История компании Boeing
В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.
Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.
Уильям Боинг
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления.
Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.
Boeing Airplane Company, США, штат Вашингтон г. Сиэтл, Дюэмиш, 1917 г.
На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.
Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).
Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:
- United Air Lines (авиаперевозки)
- United Aircraft;
- Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).
Пассажирский Boeing 307 Stratoliner
Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.
После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.
Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing.
Лайнер Boeing 737
После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.
В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».
В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.
В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.
Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса. Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат:
«Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!»
Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.
По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал Boeing своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.
При Кондите корпорация Boeing окончательно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции, компания номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж, достигающим $60 млрд. При Кондите Boeing совершила два грандиозных корпоративных приобретения: в 1996 году была куплена компания Rockwell — разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997-м — McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing.
Штаб-квартира Boeing, США штат Вашингтон, г. Сиэтл
На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.
Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing».
Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.
Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в $200 млрд. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.
www.brandhistory.ru
Boeing — история и самолеты авиа-производителя
The Boeing Company – один из крупнейших мировых производителей. Американская компания, помимо строительства коммерческих самолетов, занимается разработкой и производством спутников, систем связи, ракет и различных видов оружия, стартовых комплексов.
В настоящее время штаб-квартира Boeing находится в Чикаго, однако представительства компании есть не только в США, но и в 70 других странах мира. Boeing является нанимателем для 170 тысяч сотрудников, причем 140 тысяч из них имеют дипломы о высшем образовании.
Это сегодня Boeing является лидером авиапромышленности и может нанимать тысячи сотрудников, хотя еще чуть меньше века назад компания, основанная Ульямом Боингом, бывшим студентом Йельского университета, сколотившим свое состояние на продаже леса, была более чем скромным предприятием.
История Boeing
Первая компания молодого энтузиаста именовалась «Тихоокеанским авиаклубом» (то есть компанией как таковой не являлась) и располагалась в перестроенном лодочном ангаре.
Самолеты сначала там не строили, а зарабатывали тем, что сдавали в аренду аэроплан. Конструкция этой машины не очень устраивала Боинга, поэтому он решил вместе с помощниками разработать свою конструкцию водного самолета. Создав два новых самолета, Боинг в 1916 году сразу же зарегистрировал первую компанию, которая должна была поставлять водные самолеты для армии Штатов. На ее организацию владелец вложил колоссальные по тем временам деньги – 100 тысяч долларов.
10 лет спустя компания Boeing начала осваивать почтовые авиаперевозки и построила первый в мире почтовый самолет, а в 1930 году Боинг представил свой первый грузопассажирский самолет.
Со временем компания пополнялась новыми подразделениями, а во время Второй мировой она стала мировым лидером по производству военной авиатехники. В 50-е годы первый полет совершил Boeing 367-80 – прародитель всех будущих «семисотых». В 60-е годы, во время разгара «космической гонки», компания начала осваивать космическое направление деятельности.
Тяжелые времена для Boeing – не пустой звук. Периодически компания испытывала немалые трудности.
Немало проблем для нее создала растущая популярность европейской Airbus, представившей на суд общественности успешные модели А320, А330 и А340.
Несмотря на жесткую конкуренцию, которая, следует отметить, не ослабла и сегодня, Boeing продолжает занимать лидирующие позиции в авиапроме. Ежегодно компания поставляет заказчикам не менее 3 сотен самолетов, и количество заказов с каждым годом становится все больше.
О пассажирских самолетах Boeing
Первую модель, Boeing 377 Stratocruiser, начали эксплуатировать в далеком 49 году. Этот самолет мог вместить всего 100 человек, а максимальная дальность полета на нем составляла 6700 километров.
После выпуска этого самолета стартовала разработка «семисотых» боингов. Сегодня компания разработала и выпустила 9 серий таких самолетов. Первый «семисотый», Boeing 707, взлетел в небо в 54 году.
Знаменитый 747-й совершил свой первый полет в 69-м. На тот момент этот самолет стал настоящим прорывам в сфере пассажирских перевозок. Он превосходил все другие самолеты своими габаритами, весом и вместимостью пассажиров. Всего было создано 7 модификаций 747-го.
В 2009 году компания Boeing представила свою новую модель пассажирского самолета – Boeing 787 Dreamliner. Этот двухмоторный самолет может вмещать до 330 пассажиров. Примечательно то, что его корпус полностью изготовлен из композиционных материалов. Максимальная дальность полета лайнера составляет 16 тысяч километров.
Компания Boeing доказала всему миру, что ее популярность зиждется на вполне реальной основе.
Высокие продажи самолетов, инновационные технологии, расширение штата сотрудников, увеличение ежегодной прибыли – все это говорит о том, что компания продолжает развиваться, несмотря на конкуренцию и экономические кризисы.
Боинг и аэрокосмическая промышленность Вашингтона, 1934–2015 гг.
Компания Боинг, основанная в 1916 г.
достиг низшей точки в 1934 году, когда он был вытеснен из авиабизнеса и был
была вынуждена сконцентрироваться на своем первоначальном бизнесе по производству самолетов.
состояние компании возродилось в преддверии Второй мировой войны. Тысячи рабочих
роились над заводом Боинга на реке Дувамиш в Сиэтле, заставляя бомбардировщики и
истребители, которые помогли выиграть войну. К 1944 году занятость превысила 50 000 человек.
Боинг вышел на недавно прибыльный рынок коммерческих авиалайнеров, а Холодная
Война возродила ее военные контракты. В 1950-х и 1960-х годах он диверсифицировался в
аэрокосмическая компания и построил ракеты и ракеты. Кончина SuperSonic
Программа Transport (SST) в 1971 году привела к печально известному краху Boeing,
общегосударственный экономический спад, вызванный потерей 86 000 рабочих мест. Боинг восстановлен
в последующие десятилетия, несмотря на растущую конкуренцию со стороны европейского Airbus. Тем временем,
сотни других аэрокосмических компаний возникли в Вашингтоне, чтобы поставлять детали.
Штаб-квартира Boeing переехала из Сиэтла в Чикаго в 2001 г.
сборочные заводы в Рентоне и Эверетте продолжали работать. По состоянию на 2015 год компания
наняло более 80 000 рабочих Вашингтона и аэрокосмической отрасли штата.
поставщики наняли еще много тысяч человек.
Авиакомпания, основанная Уильямом
Э. Боинг (1881-1956) превратился в производственную державу Сиэтла и
Общенациональная авиатранспортная система к началу 1930-х гг. В то время как остальные
страна погрязла в худшем году Великой депрессии в 1933 году, Боинг
занятость достигла нового максимума в 2264 человека. Тем не менее, компания Боинг нанесла серьезный
турбулентности в 1934 году, когда Конгресс США обвинил компанию в монополистической
практики и вынудили его распустить United Aircraft and Transport, его
система пассажирских авиалиний, преобразованная в независимую компанию
под новым названием United Airlines. Ожесточенный Билл Боинг продал большую часть своего
акций, вышел на пенсию и больше никогда не играл значительной роли в компании, которую он
основан.
В следующем, 1935 году, компания число рабочих мест сократилось до 839 человек. Однако шум войны из Европы вскоре оживил боинг. состояний, наряду с состоянием более широкой экономики Пьюджет-Саунд. Боинг получил заказы из армейской авиации на десятки бомбардировщиков в 1936 г. и фонд заработной платы компании резко возросло, достигнув 2956 рабочих в 1938 году и почти 6000 к концу 1939 года. Вместе с успехом пришли трудовые хлопоты. Союз авиамехаников пригрозил забастовки в 1940 году, и Боинг в отместку пригрозил переехать в Портленд или Сан-Франциско. Это означало бы экономические проблемы для всего Вашингтона. потому что компания теперь прочно укоренилась в экономике штата. в конце концов, Боинг согласился на арбитраж, и трудовые конфликты постепенно утихли, частично потому что угроза новой войны в Европе сблизила обе стороны. Боинг останется в Сиэтле.
Нападение на Перл-Харбор в 1941 году.
вызвал беспрецедентный взрыв в авиационной промышленности Вашингтона. компании
Комплекс Duwamish River в Южном Сиэтле был покрыт камуфляжной сеткой, поэтому
что враждебные глаза не могли видеть того, что происходило внизу: десятки тысяч
рабочие лихорадочно строят тысячи самолетов, в том числе два самых
известные американские самолеты войны, B-17 Flying Fortress и B-29
Суперкрепость. Боинг больше не был просто региональным экономическим центром; это «мгновенно
превратился в крупное национальное предприятие» (Фикен и ЛеВарн, 131).
1944 года в Boeing работало около 50 000 человек. Компания расширилась вместе с
реку Дувамиш и в пригород Рентон к юго-востоку от Сиэтла. Боинг
продажи в 1944 году превысили 600 миллионов долларов, что было немыслимо до войны. Этот
в 10 раз превышал общий объем продаж всех в промышленности Сиэтла в 1939 году.
население резко возросло, и многие из этих вновь прибывших работали сверхурочно и
хорошо зарабатывать на Боинге.
Присутствие компании теперь ощущалось всеми
по всему штату. Например, алюминий, произведенный с помощью дешевых гидроэлектростанций.
электроэнергетика в Спокане, Лонгвью и других городах почти сразу же стала второй по величине отраслью военного времени в штате.
Большая часть этого алюминия предназначалась для Боинга, где из него делали крылья.
и фюзеляжи. Личный доход в Вашингтоне утроился, отчасти потому, что
«наркотических эффектов военных контрактов», как писала одна сиэтлская газета. сформулируйте это (Фикен и ЛеВарн, 130). Между тем, государственное сообщество и
технические колледжи начали предлагать программы обучения авиации еще в
1941, когда школа в округе Пирс, которая впоследствии превратилась в Clover Park Technical
Колледж начал подготовку авиамехаников.
Для экономики Вашингтона « послевоенная эпоха началась не … на борту линкора Missouri , а в зале заседаний компании Боинг» (Фикен и ЛеВарн, 144). С миром в 1945 году казалось, что авиационная промышленность штата снова потерпит крах. правительство немедленно аннулировало большинство своих контрактов на B-29 и совет директоров Boeing сократили штат до 11 000 человек. Это было опасно близко к критической массе «ниже которого компания не могла выжить» (Бауэр, 108). Боинг вышел из этого пикирования, переделав один из своих грузовых самолетов в коммерческий авиалайнер, Stratocruiser, и преследуя растущую коммерческую авиацию промышленность.
Затем, в начале 1950-х годов, началась холодная война. а корейский конфликт вызвал новый спрос на военные самолеты. Боинг
разработал B-47 и новаторский B-52 Stratofortress. В течение следующего
десятилетий Boeing построил 744 массивных реактивных бомбардировщика B-52, более 60
из которых все еще использовались в 2015 году, через 60 лет после того, как самолет впервые вошел в
оказание услуг. Затем появились KC-135, заправщик ВВС, построенный в Рентоне, и
серию коммерческих реактивных лайнеров, в том числе чрезвычайно популярный Боинг 707 и
Боинг 727. Боинг не просто пережил послевоенное время, он процветал на
беспрецедентный масштаб. В 1957, занятость впервые превысила 100 000 человек.
Тем не менее, для экономики штата «собственный успех Boeing оказался неоднозначным благом».
(Фикен и ЛеВарн, 145). Рабочая сила и экономика продолжали расти
и вниз в иногда тошнотворных кренах, в зависимости от прихотей
рынок коммерческих самолетов и жесткая конкуренция за военные контракты.
Решение Boeing заключалось в диверсификации. Как
В начале 1960-х годов космос стал ключевой частью новой стратегии президента Джона Ф. Кеннеди.
Граница. Боинг уже вошел в ракетный бизнес в 1919 г.50-х годов с его
Сверхзвуковые зенитные ракеты BOMARC. Затем в 1961 году он выиграл контракт на строительство
Ракетные ускорители Сатурн. В 1963 году компания приобрела 320 акров сельхозугодий в г.
Кент и построил Кентский космический центр, который впоследствии стал обширным
штаб-квартира многих космических проектов Boeing, включая Лунный
Мобильное транспортное средство, которое восемь лет спустя будет бродить по поверхности
луна. Авиационная промышленность Вашингтона превратилась в аэрокосмическую промышленность.
К 1966 году Боинг серьезно задумался
на своем основном рынке — авиалайнере. Решив, что за гигантскими реактивными самолетами будущее,
компания приобрела Пейн-Филд, старую военную базу времен войны в Эверетте, и
построил то, что остается в 2015 году самым большим зданием по объему в мире. Это было
завод по сборке нового авиалайнера компании Boeing 747 и
рабочая сила вскоре превысила 20 000 только в Эверетте. Первые 747 выкатились из
гигантское здание в 1969 (к 2014 году Boeing построил 1500
747 и больше).
Боинг 747 также стал поворотным моментом в способ, которым компания строила свои самолеты, с огромными последствиями для Вашингтона. экономика. Только крылья и передняя часть корпуса, включая полет палубные, были фактически изготовлены на заводе Boeing. Более 65 процентов Боинг 747 был передан в субподряд другим компаниям. Что характерно, завод в Эверетте был называется сборочным заводом, а не фабрикой. В значительной степени Боинг-747 был строятся в широко разбросанных мастерских и фабриках по всему штату и по всему миру, а затем собраны в Эверетте. Эта тенденция ускорит в течение следующих нескольких десятилетий. В Сиэтле ходили такие шутки: «А Самолет «Боинг» — это сорок пять тысяч штук, летящих сомкнутым строем» (Ньюхаус, 168).
Самолеты стали настолько сложными, что
имело смысл отдать часть деталей на откуп специалистам. Некоторые из этих поставщиков были
сосредоточены в районе Пьюджет-Саунд и были основаны бывшими сотрудниками Boeing. которые вырвались сами. Другие были разбросаны по всему штату и
использовал аэрокосмические знания отставных сотрудников ВВС из Вашингтона.
множество авиабаз. И многие из поставщиков были за границей. Тем не менее, сборка и
интеграция всех этих частей в Everett and Renton оставалась огромной работой.
Как проект 747 свернули в 1968, занятость в Boeing достигла почти
142 400 и многие тысячи других работали на поставщиков Boeing.
Затем произошел самый большой спад Boeing
из всех, тот, для которого был придуман термин Boeing Bust. На заре 1970-х гг.
рынок авиалайнеров был насыщен, и страна сползала в рецессию.
Boeing уволил более 25 000 рабочих в 1969 году и еще 41 000 в 1970 году.
Затем, в 1971 году, пришли сокрушительные новости. Сенат США урезал финансирование Boeing
гладкий новый сверхзвуковой транспорт, известный как SST, и компания сократила почти
еще 20 000 рабочих мест. Рабочая сила достигла минимума в 56 300 человек. Этот Боинг Бюст поставил
86 000 рабочих на улице за три года.
«Сиэтл и Пьюджет-Саунд регион, где работало большинство людей, стал зоной бедствия; и по всему штату безработица в Вашингтоне достигла 14 процентов, что является самым высоким показателем в стране. Кто то разместил огромный знак рядом с межштатной автомагистралью 5 с мрачным предостережением: «Будет ли последний человек, покидающий Сиэтл, выключит свет» (Bauer, 216).
Компания и государство
аэрокосмическая промышленность — добилась замечательного возвращения в течение следующего десятилетия.
Boeing получил несколько выгодных военных контрактов, в том числе Airborne.
Система раннего предупреждения и управления (радиолокационный самолет, известный как ДРЛО), встроенная в
Рентон и крылатые ракеты воздушного базирования, созданные в Кентском космическом центре.
компания также сделала важный стратегический поворот: она решила ориентироваться на «зарубежные
коммерческие продажи в качестве главного приоритета» (Бауэр, 216). К 19 годам72, компания
продавала клиентам авиакомпаний в Румынии, Египте, Ираке, Судане и,
особое значение для будущего, Китай. Japan Air Lines на протяжении десятилетий была
одним из крупнейших клиентов Боинга, и у него был центр обучения пилотов в
бывшая база ВВС Ларсон в Мозес-Лейк, графство Грант, более 40 лет
годы. По состоянию на 1978 год более половины заказов Boeing на коммерческие авиалайнеры приходилось на
иностранный. К тому времени «Боинг» стал крупнейшим в стране экспортером и источником иностранного капитала.
будет продолжать оставаться вблизи вершины.
Однако травма Боинга 1971 г.
Бюст нанес ущерб почти всем в штате, а не только работникам Боинга. Это было
врезался в коллективную психику. Вашингтонские политики и бизнес
руководители приложили немало усилий для диверсификации экономики штата. Этот
усилия в конечном итоге увенчались успехом в 1990-х годах с появлением Microsoft,
Amazon и индустрия высоких технологий. Это помогло смягчить «смешанный»
часть «смешанного благословения», которым был Боинг. При этом «благословение»
часть была по-прежнему очевидна, поскольку занятость в Boeing вернулась к более чем
100 000 на 1980.
Компания по-прежнему возвышалась над своим
аэрокосмических конкурентов, но к концу 1980-х ситуация начала меняться. Выскочка
Европейская компания Airbus начала пробиваться на рынок, частично
потому что она могла строить самолеты дешевле, чем Боинг. Причины
поскольку это стало предметом ожесточенных международных дебатов в середине 1990-х годов. В
некоторые американские круги — и особенно в родном штате Боинга — Airbus
считается имеющим несправедливое преимущество перед Боингом, поскольку консорциум
Европейские правительства субсидировали его. На самом деле, Airbus был задуман, потому что
правительства Великобритании, Франции, Испании и Германии были обеспокоены тем, что они
вообще потеряли бы свои национальные авиакорпорации американцам,
то есть боинг. Но как можно было ожидать, что Боинг будет конкурировать с компанией, чья
убытки могут быть покрыты за счет государственных денег? В Сиэтле люди почувствовали, что это шлепнуло
«социализма» или, по крайней мере, нечестного игрового поля, в то время как с другой
Европейцы были потрясены «привычкой Боинга увольнять тысячи
высококвалифицированных механиков в периоды затишья» (Ньюхаус, 10). Фактически, в
1992 Boeing объявил об очередном увольнении 28 000 рабочих.
Дискуссия достигла апогея, когда Президент Билл Клинтон (р. 1946) посетил Сиэтл в том же году и сказал, что многие увольнений не произошло бы без 26 миллиардов долларов, которые европейские правительства врезался в Airbus: «Европейцам придется отказаться от субсидирование Airbus … я не собираюсь переворачиваться и притворяться мертвым » (Ньюхаус, 47). Экономика Сиэтла, отметил Клинтон, была наиболее зависимой от экспорта. в США и образцом для нации, все более обеспокоенной растущим дефицит внешней торговли. Международное соглашение действительно частично ограничивало Airbus. субсидии, но, похоже, Боингу это не помогло. В 1993, Moody’s понизило рейтинг Долговой рейтинг Boeing впервые в истории компании. субсидии дебаты зашли бы в тупик.
В очередной раз государственное аэрокосмическое
промышленность качалась вверх и вниз. В 1997 году Boeing объединился с одним из своих главных
конкурентов в области обороны, McDonnell Douglas, в рамках попытки
диверсифицировать и оградить компанию от капризов
рынок пассажирских самолетов. Это не совсем удалось. Резкий спад пассажиропотока
трафик произошел в течение года после теракта 11 сентября 2001 г.
атак, что также привело к меньшему количеству заказов на самолеты. В последующие годы
атак, Боинг уволил почти 30 000 человек, а штаб-квартира компании в Вашингтоне
рабочая сила сократилась примерно до 54 000 человек. Это произошло, когда государство было еще
оправившись от шокирующего объявления в мае 2001 года: «Боинг»
штаб-квартира корпорации в Чикаго. Может ли это означать начало конца
для аэрокосмической отрасли в Вашингтоне? Президент Boeing подлил масла в огонь паранойи.
говоря: «Мы не хотим быть в уголке Америки» (Ньюхаус,
197).
Руководители собрались и уехали,
создание верхнего уровня, далекого от основ бизнеса. Пока что
штаб-квартира подразделения Boeing Commercial Airplanes компании
остались в Сиэтле, а самолеты по-прежнему штамповали в Эверетте.
и Рентон. Где бы ни находились корпоративные апартаменты, в самолетах все еще
быть собранным в штате с обученной рабочей силой, которая знала, как строить
их.
В 2004 году рабочая сила снова была на низкий отлив — около сотни тысяч рабочих мест в Боинге исчезли в Пьюджет-Саунд площадь с 9/ 11 атак, при общей занятости чуть более 52 000 человек в Вашингтон — и настроение было еще ниже. Аэрокосмическая промышленность, казалось, была в медленном упадок и высокие технологии, казалось, стремительно развивались. «К тому времени Боинг был широко рассматривается как второстепенный, бывший супруг, который все еще слоняется по району» (Ньюхаус, 199). Затем снова Боинг пришел в норму. Еще один новый и инновационный Самолет среднего размера Boeing 787 Dreamliner был задуман в 2003 году и начал производство в Эверетте и — что зловеще для Вашингтона — на новом заводе в Южная Каролина. Запуск 787 был отложен до 2011 года, но к тому времени он был уже то, что веб-сайт компании назвал «самым быстро продаваемым широкофюзеляжным самолет в истории» («Исторический снимок»). Боинг когда-то был снова превосходит по продажам Airbus.
Боинг 787 отражал новый путь компании. по изготовлению самолетов. Большая часть его производства, чем когда-либо, была передана на аутсорсинг.
поставщики. Многие из них были крупными зарубежными компаниями, такими как японская
Мицубиси, Фудзи и Кавасаки. Сотни других были разбросаны по всей
Регион Пьюджет-Саунд и остальная часть Вашингтона. 787 был особенно
новаторский в использовании композитов — пластика, армированного углеродным волокном, — для
заменить алюминий. Около половины основной конструкции самолета, включая
фюзеляж и крыло изготавливались из композиционных материалов. Отчасти из-за этого а
Композитная промышленность — трудоемкий производственный процесс — возникла в
Вашингтон.
Ряд событий 2011 года сигнализировал о
новый аэрокосмический бум в Вашингтоне. В феврале, после долгого и противоречивого
конкуренции с Airbus, Boeing выиграла контракт ВВС США на строительство нового
дальний заправщик KC-46 на базе Boeing 767. По оценкам
179 из них начали производство в Эверетте. Кроме того, Boeing объявил о новом
версия 737, его самой продаваемой модели, будет называться 737 MAX. Все
в то время как текущие версии 737, включая 737-900, были все еще горячие продавцы.
В 2012 году Боинг 737 во всех модификациях стал первым коммерческим самолетом, превзошедшим
10 000 марок в продажах. Завод в Рентоне начал производить 737-е в рекордно короткие сроки.
ставка 42 в месяц. Общая занятость в Boeing составляла около 165 000 человек, из которых
около 77 000 человек находились в Вашингтоне. Количество самолетов, заказанных клиентами, сократилось
более 800 в 2011 году по сравнению с менее чем 300 всего двумя годами ранее, и
затем значительно превысит 1000 в 2012 году.
число рабочих мест росло, достигнув пика в 87 000 человек в 2012 году. Вашингтон
занятость будет незначительно колебаться в течение следующих нескольких лет, но через
середине 2015 года не опускался ниже 80 000 человек.
Тем временем Боинг породил огромный
сеть более мелких компаний, которые были поставщиками Boeing и более крупных
аэрокосмическая промышленность. Некоторые из них были композитными компаниями, такими как Janicki. Industries Inc. в Седро-Вулли, округ Скагит, и Hexcel Corporation в
Кент. Некоторые из них были электронными и инжиниринговыми компаниями, такими как Absolute Aviation.
Услуги в Спокане. Некоторые из них начинали как компании, принадлежащие Боингу, и были
продаются по пути, например Triumph Composite Systems в Спокане. некоммерческая
торговая организация Pacific Northwest Aerospace Alliance представляла более 500
компании.
Тем не менее к 2013 году тревога снова нарастала.
по всему штату о будущем этой важной части государственной
экономика. Boeing намекнул, что новый проект 777X может быть перенесен на Юг
Каролина, Юта или Техас. В ноябре 2013 года Законодательное собрание штата Вашингтон
провел недельную специальную сессию, посвященную исключительно разработке пакета
налоговых льгот, улучшения инфраструктуры и программ обучения работников
направлена на сохранение проекта в состоянии. Законодатели впоследствии приняли $ 9миллионов в виде налоговых льгот для Boeing и 8 миллионов долларов на аэрокосмическую подготовку. пакет зависел от проекта 777X, оставшегося в Вашингтоне.
История Боинга: 1916-1958 | Музей авиации
Выставка временно закрыта.
Изучите глубокую историю компании Boeing, начиная с бурных лет становления и заканчивая ее превращением в доминирующего мирового гиганта на заре реактивной эры.
Первый этаж посвящен Уильяму Э. Боингу и первым двум десятилетиям компании Boeing Airplane Company. Основные моменты включают знаменитый почтовый мешок, который в 1919 году несли Боинг и Эдди Хаббард во время первого международного рейса Авиапочты США из Ванкувера, Британская Колумбия, в Сиэтл; небольшой деревянный фрагмент — и единственный известный фрагмент — одного из первых двух самолетов Боинга; и некоторые из первых бухгалтерских книг компаний, в которых освещаются 19 лет деятельности Boeing. 16 нанял уроженца Китая Вонг Цу, одного из немногих дипломированных авиационных инженеров в стране.
Кроме того, большая часть первого этажа была возвращена к своему первоначальному статусу заводского цеха. Окружающие воссозданные фюзеляжи самолетов Model C и Model 40 являются инструментами производства самолетов в начале двадцатого века.
Выставка продолжается наверху, где компания переходит от создания небольших, относительно простых деревянных самолетов к конструированию сложных многодвигательных бегемотов. Выставка опирается на никогда ранее не выставлявшиеся артефакты и фотографии для изучения таких тем, как роскошная довоенная летающая лодка Clipper, военное время в Сиэтле и круглосуточное производство Boeing, женщины в рабочей силе и происхождение реактивного лайнера 707.
Чертежи самолетов, высокие рабочие столы и рассказы о конкретных инженерах возвращают старую чертежную мастерскую к ее корням. В кабинете главного инженера Boeing Клэр Эгтведт теперь есть специальные сертификаты и витрина с его личными вещами. Экспонаты в большом главном зале посвящены участию Boeing во Второй мировой войне, холодной войне и эпохе гражданских реактивных самолетов.
Завершает выставку история Боинга 707, возможно, первого по-настоящему успешного реактивного лайнера в истории. Боинг 707 ознаменовал приход Boeing в лидеры эпохи гражданских реактивных самолетов и задал курс компании на следующие сорок лет.
Выставка временно закрыта.
Изучите глубокую историю компании Boeing, начиная с бурных лет становления и заканчивая ее превращением в доминирующего мирового гиганта на заре реактивной эры.
Первый этаж посвящен Уильяму Э. Боингу и первым двум десятилетиям компании Boeing Airplane Company. Основные моменты включают знаменитый почтовый мешок, который в 1919 году несли Боинг и Эдди Хаббард во время первого международного рейса Авиапочты США из Ванкувера, Британская Колумбия, в Сиэтл; небольшой деревянный фрагмент — и единственный известный фрагмент — одного из первых двух самолетов Боинга; и некоторые из первых бухгалтерских книг компаний, в которых освещаются 19 лет деятельности Boeing. 16 нанял уроженца Китая Вонг Цу, одного из немногих дипломированных авиационных инженеров в стране.
Кроме того, большая часть первого этажа была возвращена к своему первоначальному статусу заводского цеха. Окружающие воссозданные фюзеляжи самолетов Model C и Model 40 являются инструментами производства самолетов в начале двадцатого века.
Выставка продолжается наверху, где компания переходит от создания небольших, относительно простых деревянных самолетов к конструированию сложных многодвигательных бегемотов. Выставка опирается на никогда ранее не выставлявшиеся артефакты и фотографии для изучения таких тем, как роскошная довоенная летающая лодка Clipper, военное время в Сиэтле и круглосуточное производство Boeing, женщины в рабочей силе и происхождение реактивного лайнера 707.
Чертежи самолетов, высокие рабочие столы и рассказы о конкретных инженерах возвращают старую чертежную мастерскую к ее корням. В кабинете главного инженера Boeing Клэр Эгтведт теперь есть специальные сертификаты и витрина с его личными вещами.