История компании боинг: Boeing: история бренда. Продукция деловой авиации

Boeing: история бренда. Продукция деловой авиации

Boeing — американская компания, один из крупнейших в мире производителей авиационной, космической и военной техники со столетней историей, рекордсмен по авиационным изобретениям, прошедший путь от простейших бипланов до суперсовременных сверхзвуковых летательных аппаратов и космических кораблей. Сегодня корпорация производит самолеты для всего спектра рынка пассажирских авиаперевозок, вместимостью от 100 до 500 пассажиров. Линейка бизнес-самолетов представлена тремя поколениями модели BBJ, а также флагманом компании — Boeing 787 Dreamliner. 

История бренда началась в 1916 году, когда молодой Уильям Боинг вместе со своим другом военным инженером Джорджем Вестервельтом разработал и поднял в воздух свой первый гидросамолет B&W. Спустя год уже вовсю работало предприятие Boeing Airplane Company, начиная выполнять свои первые военные заказы. На производстве трудилось 337 сотрудников, включая инженеров-конструкторов, плотников и швей, которые были незаменимы в конструировании летательного аппарата с деревянным фюзеляжем и полотняными крыльями.

 

В 1928 году компания создала свой первый пассажирский трехдвигательный самолет Model 80, рассчитанный на 12 пассажиров, которым в полете помогали первые в мире стюардессы. Он развивал скорость до 222 км/ч, а в просторном салоне имелись освещение, вентиляция и водопровод, а также там можно было стоять не сгибаясь. Вскоре модель была усовершенствована: Model 80A получил салон на 18 пассажиров, новые двигатели и множество технических доработок. 

Во время войны Боинг построил большое количество бомбардировщиков, в 1944 году после расширения производства в месяц производилось по 350 самолетов. В 1950-60-е годы компанией велись разработки первых реактивных самолетов, из которых самым массовым пассажирским стала серия Boeing 737: всего было произведено более 8 тысяч самолетов. Более того, Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.

В 1966-69-х годах был изобретен первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747.

С развитием частной авиации компанией начала разрабатываться серия бизнес-джетов дальнего класса, сравнимая по комфорту с персональными самолетами шейхов и президентов, но превосходящая их по экономичности. Результатом в 1996 году стало совместное предприятие Boeing и General Electric, получившее название Boeing Business Jets. Основными преимуществами самолетов BBJ стали просторные салоны, почти в 3 раза превосходящие площадью другие самолеты деловой авиации той же ценовой категории, а также дальность перелета, которая позволила совершать беспосадочные перелеты из Парижа в Лос-Анджелес и дальше.

Продукция деловой авиации 

Boeing Business Jet — самолеты с огромной площадью салона и высочайшим уровнем комфорта, с возможностью VIP-модификации серийных моделей пассажирских самолетов. Основное преимущество BBJ —  качество, удобство и мобильность, позволяющие получить доступ к тем же удобствам в воздухе, что и на земле, включая офис, спальню, душ, столовую, развлекательные зоны и многое другое.  

BBJ: по своему происхождению Boeing Business Jet (BBJ) является модернизированной версией самолета Boeing Next-Generation 737-700, специально разработанной для корпоративных и частных VIP-заказчиков. Для этой модели были позаимствованы усиленные крылья и шасси от более тяжелого самолета Boeing 737-800. В результате BBJ способен преодолеть более 11,5 тысяч километров, перевезти более тяжелый груз, чем любой другой самолет сходных параметров. Но при этом имеет весьма скромные требования к взлетно-посадочной полосе. Максимальная скорость полета – 871 км/ч. 

BBJ: цена от 70 000 000 $

BBJ 2: модификация классического BBJ, о создании которой было объявлено в октябре 1999 года, выполнена на базе лайнера Boeing 737-800. Новая модель имеет длину салона 29,9 м при ширине 3,5 м. Площадь салона на 25% больше чем у BBJ и составляет 93,3 м2. Лайнер предоставляет максимум пространства для комфортного расположения до 50 пассажиров.
BBJ 2: цена от 85 000 000 $

BBJ 3: модель BBJ 3 создана на основе лайнера Boeing 737-900ER с увеличенной дальностью полета. Самолет может без дозаправки преодолеть 10066 км. Площадь салона составляет 104 кв. м, что на 35% больше, чем у BBJ и на 11% больше, чем у BBJ 2.
BBJ 3: цена от 100 000 000

 $

BBJ 747: представитель серии с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.
BBJ 747: цена от 400 000 000 $

BBJ 777: самый большой и экономичный двухдвигательный лайнер в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы ниже, чем у конкурирующих моделей на 12 и 10 процентов соответственно.
BBJ 777: цена от 330 000 000 $

BBJ 787 VIP Dreamliner: ультрасовременная частная модификация самолета, с возможностью совершать беспосадочные перелеты в любую точку мира.  
BBJ 787: цена от 240 000 000 $

BBJ MAX family: семейство из трех представителей: BBJ MAX 7, BBJ MAX 8 и BBJ MAX 9, каждый из которых представляет улучшенную модель трех поколений BBJ соответственно: на 15% увеличена дальность перелета, на 14% увеличена экономия благодаря улучшенным двигателям и форме крыла.

BBJ MAX: цена от 100 000 000 $

История компании Boeing

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.

Уильям Боинг

Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

Boeing Airplane Company, США, штат Вашингтон г. Сиэтл, Дюэмиш, 1917 г.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co.

(в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).

Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Пассажирский Boeing 307 Stratoliner

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing. 1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день — рекорд, который не побит до сих пор.

Лайнер Boeing 737

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.

Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса. Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат:

«Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!»

Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.

По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал Boeing своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.

При Кондите корпорация Boeing окончательно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции, компания номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж, достигающим $60 млрд. При Кондите Boeing совершила два грандиозных корпоративных приобретения: в 1996 году была куплена компания Rockwell — разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997-м — McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing.

Штаб-квартира Boeing, США штат Вашингтон, г. Сиэтл

На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.

Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing».

Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.

Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в $200 млрд. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.

www.brandhistory.ru

Boeing: Расскажите свою историю

Так много людей были частью истории Boeing и внесли свой вклад в ее успех. Мы слышали от вас — сотрудников, пенсионеров, членов семьи, клиентов, энтузиастов аэрокосмической отрасли, путешественников, поставщиков, партнеров по сообществу и всех, кто находится между ними.

Наш онлайн-сайт для обмена историями — это больше, чем просто место для размышлений о радостях, испытаниях, триумфах и юморе. Он также служит постоянным напоминанием о нашей общей истории с людьми во всем мире: после нашего столетия 15 июля 2016 года все они стали постоянной частью архивов Boeing.

Просмотрите нашу коллекцию историй

20 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

За почти 40 лет работы в компании Boeing самым ярким моментом в моей карьере было стать одним из «Невероятных» в программе 747.

Узнать больше

16 декабря 2016 г. в Honored Enchantment

Я пришел в Boeing в 1961 году в возрасте 18 лет. Я работал стенографисткой в ​​группе стенографистов на Заводе 2.

Подробнее

16 декабря 2016 г. в Рейсе Пассажа

Больше всего я горжусь работой в Boeing в День семьи. Я давал демонстрацию в Tunnel Theater на заводе в Эверетте, штат Вашингтон, и вся комната была заполнена посетителями.

Узнать больше

16 декабря 2016 г. в Universe Revealed

Через год после начала моей карьеры в Boeing мне посчастливилось летать на одном из первых самолетов ANA 787.

Узнать больше

16 декабря 2016 г. в Firsts to Remember

Когда Боинг 777 был в зачаточном состоянии, мне была предоставлена ​​возможность принять участие в торжественном испытательном полете в качестве гостя вместе с группой летных испытаний WA05 на борту совершенно нового Боинга 777.

Узнать больше

16 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

Это была моя первая работа, когда мне было 19 лет, на нашей животноводческой ферме в канадском подразделении Boeing Vertol, Арнприор, Онтарио.

Узнать больше

15 декабря 2016 г. в Firsts to Remember

Я был представителем Boeing на местах в Найроби, Кения, и мне выпала честь участвовать в первоначальной доставке 787 для Kenya Airlines.

Узнать больше

15 декабря 2016 г. в Кто знал!

Моя любовь к Boeing 747 началась в 2005 году, когда я впервые начал работать в сфере грузовых авиаперевозок.

Узнать больше

15 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

Впервые я столкнулся с Боингом во время моего первого назначения на авиабазу Элмендорф в Анкоридже в 1978 году.

Узнать больше

15 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

Моя история довольно проста. Я бывший сотрудник дочерней компании Boeing, производившей редукторы для вертолета CH-47 Chinook.

Узнать больше

15 декабря 2016 г. в Flight of Passage

Я авиационный энтузиаст, который сразу влюбился в обтекаемый, красивый, дымный и шумный Боинг 707.

Подробнее

14 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

Я начал работать в Boeing по контракту в сентябре 2012 г. и был официально принят на работу в январе 2013 г.

Подробнее

14 декабря 2016 г. в Universe Revealed

Поставляя новые самолеты иностранным клиентам, Boeing часто использовал пилотов Boeing для управления самолетами на расстоянии 400 миль от берега.

Узнать больше

14 декабря 2016 г. в Влюбленность с первого полета

Размышляя о том времени, когда я была стюардессой и летала на Боинге 247-D — первом современном авиалайнере, — я вспоминаю время великих чудес.

Узнать больше

14 декабря 2016 г. в Flight of Passage

Мы с женой приехали в Японию, чтобы по-своему попрощаться с Boeing 747, королевой неба.

Узнать больше

14 декабря 2016 г. в Уважаемые чары

Меня всегда интересовали самолеты и магия полета.

Узнать больше

13 декабря 2016 г. в Кто знал!

Я родился в Сиэтле в 1930 году. В детстве я знал о Боинге, а во время войны помню, как его маскировали, чтобы с неба он выглядел как район.

Узнать больше

13 декабря 2016 г. в Honored Enchantments

Занимаясь аэрокосмической техникой почти 20 лет, мне всегда нравилось работать с любым металлом Boeing.

Узнать больше

13 декабря 2016 г. в Flight of Passage

Я начал работать с Boeing немногим более девяти лет назад в Jeppesen. Будучи матерью-одиночкой, я искала работу, которая могла бы обеспечить хорошее качество жизни для меня и моего сына.

Узнать больше

13 декабря 2016 г. в First to Remember

Моя история будет очень общей и очень простой, но когда тебе 100 лет, это прекрасное время, чтобы поделиться с кем-то своими чувствами и эмоциями, хотя они не являются сюрпризом или весельем!

Узнать больше

13 декабря 2016 г. в Кто знал!

Лечу из Мюнхена в Бангкок в командировку. Когда я занял свое место и разложил свои вещи по отсекам, я обнаружил в нем одно из руководств по эксплуатации самолета.

Узнать больше

Просмотрите нашу растущую коллекцию удивительных историй.

  • Удвоение ставки
  • Первый, кто запомнит
  • Проходной полет
  • Уважаемые чары
  • Любовь с первого полета
  • Вселенная раскрыта
  • Невоспетые герои
  • Кто знал!

Компания Боинг | Описание, история и самолет

Boeing 707

Смотреть все медиа

Дата:
1916 — настоящее время
Головной офис:
Чикаго Сиэтл
Сферы деятельности:
аэрокосмическая промышленность военный самолет ракета-носитель Лунный вездеход Боинг 367-80
Связанные люди:
Уильям Э. Боинг

Просмотреть весь соответствующий контент →

Последние новости

10 марта 2023 г., 21:54 по восточноевропейскому времени (AP)

Новый Air Force One останется сине-белым, решил Байден

Президент Джо Байден придерживается сине-белой цветовой схемы для экстерьера новой версии Air Force One

3 марта 2023 г., 17:30 по восточноевропейскому времени (AP)

Генеральный директор Boeing теряет бонус в размере 7 миллионов долларов , сохраняет компенсацию в размере 22,5 миллиона долларов

Генеральный директор Boeing упускает бонус в размере 7 миллионов долларов, потому что новый большой самолет компании отстает от графика пост председателя

American Airlines заявляет, что бывший генеральный директор Дуг Паркер также уходит в отставку с поста председателя 9 апреля0003

23 февраля 2023 г., 19:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Boeing прекращает поставки самолетов по вопросам, касающимся части

Boeing снова прекращает поставки своих пассажирских самолетов 787, используемых на многих международных маршрутах

23 февраля 2023 г. , 16:15 по восточноевропейскому времени (AP)

Boeing планирует завершить производство самолета Top Gun в 2025 г.

Boeing заявляет, что планирует завершить производство истребителя F/A-18 Super Hornet в конце 2025 г.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Boeing Company , крупнейшая в мире американская аэрокосмическая компания, ведущий производитель коммерческих реактивных транспортных средств. Он также является ведущим производителем военных самолетов, вертолетов, космических аппаратов и ракет, и его положение значительно улучшилось после приобретения компанией аэрокосмических и оборонных подразделений Rockwell International Corporation в 1996 году и ее слияния с McDonnell Douglas Corporation в 1997 году. Ранее Boeing Airplane Company, фирма получила свое нынешнее название в 1961, чтобы отразить его расширение в областях, выходящих за рамки авиастроения. Штаб-квартира находилась в Сиэтле до 2001 года, когда Boeing переехал в Чикаго.

Бизнес-подразделения компании Boeing организованы вокруг трех основных групп продуктов и услуг — коммерческих самолетов, военных самолетов и ракет, а также космоса и связи. Boeing производит семь различных семейств коммерческих самолетов, которые собираются на двух заводах — в Рентоне и Эверетте — в штате Вашингтон и на одном заводе в Калифорнии. Завод в Рентоне производит узкофюзеляжный Boeing 737 и ранее производил самолет 757 (снят с производства в 2004 г.), в то время как широкофюзеляжные самолеты Boeing 767 и 777, а также ограниченное количество самолетов 747, снятых с производства, собираются на заводе в Эверетте. Самолеты 787 собираются на заводе в Эверетте и на предприятии в Северном Чарльстоне, Южная Каролина. Boeing Business Jets, совместное предприятие Boeing и General Electric Co., производит и продает бизнес-джеты на базе авиалайнера 737-700, а также VIP-версии авиалайнеров 747, 777 и 787.

Станьте свидетелем запуска Х-15 из-под корабля-базы B-52 ВВС США

Просмотреть все видео к этой статье

Деятельность компании, связанная с военными делами, сосредоточена на разработке, производстве и поддержке истребителей , бомбардировщики, транспорты, вертолеты и ракеты. Его продукция включает, среди прочего, истребители F-15 Eagle, F/A-18 Hornet и Super Hornet, а также истребители AV-8 Harrier; авиалайнер C-17 Globemaster III; серия ударных вертолетов AH-64 Apache; транспортный вертолет CH-47 Chinook; и самолет AWACS (бортовая система предупреждения и управления), основанный на 767. Boeing участвует в создании истребителя-невидимки Lockheed Martin F-22 Raptor и бомбардировщика-невидимки Northrop Grumman B-2 Spirit. В партнерстве с Bell Helicopter Textron компания строит конвертоплан V-22 Osprey, а совместно с подразделением Sikorsky компании United Technologies — вооруженный разведывательный вертолет RAH-66 Comanche. Компания также строит противокорабельную ракету Harpoon, ракету Standoff Land Attack Missile (SLAM) и крылатую ракету воздушного базирования (ALCM).

В секторе космоса и связи компания Boeing производит ракеты-носители семейства Delta; инерционный разгонный блок (ИУС) — космический твердотопливный ускоритель; и ракетные двигатели для пусковых установок «Дельта» и других транспортных средств. Он участвует в обработке, наземных операциях и обучении флота космических челноков США через United Space Alliance, совместное предприятие с корпорацией Lockheed Martin. Являясь генеральным подрядчиком Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для Международной космической станции (МКС), Boeing возглавляет отраслевую группу, в которую входят большинство крупных аэрокосмических компаний США и сотни более мелких поставщиков, и объединяет работу участников МКС из стран, не входящих в США. Он также строит пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner для доставки астронавтов на МКС. Его участие в развитии коммерческой космонавтики включает в себя партнерские отношения с многонациональной компанией Sea Launch и консорциумом Teledesic, созданным для создания спутниковой телекоммуникационной службы, подобной Интернету. Компания также производит спутники для глобальной системы позиционирования Navstar (GPS). В 2016 году в Boeing работало около 150 500 человек в 65 странах и 27 штатах США.

Викторина «Британника»

Космос: правда или вымысел?

История компании Boeing

История компании Boeing восходит к 1916 году, когда американский торговец древесиной Уильям Э. Боинг основал компанию Aero Products Company вскоре после того, как он и офицер ВМС США Конрад Вестервельт разработали одномоторный двухместный гидросамолет B&W. Переименованное в 1917 году в Boeing Airplane Company, предприятие строило «летающие лодки» для ВМФ во время Первой мировой войны, а в 1920-х и 30-х годах успешно продавало в США свои учебные самолеты, самолеты-преследователи, наблюдательные самолеты, торпедоносцы и патрульные бомбардировщики. военный. В конце 1920-е годы Boeing Airplane расширилась до услуг авиапочты, а в 1928 году Уильям Боинг сформировал Boeing Airplane & Transport Corporation, чтобы охватить как производство, так и операции авиакомпаний. В следующем году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation и приобрела несколько производителей самолетов, среди которых Chance Vought, Avion (которая стала Northrop Aircraft), Stearman Aircraft, Sikorsky Aviation, производитель двигателей Pratt & Whitney, а также производитель самолетов и винтов Hamilton Metalplane. . В 1931 она объединила четыре небольшие авиакомпании, находящиеся в ее собственности, в United Airlines. В 1934 г. в соответствии с новым антимонопольным законодательством США (Закон об авиапочте 1934 г.) производство самолетов требовалось отделить от воздушного транспорта, и недавно созданная компания Boeing Airplane Company стала одной из трех компаний, возникших в результате роспуска United Aircraft и Транспорт. Двумя другими были United Aircraft Corporation (теперь United Technologies Corporation) и United Airlines.

До и во время Второй мировой войны компания Boeing Airplane Company построила несколько известных коммерческих самолетов, таких как двухмоторный моноплан модели 247, летающая лодка модели 314 (один из самолетов класса Clipper компании Pan American) и модель 307 Stratoliner. , первый авиалайнер с гермокабиной. Легендарные бомбардировщики Boeing, B-17 Flying Fortress (первый полет в 1935) и B-29 Superfortress (1942 г.) сыграли ключевую роль в военных действиях союзников во Второй мировой войне. В послевоенные годы Boeing продолжал свои военные обязательства с шестимоторными реактивными бомбардировщиками B-47 Stratojet (1947 г.) и восьмимоторными B-52 Stratofortress (1952 г.).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Посмотрите, как KC-135A Stratotanker взлетает во время испытательного полета

Посмотрите все видео к этой статье

Посмотрите, как Boeing 747 проходит комплексную проверку D-Check

Посмотреть все видео к этой статье

В то время как Boeing успешно продавал военные самолеты, его коммерческая продукция отставала от конкурентов Douglas и Lockheed. Чтобы конкурировать на жестком и расширяющемся мировом рынке после Второй мировой войны, компания решила разработать авиалайнер с турбореактивными двигателями, обладающий достаточной дальностью полета, чтобы пересечь Северную Атлантику. После первоначальных колебаний со стороны авиакомпаний (большинство из которых предпочли популярные и менее дорогие винтовые авиалайнеры от конкурирующих фирм), но подкрепленных продажей ВВС США в виде воздушного танкера (KC-135 Stratotanker), Четырехмоторный самолет, получивший обозначение 707, поступил в коммерческую эксплуатацию в 1958 на панамериканском трансатлантическом маршруте. Самолет быстро покорил пассажиров своим более коротким временем полета и более плавным ходом, а впоследствии помог произвести революцию в авиаперевозках. За 707 последовали 727 trijet и 737 twinjet, которые поступили на вооружение в 1964 и 1968 годах соответственно. Боинг 737 превратился в современное семейство самолетов и к концу 20 века стал самым продаваемым в мире коммерческим самолетом. Высокие затраты на разработку 747 «Jumbo Jet», первого в мире широкофюзеляжного реактивного лайнера, едва не вынудили Boeing обанкротиться, но когда 400-местный самолет был введен в эксплуатацию в 1970, это позволило авиакомпаниям предлагать доступные дальнемагистральные авиаперевозки для широкой публики и дало Boeing монопольное положение в этом сегменте рынка.

В 1960 году компания Boeing приобрела Vertol Corporation, крупнейшего в мире независимого производителя вертолетов. Как Boeing Helicopters, это подразделение сосредоточилось на вертолетах с тандемным ротором и отвечало за разработку военно-транспортных вертолетов CH-47 Chinook и CH-46 Sea Knight (первые полеты состоялись в 1961 и 1962 годах соответственно). Работы Боинга над ракетами, начавшиеся в 1945, в результате появилось такое оружие, как межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования Minuteman (развернута в 1962 г.) и крылатая ракета воздушного базирования AGM-86B/C (развернута в 1982 г.).

Посмотрите, как лунный вездеход перевозит двух астронавтов на Луну во время миссий «Аполлон-15», «16» и «17».

Просмотреть все видео к этой статье. космический корабль на орбиту Луны (1966–67) и космический зонд «Маринер-10», сделавший первые снимки поверхности Меркурия крупным планом (1974–75). Он также спроектировал и построил первую ступень ракеты «Сатурн-5», которая отправила астронавтов «Аполлон» на Луну, и лунные вездеходы с батарейным питанием, которые использовались в миссиях «Аполлон-15», «16» и «17». В 1976 году он вышел на арену ракет-носителей разгонного блока, когда его выбрали для разработки инерционного разгонного блока (IUS), двухступенчатого средства доставки полезной нагрузки, которое можно доставить в космос либо с помощью космического челнока, либо с помощью ракеты-носителя, такой как «Титан». . В 1993 году НАСА выбрало Boeing в качестве генерального подрядчика для МКС, а два года спустя компания стала отвечать за интеграцию и проверку систем МКС, а также проектирование, анализ, производство, проверку и поставку американских компонентов станции. В 2014 году НАСА заключило с Boeing контракт на коммерческий космический полет, чтобы завершить разработку своего космического корабля CST-100 для доставки экипажей на МКС. После прекращения своей программы космических челноков в 2011 году НАСА полагалось на российские транспортные средства для доставки астронавтов на МКС.

В 1960-х и 1970-х годах Boeing также диверсифицировал свою деятельность в таких областях, как морские суда (подводные крылья), транспортные системы, производство энергии и сельское хозяйство, но позже переориентировался на аэрокосмическую промышленность. В 1981 году компания впервые подняла в воздух свой двухмоторный широкофюзеляжный Boeing 767, а в следующем году — двухмоторный узкофюзеляжный 757. Благодаря общей кабине экипажа для двух самолетов пилоты, прошедшие обучение и квалификацию на одном самолете, могли также летать на другом, что снизило затраты и повысило производительность перевозчиков. Эта концепция общности также применялась к более чем 40 процентам всех деталей 757–767. Для своего следующего реактивного лайнера, двухмоторного широкофюзеляжного 777, компания Boeing привлекла к процессу разработки несколько ключевых авиакомпаний, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей рынка и предпочтений клиентов. Достижения в области компьютеров и программного обеспечения для автоматизированного проектирования и производства (CAD / CAM) позволили Boeing разработать 777 полностью на компьютерах без необходимости создавать физический макет самолета. Первый полет состоялся в 1994.

В 1991 году ВВС США выбрали проект, предложенный консорциумом, состоящим из Lockheed (позже Lockheed Martin), Boeing и General Dynamics, для двухмоторного усовершенствованного тактического истребителя с функциями малозаметности; Самолет получил название F-22 Raptor и впервые поднялся в воздух в 1997 году. В 1996 году Boeing и Lockheed Martin получили оборонные контракты США на создание конкурентоспособных демонстраторов технологий для Joint Strike Fighter, задуманного как доступный многоцелевой истребитель следующего поколения для ВВС США. вооруженных сил США и Великобритании. В 1995 Boeing вместе с украинскими, российскими и англо-норвежскими партнерами создал Sea Launch, коммерческую компанию по запуску, которая выводит спутники на геостационарную орбиту с плавучей платформы в экваториальной части Тихого океана. Коммерческие запуски начались в 1999 г. В 2000 г. компания Boeing приобрела спутниковый бизнес Hughes Electronics.

В 2003 году компания Boeing начала принимать заказы на 787 Dreamliner, реактивный самолет средней дальности со скоростью (0,85 Маха), которая соответствовала бы самым быстрым широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетам, но со значительно улучшенной топливной экономичностью благодаря новому турбовентиляторному двигателю с большой степенью двухконтурности. двигатели производства Pratt & Whitney и Rolls-Royce, а также радикально инновационный дизайн кузова. Примерно половина основной конструкции Боинг-787, включая секцию фюзеляжа и крылья, была сделана из углеродного волокна и пластиковых композитных материалов, более легких, чем алюминиевые сплавы, используемые в большинстве самолетов. Многие авиакомпании, столкнувшись с ростом цен на топливо, увидели в Боинге 787 ключ к обновлению своего флота в следующем десятилетии и заказали сотни новых самолетов. Первоначально запланированный к поставке в коммерческую эксплуатацию в 2008 году, Боинг 787 столкнулся с несколькими производственными проблемами, не последней из которых стал отказ ключевой секции фюзеляжа в ходе стресс-тестов. Следовательно, Boeing не производил первоначальную поставку до 2011 года. В январе 2013 года, после директивы по летной годности, изданной Федеральным авиационным управлением США (FAA), которая впоследствии была принята регулирующими органами по всему миру, все 787-е, эксплуатируемые во всем мире, были временно остановлены до потенциального риска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *