Что такое поведенческие факторы сайта: как они влияют на SEO-продвижение сайта

Что такое поведенческие факторы ранжирования? – iSEO

Поведенческие факторы – данные о действиях посетителей в поисковой выдаче (внешние поведенческие факторы) и на конкретном сайте (внутренние поведенческие факторы), которые могут учитываться поисковыми системами при ранжировании сайта в результатах поиска.

Примеры поведенческих сигналов, которые могут учитывать поисковики

  • CTR или «кликабельность» сайта в выдаче. Чем чаще пользователи кликают на сайт в поиске по определенным запросам, тем выше поисковая система может поднять сайт в выдаче по этим запросам.
  • Доля длинных сессий. Поисковые системы могут учитывать т. н. «dwell time» — время от клика на сайт в поиске до возврата пользователя обратно в выдачу. Чем больше времени пользователь провел на сайте, тем сильнее сайт его заинтересовал. Значит такой сайт хорошо отвечает на заданный пользователем запрос.
  • Доля last click. Если пользователь не вернулся в поиск после просмотра сайта (сайт получил т. н. «last click» — последний клик пользователя в поисковой сессии), то, вероятно, на этом сайте он нашёл ответ на свой вопрос.

Поведенческие сигналы, которые учитывают поисковые машины при ранжировании, и данные о поведении пользователей в системах веб-аналитики (процент отказов, время на сайте, глубина просмотра и т. д.) — это не одно и то же. Но эти метрики могут быть связаны друг с другом. Например, значительный рост числа отказов на продвигаемых страницах сайта может негативно повлиять на метрики, которые учитывают поисковики, и привести к снижению позиций и трафика. Даже если сам процент отказов они в алгоритмах ранжирования не учитывают.

Влияние на поисковое продвижение

Сегодня поисковые машины демонстрируют ориентацию на поведенческие факторы при ранжировании страниц. Анализ таких факторов становится значительной частью SEO-оптимизации. Google и Яндекс максимально лояльны к тем сайтам, которые отличаются хорошей посещаемостью, привлекают уникальных пользователей, являются хорошо структурированными и удобными.

Работа с поведенческими факторами является целевым направлением интернет-маркетинга, связанным с оценкой психологических, социальных критериев посетителей, подбором целевой аудитории. Поисковые системы создают технологии, которые дают возможности для точного отражения поведенческих факторов. Яндекс, например, наряду с их учетом, использует технологию «Матрикснет», позволяющую определять релевантность сайта на основе его ручной оценки реальными пользователями (асессорами).

Методы накрутки поведенческих факторов

  • Создание ботнета, эмулирующего действия пользователей на протяжении длительного времени.
  • Распространение и использование программ, которые имитируют действия пользователей.
  • Привлечение на сайт пользователей с помощью специальных сервисов. Пользователи должны выполнить определенное задание.

По каким критериям поисковые машины могут определить накрутку?

  • Накрутка ведется только по коммерческим запросам.
  • Используется один источник накрутки (внезапно увеличивается трафик с одной поисковой системы).
  • Распределение трафика по времени суток не соответствует естественному.
  • Неестественная динамика CTR. Например, резкий рост кликов по запросу, по которому сайт находится далеко за ТОП-10.
  • Несоответствие географическим данным (сайт виден в Москве, но трафик поступает из другой страны).

Последствия накрутки

В поисковой системе Яндекс использование различных методов накрутки может привести к серьезным и длительным санкциям. Вплоть до полной потери трафика из Яндекса на несколько месяцев.

Как улучшить поведенческие факторы в локальном SEO

На ценность ресурса в глазах поисковиков влияют многочисленные факторы ранжирования. Среди них важное место занимают поведенческие показатели, которые включают: время на сайте, количество отказов и возвратов, просмотры и кликабельность. Проще говоря, это анализ действий посетителей сайта, на основе которого поисковик делает вывод, насколько хорошо сайт закрывает потребности пользователей.

Если говорить о факторах ранжирования в локальном поиске, то определяющую роль играют такие показатели, как:

  • «сигналы» карт (данные Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника),
  • рейтинг компании и отзывы,
  • локальные ссылки (упоминания в каталогах, геосправочниках и других источниках).

В статье обсудим важность поведенческого фактора ранжирования в локальном поиске в случае, если пользователь ищет товары либо услуги локально – «рядом», либо не задавая географию поиска (это все брендовые, коммерческие и категорийные запросы: «ремонт ноутбука», «бизнес-ланч рядом», «пиццерия папа джонс»). Изучим влияние поведенческого фактора на результаты продвижения, а также расскажем, с помощью каких инструментов можно улучшить эти показатели.

Поведенческий фактор ранжирования в локальном поиске

Так как поисковые системы и их алгоритмы не могут оценить сайт или карточку компании визуально (ее привлекательность и прочее), они ориентируются на поведение пользователей:

  • переходы на сайт/карточку компании;
  • количество времени, проведенное за просмотром;
  • количество просмотренных вкладок, целевых действий;
  • взаимодействие с контентом.

По данным Moz, влияние поведенческих факторов на ранжирование в органической выдаче Google (по локальным запросам) ~11%, в блоке с картой (Local Pack с тремя компаниями) – чуть меньше, 9%.

Несмотря на то, что это всего лишь 1/10 от влияния других факторов ранжирования, поисковикам важно подтверждение, что сайтом или компанией интересуются реальные люди. Запустив алгоритм «Андромеда», Яндекс стал не только поднимать популярные сайты в выдаче (учитывая трафик и поведение пользователей), но и помечать их специальной

меткой

. Можно предположить, что влияние поведенческих факторов на результаты органической выдачи усилились.

Как повлиять на поведенческие факторы в органической выдаче?

CTR, трафик и популярность

Одна из тенденций последних лет – монополизация выдачи и предпочтение обоими ведущими поисковиками крупных популярных сайтов. Поисковики лучше ранжируют сайты с высоким трафиком, широким ассортиментом, развитой филиальной сетью (большое количество адресов).

Возникает замкнутый круг: чем популярнее сайт, тем больше поисковик доверяет ему и, соответственно, ранжирует выше, делая его еще более посещаемым.

Как локальным компаниям «прокачать» сайт, чтобы повлиять на поведенческие факторы?

  • Чем больше страниц, релевантных запросу, тем выше шанс у главной страницы раздела попасть в топ. Поэтому крайне важно работать с контентом. Создайте раздел FAQ с ответами на часто задаваемые вопросы (в идеале — согласно локальным запросам).

  • Если у вас есть товары, разместите их в Яндекс.Маркете, это также способствует лучшему ранжированию.

  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть в топ.

Поэтому если ваши товары/услуги представлены в разных географических зонах, url’ы локальных страниц должны выглядеть следующим образом:

website. ru/гео‑1/
website.ru/гео‑2/
website.ru/гео‑3/

  • Компаниям, продающим товары или услуги также онлайн, желательно увеличить ассортимент, насколько это возможно. У каждого товара должна быть детальная информация, характеристика, цена и кнопка заказа.

  • Переход на протокол HTTPS. Яндекс, и Google предпочитают показывать сайты с защищенным протоколом https.

  • В поисковой выдаче CTR можно повысить за счет улучшения внешнего вида, структурирования данных. Микроразметка позволяет поисковым системам лучше «понимать» информацию, основанную на местоположении, датах, номерах телефонов.

Пример микроразметки контактных данных выглядит вот так:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">

<span itemprop="name">Название компании</span>

<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">

<span itemprop="streetAddress">Точный адрес</span>

<span itemprop="postalCode">Индекс</span>

<span itemprop="addressLocality">Город</span>

</div>

<span itemprop="telephone">Номер телефона</span>

<span itemprop="email">Электронная почта</span>

</div>
  • Использование адаптивной верстки.
    Поскольку около 60% запросов совершается с мобильных устройств, мобильная версия сайта является более приоритетной, чем десктопная. Проверить, насколько ваш сайт mobile-friendly сейчас можно в Яндекс.Вебмастере.

  • Оптимизация Title и Description с учетом маркеров местности. Также ключевые слова (основной запрос + название города) должны быть добавлены в метатеги и тексты.

Так как заголовки будут показаны в результатах поиска, а Description — в сниппет, можно увеличить их, чтобы в них было больше слов из запросов.

Помните, чтобы повлиять на поведенческие факторы, увеличив свой поисковый рейтинг, важна совокупность действий, совершаемых пользователями.

Поведенческие сигналы в блоках локальной выдачи

Что касается влияния поведенческих факторов на ранжирование в блоках локальной выдачи (

Карусель Яндекса и Local Pack в Google), поисковые системы здесь также ориентируются на «сигналы» пользователей, доказывающие, что реальные люди интересуются этой компанией и поддерживают с ней связь.

На поведение пользователей, в свою очередь, влияет процент заполнения карточки компании, ее привлекательность, качество, релевантность контента и прочие моменты.

Чтобы отслеживать поведенческие «сигналы», поисковики учитывают:

  • брендовые запросы («папа джонс москва»),
  • просмотры карточек Google Мой бизнес/Яндекс.Справочника,
  • переходы на из поиска и карт,
  • время взаимодействия,
  • звонки в компанию,
  • построенные маршруты.

С одной стороны, манипулировать этим невозможно. Однако есть несколько инсайтов, которые помогут получить больше просмотров, кликов и целевых действий.


1. Отзывы: количество, семантика, ответы

Стимулируйте клиентов оставлять отзывы, добавляя в них ключевые слова (например, содержащие наименование товаров или услуг). Можно просить покупателей описать, какую услугу им предоставили.

Важны и ответы на отзывы (пользователи получают уведомление), так вы можете повысить звездный рейтинг, который влияет на «привлекательность» карточки в локальной выдачи.

В ходе недавнего масштабного исследования было доказано: увеличение звездного рейтинга всего на 0,1 может увеличить конверсию на 25%. А компании, отвечающие минимум на 32% отзывов, увеличили показатель конверсии на 80%.

Нужно стремиться к тому, чтобы успешно противостоять конкурентам по числу отзывов и их качеству. Кроме того, ответы – еще один «сигнал», что ваша компания заинтересована в клиентах.

2. Сила контента

Задействуйте инструмент Google Posts: публикуйте новости и информацию о скидках. Читая посты, пользователи проводят больше времени за просмотром карточки, что позитивно воспринимается поисковиком и повышает рейтинги.

Добавляйте ключевые слова, когда создаете контент. Например такие, как и при низкочастотных запросах («большой выбор сумок со скидкой проспект мира»). Ключевики, которые вы используете в постах, Google будет связывать с вашим бизнесом, так карточки компании смогут попасть в выдачу (карты и результаты поиска Google).

Добавляйте события (акции, распродажи и пр.) с датой и временем проведения, чтобы обеспечить большую вовлеченность.

Используйте кнопки призыва к действию, быстрые ссылки «Заказать», «Забронировать», «Купить» или «Получить скидку». Такие клики и переходы могут увеличивать поисковый рейтинг.

3. Атрибуты, генерируемые пользователями

Уделите внимание полезному инструменту «Вопросы и ответы»: прямо на странице GMB пользователи спрашивают у представителей компании об услугах, товарах в наличии и так далее. Отвечать могут и другие пользователи, однако в этом случае никто не гарантирует, что информация достоверна.

Крайне полезно будет заполнить «Q&A» своими собственными вопросами (из часто задаваемых) и ответами. Так, вы предоставите Google гораздо больше контента, а вместе с тем и сигналы вовлеченности.


Имейте в виду: в каждой карточке есть атрибуты, генерируемые самими пользователями. Например, на панели знаний Google предлагает всем желающим поделиться информацией, ответив на один или несколько вопросов по желанию.


Такую информацию Google оценивает считает наиболее – как следствие, карточки ранжируются выше по релевантным запросам.

К сожалению, не всегда «знаниями» делятся компетентные пользователи. Чтобы избежать этого, работайте с функционалом Google Мой бизнес:

  • максимально заполните карточку,

  • создайте список часто задаваемых вопросов с ответами,

  • обратитесь в поддержку Google, если обнаружите на странице в качестве ответов недостоверную информацию.

4. Визуальная составляющая

В ходе недавнего исследования было выявлено: фото и изображения – не просто оформление карточек, это то, что стимулирует вовлеченность. Так, явная связь была прослежена между количеством изображений, добавленных в карточку, и целевыми действиями.

Карточки всего с одним изображением получают на 65% меньше кликов, чем «среднестатистические» (где размещено 11 фото). А у тех, которые имеют больше 100 фото, зафиксировано в 20 раз больше переходов на сайт компании.

Помните об этом, оформляя карточки своей компании (не только в Google, но и в Справочнике).

Ежедневно поисковые системы ищут сигналы «подтверждения» из реальной жизни, показывающие, что люди интересуются компанией и поддерживают с ней связь.

Грамотная оптимизация сайта, а также локации (карточки компании на картах Google и Яндекс), компания стимулирует пользовательскую вовлеченность. Это естественным образом повышает поисковый рейтинг сайта/карточки, способствуя более выгодному ранжированию.

Получить отчет

Получите отчет об онлайн-присутствии вашей компании

Узнайте, как сейчас представлена ваша компания на картах и какой у неё средний рейтинг

Работа с поведенческими факторами | SEO Werkz

поведенческих фактора представляют собой сумму показателей того, как пользователи взаимодействуют с сайтами. Это те действия пользователей, которые учитываются или могут учитываться поисковыми системами при ранжировании сайтов. Не все подобные показатели однозначны (об этом далее) и не на все можно повлиять. Но есть то, на что можно и нужно воздействовать. По крайней мере, следование приведенным ниже советам полезно для большинства само по себе, независимо от ранжирования.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что необходимо изменить с учетом следующих факторов:

  1. Рейтинг кликов (CTR) страницы вашего сайта в поисковой выдаче.
  2. Показатель отказов — Поведение пользователя на вашем сайте и показатель возвратов к поиску
  3. Социальные сигналы.

Рейтинг кликов (CTR) страницы вашего сайта в поисковой выдаче

Рейтинг кликов  (CTR) — процентное отношение количества кликов по ссылке в поисковой выдаче к количеству показов. Таким образом, если сайт был показан по любому запросу 1850 пользователям, а количество кликов было совершено 76 из них, то в этом случае CTR равен (74/1850) *100=4%. 4 % пользователей выбрали вашу ссылку.

Посмотреть CTR запросов в поисковой выдаче можно в GoogleWebmasterTools и в новом интерфейсе GoogleAnalytics.

Этот же индикатор Google использует для своего сервиса контекстной рекламы AdWords. Если схема представлена ​​очень просто, то чем больше сниппет CTR, тем больше шансов получить более высокое место в поисковой выдаче. Конечно, в сочетании с другими факторами.

Сниппет — это «лицо» страницы в результатах поиска. Большинство поисковых систем позволяют пользователям включать в нее заголовок страницы, описание и URL-адрес.

Что можно сделать с сниппетом, чтобы больше посетителей переходило на ваш сайт? Нужно сделать его максимально релевантным возможному запросу (точнее, запросам) и выделить визуально в самом списке поиска.

Способы выделения визуального сниппета сайта в поисковой выдаче:

  • В мета-теги обязательно включать заголовок, описание и основные ключевые слова. Поисковик выделит эти слова жирным шрифтом при составлении пользователем.
  • Добавляйте в метатеги призыв к действию, номер телефона, указание на скидку и т.д. Например, «свяжитесь с нами 123-45-67 и получите скидку 10% на любой товар». Цифры и «волшебные слова» («скидка», «бонус» и т.п.). Он работает эффективно.
  • Используйте специальные символы, такие как звездочки, ромбы, стрелки и т. д. в метатегах. При разумной осторожности следует избегать вульгарных вариантов. Этот путь весьма перспективен (см. ниже).
  • Если на лендинге есть подробная информация о людях, товарах, отзывы и прочее, используйте возможности микроформатирования. Список поддерживаемых микроформатов есть в справочниках Google. Такие возможности визуального выделения, как смена адреса регистрации в поисковой выдаче, «быстрые» ссылки и «социальные» ссылки.

Поведение пользователя на вашем сайте и возвраты в поиск

Представим себе картинку. Посетитель переходит с поиска на страницу. Там он (она) может зарегистрироваться, оставить отзыв или что-то купить. Но посетитель ничего не делает из указанного и покидает сайт через 5-10 секунд, не переходя на другие страницы сайта. Пользователь возвращается в поиске вместо него. Такое поведение однозначно не добавляет висты ни странице, ни сайту в глазах поисковиков.

Такой поисковый гигант, как Google, регулярно получает огромное количество информации о поведении пользователей на интернет-сайтах. Как это происходит? Благодаря бесплатным инструментам веб-аналитики, таким как Google Analytics, BrowserToolBars и другим, которые они предоставляют.

Достаточно сказать, что по данным W3Techs около 50% сайтов среди миллиона самых посещаемых в Интернете используют GoogleAnalytics. Также было бы наивно считать, что поисковые системы никоим образом не используют эти данные для улучшения своей выдачи.

Конечно, это не повод отказываться от хороших инструментов и удобных браузерных приложений, но повод задуматься о том, чтобы что-то изменить на сайте. Давайте рассмотрим типичные показатели, связанные с поведением пользователей, такие как показатель отказов, глубина просмотра и среднее время, проведенное на сайте. А заодно и развеем некоторые мифы.

Показатель отказов

Наверняка вам приходилось читать схоластические рассуждения веб-аналитиков об «идеальных лендингах», где пользователь сразу получает все, что ему нужно, и моментально уходит (показатель отказов 100%). Увы, на практике подобное удается добиться очень редко. Поэтому показатель отказов имеет значение, и он не должен быть большим.

Обычно высокий показатель отказов (70+%) говорит о том, что переход пользователя на ваш сайт был ошибкой. Каковы причины этого и возможные решения?

  • Продвигайте страницы только по явно целевым словам. Менее банальная формулировка избитого правила «дайте людям то, за чем они пришли».
  • Если у ключевого слова высокий показатель отказов, есть смысл вообще от него отказаться или создать для него новый лендинг, который будет удовлетворять соответствующему требованию.
  • Будьте максимально конкретными в заголовках. В противном случае плохой заголовок может стать единственным, что посетители прочитают на вашей странице.
  • Необходимо использовать выразительные изображения, соответствующие теме вашей страницы.
  • Избегайте чрезмерно длинных текстов. Один вид огромного длинного текста уже может отпугнуть посетителя.

Глубина просмотра и среднее время на сайте

Есть еще один миф. Чем дольше посетитель находится на сайте, чем больше страниц он (она) просмотрел, тем лучше. Увы, это может говорить лишь о его (ее) настойчивости в поисках того, что надежно спрятано в недрах неудачно оформленного и нарисованного сайта.

Пользователи часто не могут найти то, что им нужно, не могут добавить товар в корзину, зарегистрироваться, оплатить и т.д. И просто уходят с сайта. Какие необходимые советы следует дать в связи с этим?

  • Тщательно продумать базовые шаблоны поведения пользователей на этапе проектирования. Помощь хорошего юзабилити-эксперта (не дизайнера и не программиста, а именно юзабилити-дизайнера) просто незаменима.
  • Помните главное правило юзабилити: «Не заставляйте пользователя думать». Четкая структура сайта или отдельной страницы, понятная навигация, понятные заголовки, лаконичные, но полные тексты, краткие формы регистрации и многое другое поможет пользователю в его поиске. И вы получаете положительную репутацию в глазах поисковых систем.

Необходимо отметить, что тестировщики качества поиска в некоторых своих заданиях оценивают не только содержание страницы, но и ее визуальное оформление. Конечно, это ядро. Это еще раз доказывает важность хорошего дизайна. Помните, однако, что главный оценщик качества все же ваш пользователь.

Социальные сигналы

Это самое темное место в цепи поведенческих факторов. Тема социальных сетей связана с тем, чтобы быть «модным» среди клиентов. А там, где есть спрос заказчика, рождается и предложение производителя, даже если нам объективно нечего предложить. Поэтому, если мы не хотим вступать на неустоявшуюся почву предположений, давайте фиксировать только бесспорные факты:

  • Социальные сигналы влияют на ранжирование. В частности, это подтвердили представители Google и Bing в конце 2010 года.
  • Очень важно понимать, что пока зона влияния этих факторов сильно ограничена и в большей степени это касается таких вещей как новости или поиск в режиме реального времени. Это подтвердили и сами представители поисковых систем. Как и то, что для большей части поисковых запросов традиционные факторы

Как оценить и улучшить поведенческие факторы на сайте

On By mattroyseIn Digital Marketing, SEO

Каждый день посетители из разных источников и географических мест посещают веб-сайты. Все они имеют что-то общее. Все они ищут то, что им нужно. Выполнив определенные действия, они находят то, что искали (так называемая «конверсия»).

И если они не могут найти его, они просто идут куда-то еще.

  • Заходят ли они на сайты конкурентов?
  • Что заставляет их уйти?
  • Почему они хотят остаться?

Ответы на эти жизненно важные вопросы определяют разницу между успешным веб-сайтом и плохим.

Управление потоком клиентов с учетом поведенческих факторов

Во многих случаях владельцы веб-сайтов не могут определить, к каким страницам посетители теряют интерес и уходят. Маркетологи могут регулярно проверять и анализировать показатель отказов, который показывает количество посетителей, которые уходят, не посещая больше страниц веб-сайта.

Другим часто используемым показателем является коэффициент конверсии, который показывает процент посетителей, которые совершают хотя бы одно значимое действие на веб-сайте, например, совершают покупку.

Для эффективного управления потоком клиентов маркетологи должны знать больше поведенческих факторов на веб-сайте. Будь то интернет-магазин или новостной портал, цель состоит в том, чтобы как можно быстрее провести посетителей через «воронку продаж», побуждая их стать клиентами.

Основа для улучшения поведенческих факторов на сайте

Угодить всем невозможно, но на сайте должен быть понятный интерфейс, привлекательный дизайн и удобная навигация. Отслеживание посетителей сайта не имеет особого смысла, если у владельца сайта их нет.

В веб-дизайне много нюансов.

Чтобы создать удобный веб-сайт, рассмотрите возможность найма стороннего специалиста по пользовательскому опыту (UX) для независимой проверки. Они могут запускать тесты, чтобы проверить, все ли работает так, как должно.

Но даже до дизайна есть техническая сторона. В идеале маркетолог должен запустить сайт в безупречном состоянии после десятков тестовых прогонов. На практике это случается редко, но отдавайте предпочтение техническим факторам и выполняйте различные виды тестирования, чтобы избежать каких-либо критических ошибок.

В то время как крупные компании более склонны позволить себе утомительный процесс тестирования, с веб-сайтами небольших компаний и индивидуальных предпринимателей обычно дело обстоит иначе. Технические ошибки могут оставаться открытыми на веб-сайте в течение месяцев и даже лет после запуска или обновления. Естественно, управление потоком посетителей менее эффективно, если технические недостатки не позволяют пользователям взаимодействовать с веб-сайтом.

Но даже без большой команды специалистов можно проводить тестирование на разных платформах. Есть много полезных инструментов, которые могут помочь в этом.

Знание клиентов для повышения коэффициента конверсии

Знание клиентов и прогнозирование их поведения необходимы для любого веб-сайта. Тем не менее, многие компании не учитывают их, тратя свои усилия на цифровой маркетинг на цифровую рекламу или полагаясь на внутренние инструменты.

Для всестороннего отслеживания посетителей веб-сайта и лучшего понимания клиентов вы должны разбить их на шесть групп поведения:

  1. Пользовательский опыт : широкий набор различных поведенческих факторов на веб-сайте, на которые следует обратить внимание, например прокрутка веб-страницы, щелчок по ссылке и т. д.
  2. Контент : это то, что на самом деле привлекает посетителей. Отслеживайте популярность определенных страниц, публикации в социальных сетях и другие отзывы.
  3. Преобразования : посетители превратились в клиентов. Воронка продаж должна быть простым путем, без препятствий, мешающих пользователям принимать решения.
  4. Доступность: веб-сайт должен быть доступен для всех пользователей и на всех типах устройств. Крайне важно соблюдать Руководство по доступности веб-контента и сделать контент легко доступным для любого потенциального клиента.
  5. Engagement : случайных посетителя превратились в заинтересованных в товаре или услуге. Путь по воронке продаж может занять много времени, но если маркетолог добавит на веб-сайт диалоговые элементы, такие как чат-боты, он получит выгоду от увеличения вовлеченности пользователей.
  6. Внешние данные : анализ, направленный на выявление дополнительных факторов, влияющих на поведение посетителей веб-сайта. Речь идет о том, чтобы выяснить, чего они действительно хотят, когда посещают веб-сайт. Здесь могут помочь опросы пользователей и исследования рынка.

Владельцам веб-сайтов необходимо анализировать поведение посетителей по нескольким аспектам и адаптировать анализ к своим конкретным потребностям. Например, получение максимально возможного коэффициента конверсии является главным приоритетом для интернет-магазинов, в то время как развлекательные ресурсы отдают предпочтение вовлеченности, а не другим факторам.

Выбор сервиса веб-аналитики для оптимизации конверсии

Допустим, с техническими вопросами и веб-дизайном все в порядке, а владелец сайта уже определился, на какие поведенческие аспекты следует обращать самое пристальное внимание. В таком случае пришло время выбрать правильные инструменты, предназначенные для эффективного отслеживания посетителей веб-сайта.

К счастью, есть из чего выбирать.

В самом начале, когда бюджет ограничен, бесплатные инструменты для анализа, такие как Google Analytics, могут быть хорошим подспорьем. Яндекс.Метрика — аналог, популярный в Европе.

Эти сервисы работают по схожему принципу: владельцы сайтов добавляют фрагменты аналитики в код своего сайта. Фрагмент — это код JavaScript, который позволяет отслеживать и собирать всю доступную информацию о действиях пользователей с серверов.

Что предоставляет Google Analytics?

В качестве базового и бесплатного аналитического инструмента Google Analytics предоставляет множество полезных опций:

  1. Прежде всего, он предоставляет данные об общем количестве посетителей за любой выбранный период времени. Есть динамика между новыми и вернувшимися посетителями: более высокий процент последних означает хороший уровень вовлеченности пользователей на сайт.
  2. Инструмент позволяет разделить аудиторию по возрасту или полу, что может быть важно для таргетинга на конкретные товары и услуги. Можно отслеживать посетителей в разных географических точках.
  3. Вкладка «Скорость сайта» содержит данные о том, насколько быстро загружаются разные страницы. Если некоторые страницы загружаются дольше, это может быть серьезной проблемой.
  4. Поиск по сайту точно показывает, что интересует посетителей, когда они заходят на сайт. Сравните эти данные со статистикой по ключевым словам. Проанализируйте, действительно ли веб-сайт полезен для пользователей, выполняющих поиск.
  5. На вкладке «Приобретение» указано, откуда приходят посетители. Например, Каналы могут подсказать, какой процент посетителей узнают о сайте из социальных сетей. В приведенном выше примере на социальные сети приходится только 275 пользователей в неделю, а поиск, выполненный в разных поисковых системах, за ту же неделю принес более 6500 посетителей.
  6. Сервис позволяет маркетологам увидеть, сколько посетителей используют определенные устройства для доступа к веб-сайту. С помощью этой информации они могут проанализировать, как распределять дальнейшие маркетинговые и SEO-усилия.
  7. Там же статистика по страницам. Узнайте, сколько посетителей нажимали на определенную страницу, чтобы проанализировать, какие типы контента наиболее эффективны на сайте.
  8. Наконец, вкладка «Конверсии» абсолютно необходима для веб-сайтов, продающих товары или услуги. Он позволяет отслеживать эффективность различных продуктов, анализировать покупки, сделанные на веб-сайте, и среднее время, необходимое покупателю для совершения покупки.

Подумайте о универсальном инструменте SEO от стороннего производителя

Функциональность Google Analytics, несомненно, может дать много данных для работы. Тем не менее, мы рекомендуем комбинировать его с другими инструментами, чтобы получить полную картину производительности сайта.

В то время как Google Analytics предоставляет подробный отчет для подключенного веб-сайта, сторонние платформы, такие как SE Ranking, охватывают данные конкурентов, необходимые для новичков и малого бизнеса. Рекомендуется проводить аудит веб-сайтов с помощью сложной крупномасштабной платформы, такой как упомянутый выше SE Ranking. Это универсальное программное обеспечение для SEO, которое обеспечивает надежный анализ и мониторинг обратных ссылок, аудит веб-сайта, анализ ключевых слов и, что наиболее важно, конкурентное исследование.

Комплексный подход, сочетающий аналитику с регулярными аудитами сайтов, позволит маркетологам максимально увеличить свой бизнес-потенциал. Аудит сайта выявляет ошибки разного рода. Они дают ценные предложения и действенные советы о том, как решить все проблемы, обнаруженные на внутренних страницах.

Также легче определить потенциал для улучшения, заменив недостающие ключевые слова и получив обратные ссылки из профиля конкурента. В конце концов, все шаги гробовщика повлияют на позиции в рейтинге SEO и отразятся на вовлеченности пользователей веб-сайта.

Что делать дальше, чтобы улучшить поведенческие факторы

А вот и тяжелая работа. Не существует надежных способов заставить больше посетителей делать то, что владельцы веб-сайтов хотят, чтобы они делали на своем веб-сайте. Таким образом, при анализе производительности сайта и поведения пользователей необходимо учитывать различные аспекты.

Маркетологи должны учитывать такие фундаментальные вещи, как технические вопросы и дизайн, а затем вооружаться различными аналитическими инструментами для отслеживания посетителей веб-сайта и анализа результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *