы с яркостью и привлекательностью рекламных баннеров. Размещается медийная реклама и на страницах выдачи поисковых систем по какому-либо запросу пользователя, и на сайтах-партнерах поисковых машин.

Актуальность: на сегодняшний момент доля медийной контекстной рекламы составляет всего 10% от всех контекстных материалов. Подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большим бюджетом.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: отлично справляется с такими задачами, как популяризация бренда (ребрендинг) в разных сегментах рынка.

Важно учитывать при использовании:

  • чтобы реклама оказалась успешной, важно учесть три основные составляющие: интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение;
  • прежде чем делать баннер, следует проанализировать рекламные площадки на страницах поисковика;
  • существует еще несколько современных тизеров, помимо всем известных стандартных баннеров. Например, «растяжки», ричмедиа, попандер, баннеры-«расхлопы», баннеры-имитации. Следует изучить их отличия и возможности и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант.

Больше подробностей:

№4 Контекстная реклама, имеющая персональный таргетинг

Суть канала: это рекламные блоки, направленные на определенную группу целевой аудитории, объединенную одинаковыми свойствами, или на показ в определенное время. Это может быть географический, временной и поведенческий таргетинг.

Актуальность: очень высокая, ведь таргетинг позволяет выделить из всей аудитории лишь тех людей, которые являются целевыми потребителями.

Для какого сектора: b2b/b2c.

Для какой ЦА/рынков подходит лучше всего: подходит для продвижения любых товаров, если существует четкая привязка целевой аудитории к каким-либо географическим, временным или поведенческим показателям.

Больше подробностей:


Мы разобрали все существующие на данный момент виды контекстной рекламы. Выбирайте наиболее подходящий для Вас и тестируйте!


Контекстная реклама, имеющая персональный таргетинг Наталия Леонова,маркетолог-аналитик

Статьи в тему



blog.zolle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *